Статья 261 нк рф

Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Статья 261 нк рф

Налоговый кодекс Российской Федерации
Часть вторая N 117-ФЗ от 05.08.2000

(редакция части второй НК РФ от 2 июля 2013 года, с изменениями и дополнениями, которые вступают в силу с 7 июля 2013 года)

Предыдущая

Статья 261. Расходы на освоение природных ресурсов

1. В целях настоящей главы расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера.

К расходам на освоение природных ресурсов, в частности, относятся:

расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), в том числе расходы, связанные со строительством (бурением) и (или) ликвидацией (консервацией) скважин (за исключением признаваемых амортизируемым имуществом), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с полученными в установленном порядке лицензиями или иными разрешениями уполномоченных органов, а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах;

расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, в том числе на устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов;

расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений.

К этим расходам также относятся расходы, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими налогоплательщиками.

2. Расходы на освоение природных ресурсов, осуществленные после введения в действие настоящей главы, подлежат включению в состав прочих расходов в соответствии с настоящей главой, если источником их финансирования не являются средства бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов.

Расходы на освоение природных ресурсов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, учитываются в порядке, предусмотренном статьей 325 настоящего Кодекса.

При осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, относящихся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения.

Указанные расходы признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов в следующем порядке:

расходы, предусмотренные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев;

расходы, предусмотренные в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящей статьи, включаются в состав расходов равномерно в течение двух лет, но не более срока эксплуатации.

3. Утратил силу с 1 января 2011 года. – Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

4.

Порядок признания расходов на освоение природных ресурсов для целей налогообложения, предусмотренный настоящей статьей, применяется также к расходам на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной, проведение комплекса геологических работ и испытаний с использованием этой скважины, а также на последующую ликвидацию такой скважины. Такой порядок применяется налогоплательщиком независимо от продолжения или прекращения дальнейших работ на соответствующем участке недр после ликвидации непродуктивной скважины при условии раздельного учета расходов по этой скважине. Расходы по непродуктивной скважине признаются для целей налогообложения равномерно в течение 12 месяцев с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эта скважина была ликвидирована в установленном порядке как выполнившая свое назначение.

Решение о признании соответствующей скважины непродуктивной принимается налогоплательщиком один раз и в дальнейшем изменению не подлежит.

При этом налогоплательщик уведомляет налоговый орган по месту своего учета о решении, принятом в отношении каждой скважины, не позднее установленного настоящей главой предельного срока представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором он фактически включил расходы (часть таких расходов) по скважине в состав прочих расходов.

5. Утратил силу с 1 января 2011 года. – Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

6. Расходы на приобретение работ (услуг), геологической и иной информации у третьих лиц, а также расходы на самостоятельное проведение работ по освоению природных ресурсов принимаются для целей налогообложения в сумме фактических затрат.

Предыдущая

Расходы на оплату труда
Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование – ст.

263 НК РФ
Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
Расходы на перемещение на борту судна, выгрузку либо обратную погрузку груза, топлива или предметов снабжения
Расходы на приобретение права на земельные участки – ст.264.1 НК РФ
Расходы на ремонт основных средств

Источник: http://www.konsalter.ru/biblioteka/law/k16/s261.htm

Правила предоставления льгот по налогу на имущество для организаций

Статья 261 нк рф
Имущественное налогообложение юридических лиц находится в ведении регионов. Власти на местах при разработке собственных законопроектов должны руководствоваться условиями федеральных нормативов.

В отличие от граждан, предприятия куда больше защищены от необоснованного завышения ставок, на федеральном уровне установлены типы льготных организаций.

Рассмотрим подробнее вопрос преференций по налогу на имущество, какие изменения произошли и чего ждать в дальнейшем.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Законодательное регулирование

Налоговый Кодекс для бухгалтерии предприятия – настольная книга. Именно здесь собраны воедино налоговые правила и нормативы. Порядок налогообложения юридических плательщиков в отношении имущества регулирует 30 глава документа.

Объектом налогообложения имущество становится только при постановке на баланс предприятия (ст. 374). Это основные фонды предприятия.

Допускаются следующие формы владения:

  • собственность;
  • временное использование или доверительное управление;
  • применение в совместной деятельности (отражается официально).

