Статья 357 налогового кодекса российской федерации

Плательщики налога (статья 357 НК РФ)

Статья 357 налогового кодекса российской федерации

12 апреля 2007

Материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО “BKR-Интерком-Аудит”

Статья 357 НК РФ определяет, кто является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщиками являются как физические, так и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Обратите внимание, если транспортные средства не зарегистрированы за организацией, а используются ею на праве хозяйственного ведения, то по таким транспортным средствам организация не является налогоплательщиком транспортного налога. Такой вывод подтверждается и судебной практикой.

Налоговым органом была проведена проверка организации “А”, в ходе которой установлено, что проверяемая организация не исчислила и не уплатила транспортный налог, в результате чего налоговым органом принято решение о привлечении организации к налоговой ответственности.

В Постановлении ФАС Уральского округа от 7 июля 2006 года №Ф09-4837/06-С1 по делу №А60-41878/05 сказано, что из текста части первой статьи 357 НК РФ следует, что любой субъект налоговых отношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него появляется объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средств будет зарегистрировано в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что за организацией “А” на праве хозяйственного ведения закреплен автотранспорт, зарегистрированный в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации (далее – МВД Российской Федерации) за организацией “Б”. Поскольку указанные транспортные средства не зарегистрированы за организацией “А”, а доказательств противного налоговым органом не представлено, суд сделал обоснованный вывод о том, что у организации “А” отсутствуют основания для подачи декларации и уплаты транспортного налога.

Итак, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства. Об этом сказано в Письме Минфина Российской Федерации от 6 мая 2006 года №03-06-04-04/15 “О вопросе исчисления и уплаты транспортного налога”.

Налогоплательщики в отношении наземных транспортных средств

Рассмотрим, кто будет являться плательщиком транспортного налога в отношении наземных транспортных средств.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”.

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 “О порядке регистрации транспортных средств” (далее – Правила №59). Пунктом 12 Правил №59 установлено, что транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете, договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

Вместе с тем, Правилами 59 предусмотрены случаи, когда допускается регистрация транспортного средства не на собственника.

Такими случаями является регистрация транспортных средств, являющихся предметом договора лизинга, либо за лизингодателем, либо за лизингополучателем, а также временная регистрация транспортных средств, вывезенных за пределы субъекта Российской Федерации на срок более двух месяцев.

“Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора)” утверждены Минсельхозпродом Российской Федерации 16 января 1995 года. Пунктом 2.1 данных Правил установлено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности, в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Транспортные средства, временно находящиеся на территории Российской Федерации, также подлежат регистрации.

Временные правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утверждены Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 2 марта 1995 года №137 “Об утверждении временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев”. Регистрация транспортных средств осуществляется таможенными органами путем оформления на каждое транспортное средство удостоверений. Удостоверение выдается владельцу транспортного средства или уполномоченному им лицу либо лицу, управляющему транспортным средством.

Таким образом, в отношении наземных транспортных средств налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Налогоплательщики в отношении транспортных средств, переданных по договору лизинга

Как свидетельствует наша консультационная практика, большое количество вопросов возникает у клиентов по поводу того, кто должен уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, переданных по договору лизинга.

“Лизинговый” транспорт по соглашению сторон договора может быть зарегистрирован либо на лизингодателя, либо на лизингополучателя, либо одновременно на обе стороны договора.

В первом варианте регистрация будет осуществляться на общих условиях и на постоянной основе.

В двух других вариантах у получателя транспортного средства будет временная регистрация в местной ГАИ, срок которой ограничен сроками действия договора лизинга (сублизинга).

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 29 октября 1998 года №164-ФЗ “О финансовой аренде (лизинге)” по соглашению сторон лизингодатель вправе поручить лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя.

При этом в регистрационных документах обязательно указываются сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества.

В случае расторжения договора и изъятия лизингодателем предмета лизинга по заявлению последнего, государственные органы, осуществившие регистрацию, обязаны аннулировать запись о владельце (пользователе).

Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, согласно Письму Минфина Российской Федерации от 14 сентября 2005 года №03-06-04-04/38 является плательщиком транспортного налога только в том случае, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован на эту организацию. Аналогичное мнение содержится и в Письме Минфина Российской Федерации от 6 марта 2006 года №03-06-04-04/07.

В Письме Минфина Российской Федерации от 2 ноября 2005 года №03-06-04-04/43 сказано, что если по договору лизинга транспортные средства (зарегистрированные за лизингодателем) временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет по месту нахождения лизингополучателя, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств.

Пункт 52 Правил №59 посвящен регистрации транспортных средств, приобретенных в собственность физическим или юридическим лицом и переданным им на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу во временное владение и (или) пользование.

Регистрация транспортных средств за лизингодателем производится регистрационным подразделением по месту нахождения лизингодателя на общих основаниях, для чего согласно пункту 35 Правил №59 лизингодатель должен представить:

  • заявление;
  • паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
  • документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
  • документы об уплате платежей, установленных за выдачу регистрационных документов;
  • регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
  • транспортное средство;
  • справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании;
  • регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки “ТРАНЗИТ”.

Если договором лизинга или сублизинга предусмотрена регистрация транспортного средства за лизингополучателем, то транспортные средства временно регистрируются в регистрационном подразделении за лизингополучателем на срок действия договора по месту нахождения лизингополучателя или его филиала (представительства). Основанием для временной регистрации являются договор лизинга или сублизинга и паспорт транспортного средства, где указан собственник имущества и основание приобретения – договор лизинга.

Договором лизинга может быть предусмотрено, что транспортное средство регистрируется сразу за лизингополучателем без регистрации за лизингодателем. Если транспортные средства не зарегистрированы за лизингодателем, то для регистрации за лизингополучателем дополнительно необходимо представить:

  • документы, удостоверяющие право собственности лизингодателя на транспортные средства. Такими документами может быть справка-счет, выданная торговой организацией или индивидуальным предпринимателем, либо заключенный договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство. К иным документам могут относиться:
  • документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации;
  • документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов;
  • договоры, свидетельства о праве на наследство и другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации.
  • документы, выданные таможенными органами при временном ввозе транспортных средств на территорию Российской Федерации, за исключением паспорта транспортного средства, и регистрационные номера, выданные на зарегистрированные в других государствах транспортные средства;
  • регистрационные знаки транспортных средств в случае временной регистрации транспортных средств за лизингополучателем по месту нахождения его филиала (представительства).
  • Транспортные средства, зарегистрированные за лизингодателем или временно зарегистрированные за лизингополучателем на основании договора лизинга, предусматривающего переход права собственности на транспортные средства к лизингополучателю, снимаются с учета и регистрируются за лизингополучателем на основании:

    • письменного подтверждения лизингодателя о переходе права собственности;
    • договора лизинга;
    • паспорта транспортного средства, в том числе выданного таможенными органами при завершении таможенного оформления транспортного средства, временно ввезенного на территорию Российской Федерации.

    Если договором лизинга не предусмотрен переход права собственности к лизингополучателю, транспортные средства снимаются с учета по истечении срока договора лизинга и могут быть зарегистрированы за лизингополучателем только на основании документов, удостоверяющих право собственности лизингополучателя на такие транспортные средства, а также паспортов транспортных средств, в том числе выданных таможенными органами.

    В случае расторжения договора лизинга и изъятия лизингодателем временно зарегистрированных за лизингополучателем транспортных средств на основании письменного заявления лизингодателя, транспортные средства снимаются с регистрационного учета.

    Пример 1.

    Организация-лизингополучатель приобрела автомобиль по договору лизинга. Автомобиль временно зарегистрирован за лизингополучателем без регистрации за лизингодателем, но согласно договору учитывается на балансе лизингодателя. Кто должен платить транспортный налог: лизингополучатель или лизингодатель?

    Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним допускают временную регистрацию автомобилей, переданных в лизинг, за лизингополучателем. Поскольку лизингополучатель является лицом, на которое автомобиль зарегистрирован в соответствии с законодательством, он и будет платить транспортный налог.

