Статья 22 зозпп

О чем говорит статья 22 закона о защите прав потребителей

Статья 22 зозпп

Регулирование отношений продавца и потребителя производятся на основании ст. 22 закона о защите прав потребителей. Не все покупатели обладают этими знаниями, поэтому происходит много недоразумений, с этим связанных. При правильном понимании Федерального законодательства нет ничего сложного в обращении потребителя с просьбой возврата компенсации.

Статья 22 закона о защите прав потребителей говорит о том, что:

  • можно снизить цену на приобретённый товар;
  • можно возместить расходы денежных средств на устранение дефектов или ликвидацию недостатков;
  • следует регулировать отношения между продавцом и покупателем при неполном информировании потребителя  о технических характеристиках товара и иных его недостоверных свойствах;
  • возврат денежных средств должен быть осуществлён по истечении 10 дней после обращения с претензией.

При знаниях ст. 22 зозпп можно заявлять о своих требованиях уверенно.

Пояснения и комментарии

Как выше указывалось, в статье 22 ФЗ определяются:

  • срок произведения выплат, связанных с излишне уплаченными суммами на ремонтные работы;
  • иные устранения дефектов выполненной услуги.

Законодательством предусмотрена как выплата денежных средств за исправление дефекта некачественного товара, так и выплата процента за неустойку либо возмещение убытков.

Перечень некоторых нюансов обязательных выплат:

  1. Сроки, устанавливаемые для выполнения требований покупателя, предоставляются в случаях обнаружения в товаре недостатка качества. Это условие выполнимо при наличии договора купли-продажи.
  2. Выплата неустойки определена Постановлением пленума ВС РФ от 2012 года. Приказом Комитета по антимонопольной политике от 1998 года установлено, что сумма, выплаченная за некондиционный товар, равна причинённым потребителю убыткам и подлежит непосредственному возврату в течение 10 дней.
  3. Не менее важно отметить, что этот срок действует только после приобретения товара или услуги, а обнаружение недостатка произошло не сразу. При этом следует учесть, что требование статьи 22 не распространяется на регулирование отношений, связанных с продажей.
  4. Убытками являются расходы, затраченные на устранение недостатков. Если товар был продан с недостатком и это препятствует использовать его по прямому назначению, можно требовать соразмерного снижения покупной стоимости.
  5. Процент, на который снижается стоимость товара, устанавливается по взаимному согласованию сторон, но если консенсус не был достигнут, то вопрос решается в судебном порядке. Требования, предъявляемые потребителем, должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
  6. Если потребитель заявил о снижении стоимости товара, то продавец обязан снизить цену при наличии на то оснований. Этим правом он может воспользоваться при снижении цены на товар, приобретённый до его уценки. Процедура снижения процента уценки отсчитывается от даты приобретения.
  7. При снижении стоимости товара берётся во внимание цена, определённая на дату выполнения обязательств продавца перед покупателем, а если прошло по этому поводу судебное разбирательство, то на дату решения суда, но не на число исполнения судебного обязательства.
  8. Исполнение обязательств продавца перед потребителем возместить расходы на устранение недостатков товара наступает в случае, если первый отказался произвести такой ремонт, даже если была уважительная причина.

Согласно Гражданского кодекса, возмещение принесённых убытков– это не только выплата за ремонтные работы, но и за возможную упущенную выгоду потребителя или неполученный ожидаемый доход.

Это требование должен удовлетворить предприниматель, продавец или лицо, представляющее его интересы.

Убытки должны быть возмещены в полном объёме, если даже договор купли расторгнут. Финансовые средства, которыми был произведён расчёт, тоже являются одной из составляющих частей убытков. По требованию покупателя расторгнуть договор купли – продажи продавец обязан принять товар  и вернуть потраченную сумму.

Весь товар – это означает, что в его комплекте должно быть:

  • все запасные части;
  • комплектующие детали;
  • иные составляющие.

А такие принадлежности как коробка, некоторые элементы для обеспечения сохранности при транспортировке возвращать не обязательно.

В каждом случае продавец обладает правом проверки комплектности. При этом возврат суммы производится, если даже товар потерял прежний вид и некоторое время не эксплуатировался.

Потребитель имеет право на возврат стоимости товара и убытков, связанных с устранением его недостатков, если он обратился к непосредственному продавцу. В случае обращения к изготовителю сумма возвращается только за стоимость товара.

Практическое применение закона

Покупателем был приобретён холодильник, и чтобы сэкономить денежные средства  хозяин нового товара доставил его домой самостоятельно, отказавшись от услуги доставки. После установки оборудование на непосредственном месте оказалось, что холодильник нерабочий.

Покупателем была заявлена устная претензия продавцу о данном факте и последний, после соответствующей проверки, заменил техническое устройство на другое.

В этом случае не был произведён возврат за доставку, потому что владелец холодильника принял решение привезти техническое устройство на своём автомобиле.

Источник: https://potrebitely.com/zakon/st-22-zashhita-prav-potrebitelej.html

22 Ст защита прав потребителей

Статья 22 зозпп

15.03.2018

Законодательство о защите прав потребителей не только определяет перечень таких прав, способы и методы их осуществления, но и сроки исполнения продавцом определенный действий. Очевидно, что вопросы временного ограничения исполнения обязательств перед покупателем очень важны, так как позволяют последнему быть полностью уверенным в решении возникшего вопроса.

О чем говорит статья 22 закона о защите прав потребителей

Статья 22 закона о защите прав потребителей говорит о том, что:

  • можно снизить цену на приобретённый товар;
  • можно возместить расходы денежных средств на устранение дефектов или ликвидацию недостатков;
  • следует регулировать отношения между продавцом и покупателем при неполном информировании потребителя о технических характеристиках товара и иных его недостоверных свойствах;
  • возврат денежных средств должен быть осуществлён по истечении 10 дней после обращения с претензией.

Закон РФ — О защите прав потребителей, N 2300-1, ст 22 ЗоЗПП

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Федеральный закон № 234 внес в эту статью дополнение: после слов «продажи товара ненадлежащего качества» статья дополнена словами «либо предоставления ненадлежащей информации о товаре», это еще раз подтверждает значимость ответственности за предоставление ненадлежащей информации о товаре (ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Глава II ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 22

Равным образом, в случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи ввиду обнаружения недостатков в переданном по договору товаре обязательство продавца по уплате неустойки сохраняется до момента возврата продавцом уплаченной за товар суммы (статья 22, пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей).

Консультация по статьям 18-21 Закона о Защите Прав Потребителей

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

20 21 и 22 закона о защите прав потребителей

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Рекомендуем прочесть:  Вредные условия труда определение

Глава II

В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Правовое Дело
Добавить комментарий