Внесение изменений в ппт

Проект планировки и межевания территории — когда нужен, состав проекта, где заказать

Внесение изменений в ппт

Любые строительные работы проводятся согласно пакета проектной документации, обязательно включающей проект планировки и межевания территории.

  • Отличие ППТ и ПМТ
  • Зачем необходим проект планировки и межевания в строительстве
  • Состав ППТ
  • Требования к подготовке проекта
  • Утверждение ППТ, кто ответственный
  • Внесение изменений в ППТ
  • Где можно заказать проект, стоимость

Отличие ППТ и ПМТ

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Для начала необходимо определиться с понятиями.

ПМТ или проект межевания территории помогает «вынуть»  участок из общей территории и создать разметку местности. Он формируется согласно видам деятельности, связанных с необходимостью внутреннего межевания участка.

Эта информация не отражается в кадастровых записях, но включает данные из архитектурного и градостроительного плана, координируя деятельность застройщиков и замысел архитектора.

ПМТ представляет собой доступную для широкого круга людей информацию, представляемую обычно на официальном сайте муниципалитета.

Проект планировки территории или ППТ содержит более мелкие подробности, необходимые для возведения сооружений и сокращении числа ошибок при строительстве.

Кроме того он включает элементы за пределами участка, важные для строительства:

  • расположение инфраструктуры;
  • расположение линейных объектов;
  • наличие элементов капитального строительства.

Зачем необходим проект планировки и межевания в строительстве

Использование документации по  межеванию и планировке территории под строительство помогает контролировать процесс землепользования и градостроительства.

Они  помогают:

  • детализировать и уточнять планировку элементов, относящихся к отдельным территориям;
  • организовывать строительство улиц и дорог;
  • устанавливать границы территорий, на которых будут установлены здания социально-культурного и коммунально-бытового значения и иные объект строительства.

Стоит отметить: для точного составления необходим сбор данных, в том числе непосредственно на местности, а также размещение и расчет их расположения относительно друг друга, что может сделать только специалист.

В состав ППТ входят следующие пункты:

  • Том I. Основная (утверждаемая) часть проекта планировки территории, содержащая перечень планируемых к размещению объектов капитального строительства с их характеристиками и прочее. Она включает в себя:
    • пояснительную записку;
    • графические материалы: чертежи, схемы;
    • исходно-разрешительную документацию.
  • Том II. Проект красных линий.
  • Том III. Материалы по обоснованию проекта планировки территории, включающие данные аналогично основной части проекта, только с более подробными чертежами.
  • Том IV. Охрана окружающей среды.
  • Том V. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
  • Том VI. Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС.

Требования к подготовке проекта

Разработка проекта основывается на федеральном законодательстве, в том числе на Приказе Минэкономразвития России N388 от 03.08.2011г., регулирующем процесс подготовки документа, включая:

  • правила составления карты;
  • требование к применению листа формата А-4;
  • применение утвержденных канцелярских принадлежностей;
  • внесение информации только на русском языке;
  • правильную нумерацию страниц с использованием исключительно арабских цифр;
  • как происходит перенос данных на следующий лист;
  • какие пункты должен включать проект;
  • размер текста;
  • правила по подготовке ППТ.

Требования обязательно включают информацию, отражаемую в виде:

  • сведений об исполнителе и заказчике;
  • содержания пояснительной записки;
  • допуска специалистов на территорию участка;
  • кадастровых данных участка;
  • кадастровых данных об отдельных частях земли, где планируется проектирование;
  • графического плана и приложений.

Утверждение ППТ, кто ответственный

Для утверждения проекта его сначала должны рассмотреть компетентные органы, которые по результатам проверки дают ответ: положительный или отказ, который должен быть обоснован.

Проводит проверку и утверждает проект Комитет по Архитектуре и градостроительству муниципалитета.

Однако, предварительно документация должная быть согласована с ответственными по:

  • энергетике и инженерному обеспечению;
  • вопросам обеспечения порядка;
  • охране памятников истории и культуры;
  • сохранности окружающей среды;
  • обустройству дорог;
  • руководством района, в котором и будет осуществляться строительство.