    Окончание примера.

    В качестве дополнения к сказанному приведем выдержку из Письма Минфина Российской Федерации от 20 января 2005 года №03-06-04-04/1, в котором сказано следующее:

    “Обязанность государственной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

    Источник: http://www.oviont.ru/ru/useful/arts/2020/

    Налоговая декларация по транспортному налогу, декларация по авансовым платежам, ошибки и штрафы

    Статья 357 налогового кодекса российской федерации

    Организации, владеющие автомобильным транспортом, обязаны каждый год предоставлять отчётность касательно транспортного налога в инспекцию Федеральной налоговой службы. Есть и исключения: в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ указан ряд транспортных средств, на которые налог не распространяется, а потому составлять декларацию и проводить платежи не нужно.

    Что такое декларация по транспортному налогу

    Транспортная декларация — это специальный документ, ежегодно сдаваемый в ИФНС. Целью этой бумаги является отчётность перед инспекцией о расчёте налога за транспорт, которым владеет организация. Исходя из декларации, подсчитывается сумма платежа, который должен быть перечислен в государственный бюджет владельцем транспортных средств.

    Декларацию нужно сдавать по месту регистрации авто. К тому же, государственная регистрация автомобильного транспорта производится по месту расположения организации или её филиала. Так, бумага подаётся либо по местонахождению компании или дочернего подразделения, с учётом того, где была зарегистрирована машина.

    Коэффициент Кп в декларации

    В установленной государственными стандартами декларации в строке под номером 180 необходимо указать повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств. Следуя пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ, значение коэффициента зависит от стоимости и времени с момента производства легкового транспортного средства.

    Кп может принимать следующие значения:

    Кп равен 1,1 в том случае, если средняя цена на транспортное средство составляет от 3 до 5 млн рублей, а само авто не старше 3 лет. Коэффициент принимает значение 2 при условии, если цена автомобиля находится в интервале 5–10 млн рублей, а с момента его сборки прошло менее 5 лет.

    Самое большое значение, 3, Кп присваивается в случае, если:

    1. Авто стоит 10–15 млн рублей и с момента выпуска ещё не прошло 10 лет.
    2. Цена на авто более 15 млн рублей, и транспортное средство было изготовлено менее 20 лет назад.

    Так, в зависимости от дороговизны легковых авто в организации увеличивается сумма начисленного налога по сравнению с базовой ставкой.

    Важно! Значения Кп могут меняться исходя из вступивших в силу Федеральных законов и поправок в Налоговом кодексе Российской Федерации.

    Коэффициент Кв в декларации

    Исходя из стандартного бланка документа, коэффициент Кв находится на строке номер 160 с точностью до четырёх символов после точки в соответствии с 3-м пунктом 362-й статьи НК РФ.

    Этот коэффициент тесно связан с показателем на строке с кодом 140, где указано количество полных месяцев текущего календарного года, в течение которых компания выступала в качестве владельца для транспортного средства.

    Кв же является результатом отношения числа на строке 140 к числу месяцев в отчётном периоде.

    Что такое декларация по авансовым платежам по транспортному налогу

    Авансовые платежи по транспортному налогу представляют собой частичную уплату ежегодного сбора в соответствии с прошедшим количеством календарных месяцев отчётного периода. В 2010 году федеральным законом 229-ФЗ была отменена сдача деклараций по авансовым платежам по транспортному налогу.

    Однако региональные власти зачастую всё ещё используют такую практику. Частота сдачи в разных регионах разнится: где-то нужно сдавать документ с платежом аванса каждый квартал, где-то каждые полгода.

    Только в шести регионах России декларация по данному сбору сдаётся раз в год. К тому же, и сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в разных субъектах различны. В г.

    Москве авансовые платежи не уплачиваются с момента принятия Закона №33 от 9 июля 2008 года.

    Важно! Если последний день оплаты транспортного налога попадает на выходной день, то срок продлевается до следующего рабочего дня включительно.