Не все основные средства являются источником бюджетных пополнений.

Есть особые категории, которые даже при полном бухгалтерском учете от налогов освобождены:

  • природные ресурсы (земля, леса, водоемы);
  • оборонное имущество федеральной принадлежности;
  • культурно-историческое наследие РФ;
  • объекты ядерной промышленности;
  • морские суда с ядерными установками, атомными технологий работы;
  • имущество космической отрасли;
  • движимые средства, учтенные после 31.12.2012 г.

Кому положены

На федеральном уровне льготные категории полностью освобождены от налогов.

Что касается продолжительности действия, тут два варианта:

  • бессрочно;
  • на определенное время (3, 5, 10 лет).

Налоги не платят:

  • подразделения федеральных структур исполнения уголовных наказаний на фонды, непосредственно задействованные в основной деятельности;
  • организации религиозных концессий;
  • общественные объединения инвалидов за имущество, используемое в уставной деятельности организаций;
  • предприятия фармацевтики в отношении основных средств, используемых в получении профилактических и лечебных препаратов против эпизоотий и эпидемий в ветеринарии;
  • организации, владеющие балансовым имуществом, учтенным в зонах особого экономического статуса,
  • компании, ведущие деятельность в Сколково по направлениям управления, исследовательскую, инновационную, внедряющие новые технологии в производство;
  • организации, имеющие на балансе нефтегазовое имущество для морской геологоразведки;
  • судостроительные компании в отношении основного оборудования, задействованного в судостроительных и ремонтных работах.

Исчерпывающий перечень льготных категорий юридических плательщиков содержится в ст. 381 НК.

Порядок оформления

Все это в равной степени относится и к применению льгот.

Действует такой принцип: налоговые преференции учитывает организация при составлении налоговых деклараций и автоматом закладывает в результат.

Оформление льгот начинается с отчетов в ФНС. Понадобятся следующие позиции:

  • налоговая база – это сумма, с которой предстоит заплатить налог. В 2019 году базой может выступить среднегодовая стоимость имущества или кадастровая стоимость объекта;
  • в свою очередь среднегодовая оценка определяется по остаточной стоимости имущества: ост/стоимость = изначальная оценка – амортизация;
  • теперь выясняется точная ставка налога. Она устанавливается субъектами в зависимости от типа имущества и категории организации. Здесь уже могут быть заложены определенные преимущества (снижение ставки, налоговый вычет). Расчет ведется по формуле налог = нбаза х ставка/100.

В действующих сроках, ставках и алгоритмах исчисления платежей юридическое лицо опирается на действующие нормативные акты. НК, региональные законы, разъяснения и постановления Минфина – знать нужно все актуальные требования.

Особенности предоставления на движимое имущество

В свою очередь, статья 374 НК считает движимость имуществом юридического лица. Категория подпадает под льготирование с рядом условий:

  • вывести из-под платежного бремени возможно только объекты, взятые на бухучет после 31.12.2012 года;
  • из льготного списка выпадает движимость, приобретенная в результате ликвидации/реорганизации предприятия или по сделке между взаимозависимыми сторонами.

Последние поправки. В настоящее время льгота действует на территории РФ повсеместно. Однако начиная с 2018 года для исключения движимости из разряда «налогового» имущества необходимо принятие соответствующего закона на местах.

Особенности предоставления для бюджетных организациях

В 2019 году на федеральном уровне для бюджетных учреждений действуют ограничения на максимум ставки:

  • по кадастру – 2%;
  • по остаточной стоимости – 2,2%.

По-прежнему исключено из налоговой базы движимое имущество 1 и 2 амортизационных групп, а также фонды, перечисленные в статье 374 НК РФ.

[2]

Деятельность бюджетных организаций затрагивает самые разные отрасли, в силу чего основной объем льгот назначается по субъектам:

  • К примеру, в Калужской области муниципалитет и казенные учреждения полностью не платят имущественный налог. Мораторий действует также на автономные учреждения, использующие в уставной деятельности областное и муниципальное имущество с согласия владельца (ФЗ № 263-оз).
  • В Нижегородской области снижена ставка до 0,5% для имущества типа А (помещения), используемого для научных, опытных, конструкторских работ за счет бюджетных ассигнований.
  • Существенные послабления предусмотрены в Москве и ее муниципальных образованиях.