После того как будут получены их визы, проектом займутся сотрудники администрации.

Внесение изменений в ППТ

Внесение изменений производится согласно законодательству и зависит от расположения этих изменений и их значения для территорий общественного назначения.

Так, незначительные правки внутри участка согласуются с разработчиками проекта и комитетом по архитектуре и градостроительству.

Иногда проводится процедура аналогичная утверждению с новой подготовкой пакета документов и прохождения всех инстанций.

Следует учесть: в случае, если новшества в проекте задевают общественно значимые объекты, например, расширяется территория строительства, захватывая улицу, то утверждение его происходит только после проведения публичных слушаний и утверждения депутатами местного собрания.

Рассчитать проект могут специалисты геодезической компании, которая может быть частной, но должна иметь соответствующую лицензию.

Также провести работу могут геодезисты местной администрации, но они работают именно с муниципальными заказами, а не с частными.

Для проведения данных работ специалисты должны иметь соответствующее образование, позволяющее им правильно пользоваться оборудованием и безошибочно посчитать данные по формулам. Частная компания, предлагающая услуги расчетчика предоставляет и специальное оборудование, необходимое для полевых работ.

Оплата работ, так же как и количество дней на нее могут значительно отличаться в разных регионах, рассчитывается она исходя из площади территории.

Так для многоэтажного строительства участок до 5 га стоит порядка 400 тысяч рублей и производится в течение 20 рабочих дней. С увеличением объемов растут сроки и стоимость работ. Если геодезист продолжает проект во время отпуска, тот считается неотгулянным и оплачивается при увольнении.

Документационное оформление строительства – один из наиболее трудоемких и важных этапов, от качества которого во многом зависит законность постройки.

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/nedvizhimost/zemlya/proekt-planirovki-i-mezhevaniya-territorii-uchastka.html

Внесение изменений в проект планировки территории

Внесение изменений в ппт

2.

В целях защиты на не подлежащих реорганизации жилых территориях права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений строительство на указанных территориях новых объектов капитального строительства, а также реконструкция существующих объектов капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:

Электронная Москва

3.1. В течение четырех дней со дня утверждения направить документацию по внесению изменений в документацию по планировке территории (проект планировки и межевания территории, включая градостроительные планы земельных участков) в границах улиц Тимирязева, 2-я Оранжерейная в Советском районе города Нижнего Новгорода главе администрации города Нижнего Новгорода.

Об утверждении документации по внесению изменений в документацию по планировке территории (проект планировки и межевания территории, включая градостроительные планы земельных участков) в границах улиц Тимирязева, 2-я Оранжерейная в Советском районе города Нижнего Новгорода

а какими же ещё. вообще логика апологетов малоэтажного строительства посреди города мне не вполне понятна. на рынке все такие проекты проваливаются. реально в центре доджны быть многоэтажки и борьба с автомобилями типа полос ОТ или платных парковок. так принято во всём мире.

тогда цена малоэтажного строительства с реально дорогой инфраструктурой будет вполне оправдана и город начнёт расти сбалансированно, а не абстрактно, как раньше. ae, давай в терминологии разберёмся — у нас малоэтажкой называют таунхаузы и коттеджи высотой до 3-х этажей. Я не про них говорю а про дома этажностью 5-8.

С чего ты взял что во всём мире жилые многоэтажки строят в центре. В центре вобще как правило новое строительтсво это общественно-деловая застройка, а многоэтажки выносят в «спальные районы» на окраины города.

При реконструкции в центре в Европе (да и в России внормальных городах) строят дома небольшой этажности, чтобы сохранить облики городов.

7. При подготовке документации по планировке территории могут выполняться, в том числе, инженерные изыскания в объеме необходимом для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
8. Техническим заданием на подготовку документации по планировке территории может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий».

Следует также иметь в виду, что необходимые изменения в проект планировки линейного объекта могут быть внесены в результате подготовки его в новой редакции. При этом действующее законодательство не содержит запрета изменять содержание проекта планировки только в части расположения красных линий.

