Урок семья состав семьи

Конспект урока по теме

Урок семья состав семьи

Наша кнопка

Скачать материал

Тема: Семья. Родственные отношения.

Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.

Задачи. Образовательная: дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить.

Основные термины и понятия: семья, родственные отношения.

Наглядные пособия: презентация «Семья»,слова с выделенными орфограммами, индивидуальный раздаточный материал, карточки для тестирования по теме, изображение родового дерева, шаблон, план рассказа

Оборудование: технические средства обучения.

Ход урока.

Позитивная установка.

Давайте поздороваемся, подарим свои улыбки. На этой приятной ноте начнём наш урок.

– У вас на столах лежат листы с изображением деревьев, за каждый правильный ответ я буду давать зелёный листочек, вы будете прикреплять к дереву. В конце урока посмотрим у кого появится больше листочков на деревьях.

«Разные группы людей».

– Чтобы определить тему урока, давайте рассмотрим несколько фотографий. (слайд 1)

– Кто изображен на этих фотографиях?

– Давайте дадим названия этим группам людей:

· рабочая бригада;

· операционная бригада;

· семья;

· друзья;

· одноклассники;

· молодожёны.

– Сегодня мы будем говорить об одной из этих групп людей, а о которой из них именно, вы должны узнать из описания.

……. – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге. (семья)

  1. Актуализация знаний, объявление новой темы.

  2. Изучение нового материала.

(слайд 2)

Запись в тетрадь темы урока.

– Перед вами лежат разрезные карточки, и по ним составить определение семьи. (проверка)

Запись в тетр.

Составление связного рассказа о своей семье. (по плану)

на доску

Количество членов семьи.

Фамилия, имя отчество родителей.

Возраст.

Место работы.

– Давайте дальше разберёмся в родственных отношениях.

Физминутка. «Дерево»

И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

– Покажите, какая большая ваша семья. (Руки в стороны)

-Если мы будем составлять семейное древо, какой оно будет высоты? (Руки вверх)

– Покажите, а какими вы были маленькими. (Присесть).

– А какие вы сейчас? (Встать)

– Как любит вас мама? (Гладят себя по щёчкам)

– А бабушка? (Гладят по головке)

– А как вы любите своих родных? ( Обнимают себя)

Встретились парень и девушка. Полюбили друг друга и решили создать семью. Теперь они муж и жена. У них родились дети. Муж и жена стали мать и отец. Дети друг другу брат и сестра. У отца и матери тоже есть родители. Детям они бабушка и дедушка, а дети им внуки.

Схема на доске.

Я —————————- сестра

муж жена

(папа) (мама)

дедушка бабушка дедушка бабушка

– Это близкие родственники.

– Каких ещё других родственников вы знаете? (дальние родственники)

Игра «Встаньте те, …»

– у кого есть старший брат;

– у кого есть старшая сестра;

– у кого бабушка и дедушка живут здесь в городе;

– у кого дальние родственники живут в другом городе;

– у кого есть дяди и тёти.

«Подбери карточку к определению»

Муж мамы – папа, отчим

Жена папы – мама

Отец папы (мамы) – дедушка

Мама папы (мамы) – бабушка

Сын папы и мамы – брат

Дочь папы и мамы – сестра

Чтобы более наглядно было видно свою родословную семьи т.е. все поколения данной семьи, составляют древо семьи (генеалогическое). (слайд 3)

Древо семьи – это схема, напоминающая по форме дерево, в качестве ветвей и листьев изображаются родственники.

(слайд 4) Обычно на древе указывают Ф.И.О. всех родственников, можно указать дату рождения и фотографии.

(слайд 5) Показ древа семьи.

Кроссворд.

3

5

2

4

  1. Всякий мужчины отцу и матери. (Сын)

  2. Родственник внука, внучки, по любой линии родства. (Дедушка)

  3. Женщина – родитель по отношению к ребёнку. (Мать)

  4. Всякая женщина отцу и матери. (Дочь)

  5. Местоимение первого лица единственного числа. (Я)

  1. Первичное закрепление нового материала.

Составление древа семьи.

– Что такое семья?

– Какие родственники бывают?

С родителями закончить составлять древо семьи.

– Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни.

Комментирование оценок.

Оформление дневников.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-uroka-po-teme-semya-rodstvennie-otnosheniya.html

Семья состав

Урок семья состав семьи

Ответы на вопросы подобного рода можно найти в Жилищном кодексе Российской Федерации. Именно там конкретно прописывается, кто входит в состав.

— членами считаются: собственник жилого помещения, его супруг, дети, а также его родители, если они проживают в этом помещении.

Супругами считаются лица, которые официально регистрировались в соответственных органах.

В категорию детей могут войти собственные родные дети, усыновленные, приемные, дети находящиеся под попечительством или опекой, а также совершеннолетние дети, которые до 23 лет обучаются в высших учебных заведениях всех типов на очной форме.

Ловелас — сайт для женщин

Разберемся с правилами включения и исключения тех или иных лиц в состав членов семьи, по порядку.

Интересная история произошла в Волгоградской области! Пенсионер, которому для предоставления в органы социальной защиты понадобилась справка о составе семьи, для замены причитающихся ему льгот на деньги, был дико возмущен и обескуражен, когда его попросили пройти в кассу и заплатить сорок рублей за ее предоставление.

Муравьиная семья

п.) .

имеет строгую внутреннюю структуру с четко установленными ролями каждого муравья, и роли эти могут меняться с его возрастом, а могут оставаться постоянными. Организационная структура муравейника позволяет гибко реагировать на любое возмущение и выполнять все требующиеся работы, оперативно привлекая для их выполнения необходимые трудовые ресурсы.