Часть регионов давно прекратила льготирование бюджетной сферы по имущественному налогу. Московская обл. еще в 2004 году отменила особое налогообложение для бюджета законом № 151/204-оз.

Не значатся в списках льготников организации Псковщины, Сахалина, Ставрополья.

Региональные особенности

Посмотрим, как платят имущественные налоги предприятия Красноярского края.

Направление регулируется краевым законом №3-674 от 2007 года. В общих случаях действует ставка 2,2 процента. Для значимых с экономической и социальной позиции организаций предусмотрены льготные условия:

Перечень претендентов на льготное налогообложение широк, но самые привлекательные условия предлагаются предприятиям промышленной сферы, инвестиционного сектора. Часть льгот бессрочна, другие положения распространяются на ограниченный период. Есть масса дополнительных условий и требований к правообладателям.

Читайте так же:  Порядок взыскания алиментов в россии

Организация, имеющая по закону 3-674 право на несколько льгот, на свое усмотрение выбирает одну.

Последние новости и изменения

В 2018 году продолжился переход организаций на кадастровое определение налоговой базы (Брянск, Мурманск, Алтай, Белгород, МО, Москва). Более того, часть регионов, «принявших кадастр» в 2017 году, в текущем периоде повышают ставку. Фактически оценка объекта возрастает существенно, вместе с ней – налог даже по льготной ставке.

Субъектам предпринимательской деятельности необходимо ожидать от законодателей следующих инноваций:

О данном виде налоговых послаблений для предприятий города Москвы смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Льгота по налогу на имущество — код 2010257

Код льготы по налогу на имущество 2010257 – когда организации применяют его и где он должен быть указан? Предлагаем рассмотреть налоговые льготы по налогу на имущество организаций, а также отдельно льготу 2010257 по налогу на имущество.

Оформление декларации: указываем коды льгот по налогу на имущество организаций

Любая фирма, владеющая определенными объектами основных средств, должна отчитываться перед налоговиками по налогу на имущество. Заполняя декларацию, компания приводит в ней расчет среднегодовой стоимости своего имущества и непосредственно самого налога.

В строке 160 рассматриваемой декларации предприятие должно отразить показатель, состоящий из двух частей. Первую часть показателя этой строки предполагается заполнить соответствующими кодами льгот по налогу на имущество организаций.

Льготируемое имущество по налогу на имущество организаций – что к нему относится?

При исчислении налога на имущество льготируемым имуществом 2015-2016 являются те ОС, что представлены в 1-й и 2-й амортизационных группах (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Источник: https://fr-invest.ru/pravila-predostavleniya-lgot-po-nalogu-na-imushhestvo-dlya-organizatsij/

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 30 июля 2019 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2019 года), Кодекс РФ от 05 августа 2000 года №117-ФЗ, Федеральный закон от 05 августа 2000 года №117-ФЗ

Статья 261 нк рф

(с изменениями на 30 июля 2019 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2019 года)

Принят
Государственной Думой
19 июля 2000 года ОдобренСоветом Федерации26 июля 2000 года

Статья 143. Налогоплательщики

1.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются :

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе – налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле .

2. Пункт не применяется с 1 января 2017 года – Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, Федеральный закон от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

3.

Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”).
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.

Статья 144. Постановка на учет в качестве налогоплательщика

(статья утратила силу со 2 сентября 2010 года – Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ)

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

1.

Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье – освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145_1 настоящего Кодекса .

3.

Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса .

Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

Лица, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные документы и (или) уведомление представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации .

4.

Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), воспользовавшиеся правом на освобождение, не вправе отказаться от права на освобождение в дальнейшем, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы:

документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 миллиона рублей;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

5.

Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца превысила 2 миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания срока освобождения утрачивают право на освобождение.

Если в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу у организации или индивидуального предпринимателя, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующих право на освобождение, сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога превысила размер, установленный в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, такая организация или индивидуальный предприниматель начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, утрачивают право на освобождение. Организации и индивидуальные предприниматели, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение.

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901765862

Правовое Дело
Добавить комментарий