Рекомендуем прочесть:  Список капитального ремонта домов

О внесении изменений в документацию по планировке территории (линейного объекта)

После того как проектная документация была разработана, необходимо обратиться в государственную или частную организацию, которая сможет выполнить экспертизу. В ходе экспертизы может оказаться, что нужно внесение изменений в проект планировки. Корректировка становится необходимой в таких случаях:

Внести изменения в проект планировки территории

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а так же закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч.16 ст.4 Закона №223-ФЗ. В тоже время за заказчиком остается право самостоятельно принимать решение об включении или не включении в план закупок «малых закупок», сумма которых составляет сто тысяч рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, — пятьсот тысяч рублей или меньше).

Внесение изменений в годовой план закупок

С переносом столицы Казахстана развитие и застройка г.

Астаны осуществлялась в соответствии с основными положениями следующих Генеральных планов: с марта 1997 по 2000 годы – Генеральный план творческой группы казахстанских архитекторов «Алматы-Акмола», выигравшей республиканский конкурс на разработку эскиз — идей градостроительного развития города на период до 2030 года. с 2000 года — по 15 августа 2001 года — Генеральный план, разработанный проектной компанией «Dar Al-Handasah» с привлечением архитекторов из Европы и Америки.

с 2001 по 2005 годы — Генеральный план, разработанный исследовательской группой Японского Агентства по международному сотрудничеству, выигравшей международный конкурс на эскиз-идею генерального плана развития Нового центра города Астаны — столицы Республики Казахстан.

Официальный сайт ГУ — Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Астаны

В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 45 Устава города Кемерово, постановления администрации города Кемерово от 01.12.

2019 № 3079 «О назначении публичных слушаний по внесению изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона № 15А Центрального района города Кемерово», с учетом результатов публичных слушаний

Портал обеспечения градостроительной деятельности ово

Количество сточных вод составит — 371тыс.м3/сутки. Из них:

  • по левому берегу – 200 тыс.м3/сутки
  • по правому – 171 тыс.м3/сутки.

Предусматривается реконструкция канализационных очистных сооружений левого берега с увеличением их производительности со 170 тыс. до 250 тыс. м 3 /сут; канализационных очистных сооружений правого берега с увеличением их производительности до 250 тыс. м 3 /сут.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Подачи На Алименты В Суд

Внесения изменений в генеральный план города потребовалось в результате разработки администрацией города в период 2006-2009 гг: документации по планировке территории г

Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение территории разработано в соответствии с генеральным планом городского округа город Дзержинск, утвержденным постановлением городской Думы городского округа город Дзержинск от 27 июня 2007 года N 221, Правилами землепользования и застройки городского округа город Дзержинск, утвержденными постановлением городской Думы городского округа город Дзержинск от 23 июня 2009 года N 481, и требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и иных нормативов градостроительного проектирования, с учетом сложившейся градостроительной ситуации, существующей застройки и инженерных коммуникаций.

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 24 ноября 2016 г

В отличие от плана закупок, план-график – это детализированный документ, который содержит в себе подробные сведения о планирующихся закупках. В нем дается полная картина о методе обеспечения нужд заказчика, описываются тонкости и нюансы процедуры закупки и конкретизируются данные о ее объекте.

Приказ о внесении изменений в план-график по 44-ФЗ

а) часть 1 дополнить предложением «Орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязан принять решение о подготовке документации по планировке территории в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о принятии такого решения от лица, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, договор о развитии застроенной территории или договор о подготовке документации по планировке территории.»;

Проект О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

На тарифе Билайн «Все 1» по умолчанию подключен ряд услуг: «Добро пожаловать на ВСЕ», «Есть контакт» и «Самый выгодный роуминг» которые действуют изначально, а также опции «Автопродление минут» и «Автопродление скорости» которые активируются при израсходовании основных пакетов минут или трафика.