    Декларация по транспортному налогу для юрлиц

    Главные плательщики транспортного налога — это юридические лица, на которые был зарегистрирован транспорт. Следуя статье 358 НК РФ, не все транспортные средства облагаются налогом.

    В число исключений входят:

    • вёсельные лодки;
    • легковые авто, оборудованные для людей с ограниченными возможностями;
    • легковые автомобили с мощностью мотора менее 100 л. с., приобретённые с помощью программ социальной защиты;
    • промысловые морские суда, сельскохозяйственная техника и др.

    К налогоплательщикам не относятся футбольные ассоциации и FIFA, что избавляет футбольные клубы от необходимости сдачи бумаги.

    Главное отличие юридических лиц от физических касательно уплаты транспортного налога в том, что первых обязали самим вести подсчёты, заполнять формы и вовремя сдавать декларацию в установленные сроки.

    Вместо физических лиц этим занимается сама инспекция ФНС на основании данных, полученных от Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

    Кто обязан подавать декларацию

    Организации-плательщики, являющиеся владельцами транспортных средств, облагаемых налогом, обязаны сдавать декларацию. При условии, что на организацию не зарегистрировано ни одного транспорта, попадающего в число облагаемых налогом, подавать документ не нужно.

    В этом случае лицо не считается плательщиком этого сбора, о чём свидетельствует статья 357 НК РФ. Обычные предприниматели и физические лица не обязуются сдавать документ. Также, бумаги сдавать не нужно, если организация владеет лишь тем транспортом, который не считается объектом налогообложения.

    Штраф за несданную декларацию

    Обычно сдача отчётности происходит до 1 февраля каждого календарного года. За несвоевременную сдачу декларации грозит штраф. Размер штрафа принимает значение 5% не уплаченного налога за каждый полный и неполный месяц, в течение которых бумага имела статус несданной.

    Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса, штраф не может быть менее 1 тыс. рублей, но и не может превышать отметку в 30% от суммы неоплаченного вовремя налога. Так, в случае просрочки даже на один день, штраф будет начисляться как за месяц неуплаты.

    Ошибка в декларации. Исправление ошибок

    Исходя из пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса, если организация-плательщик сама нашла ошибку в расчётах, приведшей к занижению или завышению налоговой базы, необходимо подать уточнённую бумагу.

    К тому же, если об ошибке сообщил сам плательщик, он освобождается от штрафа за неуплату налога.

    В случае, когда инспекция нашла ту же ошибку и осуществила проверку, организация от штрафа не освобождается, а уточнённую декларацию подавать уже не нужно.

    Если ошибка была обнаружена в вычислениях, что относятся к прошлым отчётным периодам, необходимо проводить перерасчёт за период, в которым и были найдены искажения. Производить перерасчёт за текущий отчётный период необходимо только в том случае, если невозможно выявить время появления ошибки.

    В случае, когда была найдена ошибка, повлёкшая за собой чрезмерную оплату транспортного налога, при наличии у налогоплательщика бумаг, подтверждающих оплату и наличии ошибки в расчётах, будет произведён перерасчёт в ФНС согласно 54-й статье НК РФ.

    : Как заполнить декларацию 3-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика

    В итоге, юридическим лицам необходимо самим заполнять форму и следить за сроками сдачи.

    При регистрации объективно недорогих легковых автомобилей, организация избежит лишних затрат на сборы из-за отсутствия повышающего коэффициента.

    Юридическому лицу важно самому следить за ошибками, чтобы избегать штрафов при их собственном обнаружении. Обращайтесь в ФНС своего региона, чтобы знать сроки сдачи бумаг и необходимость авансовой оплаты.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Источник: https://auto.today/bok/15743-nyuansy-deklaraciy-po-transportnomu-nalogu.html

    Надо платить налог за машину

    Статья 357 налогового кодекса российской федерации

    Сложность и многообразие налогов в нашей стране делают их уплату достаточно нервным процессом. На этой почве возникают штрафы и неприятные разговоры с работниками налоговой администрации.