Деятельность муравьиной семьи поражает целенаправленностью.

План-конспект урока (6 класс) по теме: Состав семьи учащихся, родственные отношения, взаимоотношения в семье

Урок начинается с беседы, в ходе которой закрепление понятий: мать, отец – родители; мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка – родственники; группа совместно- проживающих родственников –.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть анкету, лежащую у каждого из них на столе, объясняет слово «анкета». Затем разбирается каждая анкета, дети говорят, что следует записать в ту или иную графу.

Портал пчеловодов любителей

Средний вес матки в период откладывания яиц равен 0,25 г, тогда как рабочие пчелы весят в среднем по 0,10 г. Длина тела матки 18- 20 мм, рабочей пчелы 12- 15 мм.

Кроме того, у рабочих пчел в спокойном состоянии крылья, сложенные на спине, полностью закрывают все брюшко, у матки же, имеющей более длинное брюшко, оно полностью не закрыто крыльями.

Голова матки более округлена, а сложные глаза занимают меньшую часть головы, чем у рабочей пчелы.

Назначение и выплата социальной помощи осуществляется управлениями труда и социальной защиты населения по месту регистрации уполномоченного представителя малообеспеченной семьи.

В сельской местности заявления с необходимыми документами для назначения социальной помощи принимают исполнительные органы сельских и поселковых советов и осуществляют их передачу соответствующим органам труда и социальной защиты населения.

Семья. Состав семьи. Справка о составе семьи: образец

В Семейном кодексе отсутствует четкое юридическое понятие. Не приводится перечень лиц, которые входят в состав, универсальный для большинства случаев.

Стоит отметить, что понятие членов семьи, определяемое в Гражданском, Жилищном кодексе, а также в других законных и подзаконных актах, отличны друг от друга.

В теории семейного права выделяется семья, состав с социологической и юридической точек зрения.

Состав пчелиной семьи

Рабочие пчелы создают необходимые условия для жизни всей семьи. Назначение трутней — спаривание с маткой.

Пчелиная матка (на фото отмечена красной точкой ) — самая крупная особь в пчелиной семье. Она развивается в специально построенном маточнике. Маточник крупнее тех ячеек сот, в которых развиваются рабочие пчелы, и расположен не вертикально, а горизонтально.

Рабочая пчела — женская особь пчел с недоразвитыми половыми органами.

Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д. )

Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, т. е. признанием такого же права на существование его вкусов, мыс­лей, чувств, как у взрослого.

К сожалению, чаще встречается ме­нее благоприятная установка, что создает проблемы в развитии личности.

Можно выделить следующие типы отношений ребенка к роди­телям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетны; относится безразлично; относится пренебрежительно; остро переживает семейную драму; тяготеет к одному из членов семьи.

Справка о составе семьи

Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/semya-sostav-25285/

Мкоу

Урок семья состав семьи

Цели:

  1. Формирование понятия «семья», «дружная семья».
  2. Развитие и личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье.
  3. Воспитание уважения к себе, своей семье.

Оборудование: Фотографии членов семьи, макет земного шара, родословное дерево, сердечки, аудиозапись «Мир вам, люди».

Ход урока.

I. Приветствие (в кругу).

Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами на нашем самом любимом уроке «Самопознания». Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами после долгого расставания. И похоже оно на яркий цветок.

— А с каким настроением вы пришли на урок? Поприветствуем друг друга, поиграв в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра.

— Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех нас песней «Доброе утро».

Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, всем нам!

Доброе утро, мир!

Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что означают сердечки на Земном шаре? (сердечки любви).

Вывод: Да, мы с вами украшали нашу планету сердечками любви…

— А хотели бы вы подарить нашим гостям частичку своего любящего сердца? (Дети подходят к макету, берут сердечки и дарят гостям). Затем проходят в круг Добра.

Давайте все вместе прочитаем замечательные слова любви на сердечках.

Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.

II. Поговорим.

Работа над понятием «семья».

1. Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение

У меня есть мама У меня есть папа У меня есть бабушка У меня есть дедушка

А у них есть я!

— Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье.

— Как вы понимаете слово «семья»?

Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.

2. Игра «Мозговой штурм».

Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

— Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:дружба, согласие, любовь, помощь, уважение, забота, доверие, понимание счастье.

(дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).

3. Работа над пословицей.

Народная мудрость гласит:

Отбасы тату болса, байлықтың да керегә жоқ.
Не нужен клад, когда в семье лад.

— Как вы понимаете её?

4. Рассказ о своей семье.

Каждого из вас я просила принести на урок фотографии членов своей семьи. Расскажите нам о своей семье.

5. Игра «Родословное дерево»

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи:

— Как вы думаете кого? (бабушку, дедушку).

Затем фотографии, мам, пап, фотографии детей.

Сейчас я предлагаю составить дерево моей семьи.

— Какой орган у дерева считается главным? (корень). — А в семье, кто самый главный, старший? (Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение). Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят, какая у них семья и почему?

— На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?

6. Упражнение «Продолжи предложение»

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте,

чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были… — Я люблю, когда бабушка… — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своих родителей за то, что… — Я доверяю своим родителям… — Я люблю своего дедушку за то, что… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю…

— Моя мамочка для меня самая…

7. Пожелания родителей своим детям (видео)

— А хотели бы вы сейчас услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

8. Пожелания учителя

Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наш урок песней «Мир всей Земле».

— Давайте, сравним, какое у вас было настроение и каким стало?

Источник: http://school4osinniki.ru/9-uncategorised/140-metodicheskaya-razrabotka-zanyatiya-moya-semya.html

Правовое Дело
Добавить комментарий