Тариф Билайн «Все 1»

  • определения границ новых участков земли при формировании новых или трансформации прежних участков;
  • изменения, установления или отмены красных линий для застроенных местностей, на которых более не предусмотрено возведение новых строений, либо в связи с формированием или изменением участка земли, расположенного в местности, где не планируется осуществление комплексного развития. Такое изменение, установление или отмена относится только к изменению границ общего землепользования.

Проект планировки территории и проект межевания территории

03 Дек 2018      piterurist         140      

Источник: https://urpiter.ru/pereplanirovka/vnesenie-izmenenij-v-proekt-planirovki-territorii

Внесение изменений в пзз

Внесение изменений в ппт

Согласно Градостроительному кодексу РФ, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются градостроительным документом, имеющим статус регионального закона, который регламентирует застройку определенной территории, на которую они разработаны.

ПЗЗ разрабатываются на территорию города, сельского поселения или населенного пункта. После утверждения ПЗЗ в установленном порядке, ПЗЗ становятся обязательными к исполнению.

Нарушение регламентов ПЗЗ может привести к серьезным последствиям вплоть до сноса построенных зданий и сооружений и до изъятия земельного участка у собственника или арендатора.

ПЗЗ разрабатываются и утверждаются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

создания условий для планировки территорий муниципальных образований. обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

создания условий для привлечения инвестиций.

В градостроительном законодательстве РФ существует принцип соответствия градостроительной документации, разработанной на территорию.

Так, ПЗЗ должно не противоречить генеральному плану территории, а также, ПЗЗ должные соответствовать разработанные проекты планировки и проекты межевания территорий.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), является выпиской из ПЗЗ для конкретного земельного участка. Таким образом, ПЗЗ является основным документом, определяющим параметры застройки земельного участка.

В случае если на территорию разработаны и утверждены ПЗЗ, считается, что на территорию есть действующие градостроительные регламенты. В большинстве случаев, разработанных ПЗЗ достаточно для получения ГПЗУ, с целью осуществления проектирования и получения разрешения на строительство. В других случаях может потребоваться разработка проекта планировки территории (ППТ).

ПЗЗ являются законодательным актом, фиксирующем будущее градостроительное развитие территории в части территориальных зон, подзон территориальных зон, в части видов разрешенного использования земельных участков, в части строительства и зданий, с учетом санитарно-защитных зон, зон охраны памятников, природного комплекса и других ограничений застройки, а также в части установки предельных параметров застройки. ПЗЗ фиксируют порядок их применения и порядок внесения изменений в ПЗЗ.

Типичные ПЗЗ включают:

– карты градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон

– карты зон с особыми условиями использования территорий 

– карты территорий объектов культурного наследия

– материалы, содержащие градостроительные регламенты в отношении территориальных зон

– виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (включая основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования)

– предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции

– ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

– расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом

– фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны

– возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства

– функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований

– видов территориальных зон

– требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. 

Территориальные зоны и подзоны

ПЗЗ прежде всего устанавливают территориальные зоны и подзоны территориальных зон, фиксирующие тип размещаемых объектов.

Например, жилая зона или коммунальная. Для каждой из территориальных зон ПЗЗ устанавливают перечень видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков, разрешенных для соответствующей зоны или подзоны. Таким образом гарантируется целевое использование земельных участков. Например, в промышленной зоне не разрешено строительство жилых объектов.

Виды разрешенного использования и предельные параметры застройки

ПЗЗ содержит полный, исчерпывающий перечень видов разрешенного использования, возможных для рассматриваемой территории.  Изменение вида разрешенного использования земельного участка, зачастую означает необходимость внесения изменений в ПЗЗ.

Для отдельных территориальных зон ПЗЗ устанавливает перечень возможных ВРИ (обычно отображаются в номерной форме, такой как 2.1.0 или 2.3.0 и т.д.)

Установленные ВРИ в ПЗЗ означают, что территория может использоваться только в качестве установленных видов разрешенного использования.

Например, если для территории установлен вид «Ф», это означает, что территория может использоваться только по «факту», и не подлежит застройке.