    ОК

    Новые налоги в России, связанные с автомобилем, имеют три основные формы. Это налог на автомобиль при покупке, при продаже, а также транспортный налог, который владелец авто должен уплачивать ежегодно.

    Налог с покупки автомобиля

    Приобретая транспортное средство, вы оплачиваете все налоги и сборы, предусмотренные законодательство Российской Федерации, косвенно. То есть, они включены в стоимость транспортного средства.

    Закон гласит, что покупатель не уплачивает налогов, обязательство уплаты ложится на плечи продавца, который получил доход. Но все не так просто.

    В стоимость авто дилеры включают следующие сборы:

    • налог на ввоз автомобилей в страну;
    • налог на добавленную стоимость;
    • утилизационный сбор (введенный в 2013 году).

    Если вы следили за ценами на рынке новых автомобилей, то знаете, что стоимость авто росла ровно на ту сумму, которую добавляло правительство в виде налогов для каждого транспортного средства.

    S = P – 18%(НДС) – ТС – U

    • S – стоимость авто без налоговых сборов;
    • P – цена на автомобиль в российском автосалоне;
    • ТС – таможенный сбор (зависит от стоимости ввезенного автомобиля);
    • U – утилизационный сбор.

    Если же речь идет о налоге при покупке подержанного автомобиля, то налоговые обязательства действительно ложатся на плечи продавца.

    Покупателю же нужно уплатить только платежи за постановку автомобиля на учет в органах ГИБДД.

    Продажа авто – более сложные расчеты

    Продавая собственный автомобиль, вы получаете доход, потому вступает в действие налоговое обязательство. По нынешним законам России вы должны уплатить 17% с полученного дохода.

    При определенных условиях в налоговой службе могут рассмотреть заявление на налоговый вычет в размере 250 тысяч рублей. Эта сумма отнимется от стоимости вашего авто, а налог будет насчитан на оставшиеся деньги.

    К примеру, вычет можно рассчитать следующим образом:

    вы продали автомобиль за 300 тысяч рублей. Без использования права на налоговый вычет вам придется уплатить 51 тысячу рублей (300*0,17). Если же вы будете пользоваться правом вычета, то налог насчитают лишь на 50 000 (300 000 – 250 000). Таким образом, оплата налога составит всего 8.5 тысяч рублей.

    Также способом уменьшения налога могут стать документы, которые свидетельствуют о том, что вы покупали автомобиль дороже, чем продали. Это может быть чек из автомобильного салона или справка-счет, выданная при покупке подержанного авто. Если такие документы будут приняты налоговой службой, налог с продажи уплачивать не придется вообще.

    Ну и не стоит забывать о весьма полезном пункте закона о налоге на автомобили: если вы владеете транспортным средством более трех лет, налог при продаже не платится. Но подать декларацию о получении дохода в год продажи вы, все же, обязаны.

    Транспортный налог – ежегодный сбор на улучшение дорог

    Существовавший в России до 2002 года дорожный налог, уплата которого целиком и полностью направлялась на содержание российских дорог, упразднили. На вакантное место пришел новый налог – транспортный. Для водителя не изменилось ничего – лишь название стало другим.

    В 2014 году ставки транспортного налога на самые популярные автомобили значительно выросли. На транспортный налог в России влияют лошадиные силы, скрытые под капотом вашего авто. Размер налога определяется для каждого региона отдельно.

    Ныне в Москве действуют следующие ставки:

    • от 70 до 100 лошадиных сил – 12 рублей за каждую силу;
    • от 100 до 150 лошадиных сил – 25 рублей;
    • от 150 до 200 лошадиных сил – 45 рублей;
    • от 200 до 250 лошадиных сил – 65 рублей;
    • от 250 и выше – 150 рублей.

    Таким образом, если вы владелец автомобиля с мощностью двигателя 105 лошадиных сил, вы должны ежегодно уплачивать государству 2625 рублей (105*25) в виде транспортного налога.

    Правда, с 2014 года в этом налоге появился еще один повышающий коэффициент – налог на роскошь. Если ваше авто стоило свыше 3 миллионов рублей, вы будете платить транспортный налог по повышенной ставке.