Если для территории установлен вид «индивидуальное жилищное строительство», то на территории можно строить только индивидуальные жилые дома и размещать технологически связанные с ИЖС объекты.

Кроме ВРИ, ПЗЗ конкретизируют предельные параметры застройки территории. Обычно их три:

1. Плотность застройки (в пересчете на 1 Га). Например, плотность застройки 20 000, означает, что на земельном участке можно строить не более 20 000 кв.м. общей площади в пересчете на 1 гектар. Или в 2 000 кв м на 10ти сотках или 200 кв.м. на 1й сотке и т.д.

2. Высотность (в метрах). Например, высотность 25 означает высшую отметку здания 25 метров.

3. Застроенность (в процентах). Застроенность 20%, означает, что объекты капительного строительства не могут занимать более 20 процентов земельного участка.

Изменение ПЗЗ

В силу исторической специфики разработки и утверждения ПЗЗ, зачастую, ПЗЗ не отражают реальные пожелания собственников и арендаторов земельных участков об их использовании.

Например, пресловутая зона «Ф» в Москве, установленная для большинства территориальных зон и земельных участков запрещает любое строительство или реконструкции на земельном участке.

Что же делать собственнику, которому в силу различных обстоятельств требуется развить земельный участок или провести реконструкцию существующего здания?

Ответ лежит прежде всего в области внесения изменений в ПЗЗ. В том числе, в качестве изменений может предлагаться изменение или установка новой территориальной зоны или подзоны, изменение границ зон, установка или изменение ВРИ, а также изменение предельных параметров застройки.

Основанием для внесения изменений в ПЗЗ является предложение землепользователя, подаваемое в установленном порядке в органы местного самоуправления.

В зависимости от региона, законодательством установлены процедуры внесения изменений в ПЗЗ, согласно которым рассматривается заявление заказчика, проектные материалы, принимаются решения местными органами самоуправления, проводятся публичные слушания и утверждаются изменения к ПЗЗ в установленном порядке.

Порядок действий Заказчика при внесении изменений в ПЗЗ

Наименее затратным и эффективным способом приступить к реализации проекта внесения изменений в ПЗЗ является анализ исходных данных по территории (градостроительный аудит), с обязательным проведением консультаций с органами местного самоуправления с целью определения возможности или невозможности внесения изменений в ПЗЗ с требуемыми Заказчику параметрами.

В качестве анализа нанимается опытная компания-консультант, имеющая соответствующий опыт проведения градостроительного аудита.

Заказчику необходимо отдавать себе отчет, что обязанности вносить изменения в ПЗЗ по заявлению Заказчика у органов самоуправления нет. ПЗЗ является утвержденным документом и органы самоуправления имеют право отказать в внесении изменений по своему усмотрению в любой момент времени.

Зачастую, шансы зависят от степени проработки предложения по внесению изменений в ПЗЗ. Для этого следует привлечь опытную команду профессионалов, которая возьмет на себя разработку документации по внесению изменений в ПЗЗ в соответствии с возможностями, выявленными в ходе градостроительного аудита, и которая представит предложения в необходимом формате.

Сроки изменения ПЗЗ

Общие сроки внесения изменений в ПЗЗ редко составляют менее 6 месяцев.

Обычный проект внесения изменений в ПЗЗ может длиться около 8-12 месяцев.

Для экономии средств инвестора и сроков реализации проекта, наилучшим вариантом является осуществление градостроительного аудита опытной командой специалистов.

Специалисты Андога Девелопмент выполнят градостроительный аудит за 2-4 недели.

Градостроительный аудит призван определить возможность внесения изменений в ПЗЗ, а также, градостроительный аудит позволяет более точно сформировать техническое задание на разработку обосновывающих проектных материалов по изменению ПЗЗ.

Так как разработка проектных материалов обычно более длительное и дорогостоящее мероприятие, то градостроительный аудит позволяет сэкономить средства Заказчика и сроки реализации проекта за счет уточненного ТЗ на проектирование и отсутствие необходимости повторного проектирования обосновывающих материалов, ведь градостроительный аудит выявляет мнение органов самоуправления о достижимости конечного результата, формирует правильный подход к обоснованию проекта.

Внесение изменений в ПЗЗ г. Москвы

ПЗЗ Москвы утверждены введением Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 №120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»

Источник: https://andogadevelopment.ru/index.php/vnesenie-izmenenij-v-pzz.html

Состав Градостроительной документации

Внесение изменений в ппт

Инвестор или Застройщик, реализуя инвестиционно-строительные проекты, сталкивается с необходимостью учета требований, корректировки или разработки градостроительной документации в отношении земельного участка – площадки перспективного строительства.

Компания РАНТА Девелопмент, как профессиональный партнер – Технический заказчик, обеспечивает разработку или внесение изменений в Градостроительную документацию в интересах своих Клиентов.

Действующим законодательством в сфере градостроительного регулирования предусмотрены следующие уровни градостроительной документации:

Давайте разберемся поподробнее.

Генплан города

Первоначально изучив Генеральный план муниципального округа или города, мы видим действующее и перспективное территориальное зонирование по рассматриваемой территории.

В Генплане укрупненно показано, какие функциональные объекты можно размещать в рассматриваемой территориальной зоне.

Очевидно, что в зоне жилой застройки нельзя разместить склады, производственные объекты; в промышленной зоне не разместим торговый центр или объекты образования.

Генеральный план утверждается решением Совета депутатов муниципального образования и соответственно имеет статус закона. Если планы развития земельного участка не соответствуют решениям, предусмотренным Генпланом, то возможно внести в Генеральный план изменения с обязательным утверждением решением Совета депутатов.

Отметим, что в Московской области сейчас (2-я половина 2016г) интенсивно ведется разработка и корректировка Генеральных планов городских округов за счет областного бюджета, с задачей завершить их разработку и утверждение до конца 2016г. Также и в Москве ведутся работы по корректировке Генплана (включая территорию «Новой Москвы») и разработка ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Далее, разобравшись с Генеральным планом, приступаем к ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки дают уже более детализированные решения в отношении земельного участка. В ПЗЗ формируются правовые ограничения, в них для каждой территориальной зоны могут приводиться конкретные параметры застройки, виды разрешенного использования, этажность, высотность, плотность застройки и проч.).

Правила землепользования и застройки включают в себя:

  • порядок применения ПЗЗ, порядок внесения изменений в указанные правила;
  • графический материал – карта градостроительного зонирования, на которой указываются границы территориальных зон.
  • графический материал – карта зон с особыми условиями землепользования;
  • градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
    • виды разрешенного использования ЗУ и объектов капитального строительства;
    • предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов;
    • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

  • о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
  • об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
  • о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
  • о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
  • о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
  • о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Также Правила землепользования и застройки формулирует основные процедуры землепользования, установленные для соответствующей территориальной единицы.

Аналогично Генплану разработанные ПЗЗ утверждаются решением Совета депутатов.

При реализации инвестпроектов иногда требуется произвести внесение изменений в ПЗЗ. В этом случае мы готовим комплект обосновывающих документов, буклет-концепцию планируемого развития земельного участка, в отношении которого требуется внести изменения.

Далее мы инициируем процесс рассмотрения и согласования уполномоченными структурами и обеспечиваем получение требуемого результата.

Существует множество особенностей процесса внесения изменений в ПЗЗ (выверка изменившихся юридических норм, необходимость установления координат территориальных зон и постановка их на кадастровый учет и проч.).

Для планирования и постановки задач, координации действий участвующих сторон по внесению изменений в Генеральный план и ПЗЗ следует привлекать специализированную структуру, обладающую опытом решения таких вопросов. Компания РАНТА Девелопмент успешно решает такие задачи в интересах своих Клиентов.

Проект планировки территории (ППТ)

Поскольку ПЗЗ дают лишь основные, грубо очерченные решения относительно действующего и перспективного развития территории (указание основных ограничений), для дальнейшего уточнения параметров застройки под конкретный объект часто бывает необходимым разработать Проект планировки территории.