    Существует четыре группы налога на роскошь:

    • если стоимость авто составила от 3 до 5 миллионов рублей, вы будете оплачивать повышенный налог 3 года. Коэффициент будет уменьшаться с каждым годом – 1.5, 1.3, 1.1;
    • при стоимости авто от 5 до 10 миллионов рублей, владелец будет уплачивать удвоенный транспортный налог на протяжении 5 лет;
    • в третью группу попали автомобили стоимостью от 10 до 15 миллионов. Владелец такого авто будет платить утроенный транспортный налог 10 лет;
    • четвертая группа – автомобили от 15 миллионов рублей. За такие авто придется платить 20 лет по тройной ставке налога.

    Подводим итоги

    Обилие налогов на автомобили в нашей стране делает российский рынок сложным и вялым. Дополнительные сборы, веденные с 2013-2014 годов стали еще одним способом подавить рынок. Будем надеяться, что власти оценят свои действия, как пессимизирующие экономику, и пересмотрят некоторые ставки налогов.

    Каждый год для всех автомобилистов наступает период, когда в почтовом ящике появляется письмо из налоговой инспекции с указанием оплатить транспортный налог (ТН). Конечно же, для всех сумма будет начисляться индивидуально, так как его размер зависит от типа и мощности автомобиля, а также региона проживания владельца.

    В сегодняшней статье мы постараемся разобраться в том, какой порядок и срок уплаты транспортного налога в 2019 году физическими и юридическими лицами.

    Кто и за что платит транспортный налог

    Для начала предлагаю рассмотреть, кто же такие налогоплательщики, и что является объектом налогообложения.

    Налогоплательщик – лицо, на которое, в соответствии с законом, зарегистрировано одно или несколько ТС.

    Также налогоплательщиком является лицо, которое имеет в своей собственности авто, приобретенное по доверенности. При этом лица, которые являются собственниками, обязаны сообщить в налоговый орган о передачи автомобиля иному лицу на основании данной доверенности.

    Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
    По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

    Пп. 1 и 2 статьи 357 НК РФ

    Объектами налогообложения признаются ТС, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

    Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    П. 1 статьи 358 НК РФ

    Но, как и везде, тут также имеются исключения – ТС, которые не облагаются налогом.

    Источник: https://piteika.com/zavisimosti/nado-platit-nalog-za-mashinu.html

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 30 июля 2019 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2019 года), Кодекс РФ от 05 августа 2000 года №117-ФЗ, Федеральный закон от 05 августа 2000 года №117-ФЗ

    Статья 357 налогового кодекса российской федерации

    (с изменениями на 30 июля 2019 года)
    (редакция, действующая с 1 сентября 2019 года)

    Принят
    Государственной Думой
    19 июля 2000 года ОдобренСоветом Федерации26 июля 2000 года

    Статья 143. Налогоплательщики

    1.

    Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются :

    организации;

    индивидуальные предприниматели;

    лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе – налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле .

    2. Пункт не применяется с 1 января 2017 года – Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, Федеральный закон от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

    3.

    Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”).
    Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.

    Статья 144. Постановка на учет в качестве налогоплательщика

    (статья утратила силу со 2 сентября 2010 года – Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ)

    Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

    1.

    Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье – освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
    Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

    2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145_1 настоящего Кодекса .

    3.

    Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса .

    Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

    Лица, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета.
    Указанные документы и (или) уведомление представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

    Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации .

    4.

    Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

    Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), воспользовавшиеся правом на освобождение, не вправе отказаться от права на освобождение в дальнейшем, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

    По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы:

    документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 миллиона рублей;

    уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

    5.

    Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца превысила 2 миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания срока освобождения утрачивают право на освобождение.

    Если в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу у организации или индивидуального предпринимателя, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующих право на освобождение, сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога превысила размер, установленный в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, такая организация или индивидуальный предприниматель начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, утрачивают право на освобождение. Организации и индивидуальные предприниматели, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение.

    Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

    В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/901765862

    Правовое Дело
    Добавить комментарий