ППТ, согласно Статье 42 Градостроительного кодекса РФ, служит: «для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Таким образом, Проектом планировки территории определяется размещение зданий и сооружений на проектируемой территории (с учетом обеспеченности социальной инфраструктурой), обеспечение их инженерными коммуникациями, транспортом и парковочным пространством. Проектирование ведется с учетом федеральных и региональных норм градостроительного проектирования и планов развития территорий, установленных Генпланом и ПЗЗ.

Проект планировки территории получает согласования местной администрации, других заинтересованных организаций и ведомств. Решения проекта планировки рассматриваются на публичных слушаниях и утверждаются распоряжением уполномоченного органа.

Проект планировки территории может содержать в своем составе Проект межевания территории (ПМТ), который устанавливает необходимость формирования новых земельных участков, объединение, разделение или изменение границ существующих участков. Проект межевания территории является основанием для дальнейших землеустроительных работ по проектируемой территории.

Проект межевания территории может содержать разработанные Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ). Утверждение ППТ, ПМТ и ГПЗУ в таком случае производится единомоментно, в рамках одной процедуры.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

В правовом отношении ГПЗУ представляет собою выписку установленных для земельного участка регламентирующих ограничений. Источником таких ограничений служат ПЗЗ, проект планировки территории, данные кадастра, данные геодезической съемки, прочие материалы (для Москвы, например, решение Градостроительной земельной комиссии).

Также в ГПЗУ указывается:

  • Наличие объектов капитального строительства.
  • Ограничения (охранные зоны) от проходящих по нему и вблизи него инженерных коммуникаций.
  • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) расположенных вблизи объектов.
  • Ограничения зон с особыми условиями землепользования.
  • Прочие обременения и ограничения, установленные на участок.

При обращении Инвестора за получением ГПЗУ не всегда видны многие осложняющие факторы. В таких случаях чаще всего Инвестор получает ГПЗУ-«нулевку», в котором указываются параметры «по существующему положению» застройки и не предполагается возможности нового строительства или реконструкции объектов.

Для исключения таких случаев РАНТА Девелопмент предварительно проводит Градостроительный аудит земельного участка с анализом возможного градостроительного потенциала и строительства с нужными Инвестору параметрами. По результатам аудита разрабатывается план мероприятий (Дорожная карта) преодоления ограничений и дальнейшие движения по такому плану приводят к желаемому результату.

Разрешение на отклонение от предельных параметров строительства

Нередки случаи, когда Инвестор-Застройщик планирует строительство объекта, но в силу конфигурации или рельефных особенностей участка невозможно полностью обеспечить соответствие параметрам, установленным в Градостроительном регламенте (например, в части, отступа от границ ЗУ, % застройки участка и проч.),

Для таких случаев Градостроительный кодексом предусмотрен механизм согласования таких несоответствий “в ручном режиме”, путем получения Разрешения на отклонение от предельных параметров застройки. Процедура получения Разрешения предусматривает обязательное проведение публичных слушаний по предлагаемым изменениям.

РАНТА Девелопмент готовит пакет документов, обосновывающих необходимость отступления от градостроительных регламентов, готовит пакет необходимых документов. Наши специалисты сопровождают рассмотрение материалов и обеспечивают получение Разрешения на отклонение от предельных параметров застройки.

Источник: https://rantadevelopment.ru/stati/sostav-gradostroitelnoj-dokumentaczii

ППТ: подготовка проекта планировки в Москве

Внесение изменений в ппт

Следует отметить, что число принимаемых проектов планировки в г. Москве несоизмеримо мало по отношению к числу осуществляемых строительных проектов. Они разрабатываются, как правило, применительно к крупным проектам жилой или офисной застройки (исключением являются линейные объекты, ТПУ и озеленённые территории).

Проект планировки территории

Законодательством г. Москвы предусмотрен сложный перечень мер для утверждения проекта планировки территории.

Подготовка проекта планировки территории может инициироваться как органом государственной власти г. Москвы (Москомархитектурой), так и частными субъектами (физическими и юридическими лицами).

В первом случае на финансирование выделяются бюджетные средства г. Москвы, в последнем случае подготовка проекта осуществляется за счёт инициатора подготовки проекта.

Рассмотрим случай, когда имеет место частная инициатива подготовки проекта планировки территории.

Границы подготовки проекта планировки территории определяются правовым актом Москомархитектуры о подготовке проекта и уточняются техническим заданием на подготовку проекта.

Процедура подготовки проекта планировки может быть разделена на 5 этапов:

1. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории

На данном этапе Москомархитектура и Градостроительно-земельная комиссия г.Москвы оценивают градостроительный потенциал территории по документам, представленным им заявителем-частным лицом. По результатам такой оценки Москомархитектура принимает решение о подготовке проекта планировки территории. Заявитель-частное лицо готовит техническое задание на подготовку проекта.

2. Согласование технического задания

Подготовленное заявителем техническое задание направляется в Москомархитектуру, на которой лежит обязанность провести согласования данного технического задания с заинтересованными органами за 10 рабочих дней.
Техническое задание утверждается актом Москомархитектуры и направляется исполнителю проекта планировки территории.

Что такое проект планировки территории

3. Подготовка проекта планировки территории

Подготовка проекта планировки территории осуществляется за счёт заявителя (заинтересованного в подготовке проекта частного лица), который заключает соответствующий договор с проектной организацией.
Подготовленные документы передаются на рассмотрение в Москомархитектуру.

4. Согласование проекта планировки территории

Москомархитектура и Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы рассматривают представленные документы. Проект рассматривается не только с точки зрения соблюдения градостроительных норм и правил, но и с учётом объёма затрат на реализацию его мероприятий.

Отчёт о последней, экономической составляющей проекта, направляется Мэру Москвы. В случае, если органами власти г. Москвы проект будет одобрен, он подлежит утверждению на публичных слушаниях.

Публичные слушания проводятся городской или окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки соответствующего административного округа города Москвы.

По их результатам городская или окружная комиссия составляет заключение и либо представляет Москомархитектуре проект нормативного правового акта об утверждении проекта, либо анализирует представленные по результатам публичных слушаний замечания и направляет материалы для повторного рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. 

5. Утверждение проекта планировки территории

На основании представленной со стороны Москомархитектуры документации, утверждённого Мэром Москвы плана затрат по реализации проекта планировки Правительство Москвы утверждает проект планировки территории нормативно-правовым актом.

Состав ППТ

Данная схема утверждения проекта планировки требует значительных временных затрат. В законодательстве г. Москвы отсутствует утверждённый общий норматив сроков, необходимых для согласования проекта планировки. Следует также учитывать, что Градостроительно-земельная комиссия города Москвы обладает полномочиями вынести решение о прекращении подготовки проекта на любом её этапе.

В настоящее время запрещено изменение правил землепользования и застройки в соответствии с положениями проекта планировки территории. В этой связи проекты планировки должны будут соответствовать нормативам данного документа, либо требуется внесение изменений в сами Правила землепользования и застройки.

Правовой центр ДВА М готов взять на себя разрешение вопросов подготовки проекта планировки территории:

  • анализ правовой необходимости подготовки проекта планировки территории (установление градостроительного регламента земельного участка, выявление существующих ограничений или обременений);
  • сбор документов для обращения за подготовкой проекта планировки территории;
  • правовое взаимодействие с государственными и муниципальными органами, проектными организациями по указанным вопросам;
  • обжалование нарушений органов публичной власти (действий или бездействия);
  • представление интересов Заказчика в случае возникновения судебного спора в связи с подготовкой проекта планировки территории.

Наши услуги: разработка ППТ, порядок и сроки согласования ППТ, разработка ППТ в Московской области, стоимость разработки ППТ, утверждение проекта планировки территории, утверждение ППТ московская область Москва и Московская область.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/proekt-planirovki-territoriy/podgotovka

Правовое Дело
Добавить комментарий