Статьи 144 145 ук рф

Статьи 144 145 ук рф

Статьи 144 145 ук рф

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ в статью 144 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 октября 2011 г. N 23-П положения статьи 144 настоящего Кодекса во взаимосвязи с положениями пункта 8 статьи 16 Закона РФ от 26 июня 1992 г.

N 3132-I признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 10, 19 (часть 1), 46 (часть 1), 118, 120 и 122, в той мере, в какой этими положениями допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 УК РФ, в случае, когда соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

См. комментарии к статье 144 УПК РФ

См. Методические рекомендации по проведению проверок в порядке ст. 144-145 настоящего Кодекса, а также организации взаимодействия дознавателей с судебными приставами-исполнителями и судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов при реализации функций дознания

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 23-ФЗ часть 1 статьи 144 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

что означает статья 144 часть2

Статья 144 (УК РФ) . Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов 1.

Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2.

То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ)

Статья 144 (УПК РФ) . Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

Что означает проведение проверки в порядке ст. ст 144-145 УПК РФ? Что это за статья?

1.

Дознаватель, орган дознания, следователь обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.

Источник: https://alumn.ru/stati-144-145-uk-rf/

Что означают статьи 144 УПК РФ и 145 УПК РФ?

Статьи 144 145 ук рф

Принятие решения о начале уголовного производства допускается только на основании объективного, полного и всестороннего анализа и оценки поступивших сведений. Приняв сообщение о преступлении или покушении на него, должностное лицо обязано проверить информацию, содержащуюся в нем.

Порядок рассмотрения поступивших сведений, а также особенности принятия решения по результатам проверки устанавливает не одна статья (144, 145 УПК РФ), что означает, что законодатель особое внимание уделяет четкости и точности проведения предварительных мероприятий, по результатам которых подозреваемый или виновный будет привлечен к ответственности.

Основные вопросы

При поступлении сообщения о преступлении должностное лицо оценивает качество сведений. При этом ему следует ответить на вопросы:

  1. Выступает ли источник данных с заявлением либо сообщением по существу и по форме.
  2. Являются ли факты и события реальными, а информация достоверной.
  3. Имеет ли деяние, о котором сообщается, признаки преступления, можно ли его квалифицировать по какой-нибудь статье Уголовного кодекса.
  4. Необходимо ли проведение мероприятий для предотвращения, пресечения неправомерного поведения, закрепления следов, выяснения информации о пострадавших, оказания им помощи.
  5. Нужно ли выполнять проверочные действия для обнаружения сведений, которые указывают на признаки преступления.
  6. Есть ли сведения о деянии, которое не представляет собой угрозу обществу в силу своей малозначительности.
  7. Относится ли разрешение сообщения, заявления к компетенции органов дознания (либо его следует передать по предметной/территориальной подсудности/подследственности).

В качестве центрального вопроса при рассмотрении сообщения по норме 144 УПК РФ выступает выявление оснований для возбуждения уголовного производства.

Специфика оценочных мероприятий

Обычный порядок рассмотрения сообщений о преступлениях выражен в комплексе последовательных действий органа дознания, следователя, прокурора либо дознавателя. Его устанавливает статья 144 УПК РФ, что означает, что дела, относящиеся к частному обвинению, исследуются несколько иным способом. Он касается компетенции судьи.

Перечень проверочных мероприятий, проводимых до того, как будет принято процессуальное решение, приводится в ч. 1 нормы 144 УПК РФ. В ней упоминается возможность выполнения определенных ревизий, проверок. В положениях приводятся исключительно следственные мероприятия, которые разрешается производить без постановления о начале уголовного производства.

К ним, в частности, относят осмотр места преступления, назначение судмедэкспертизы, освидетельствование.

Организация проверки

Как правило, к материалам мероприятий, выполняемых по норме 144 УПК РФ, относят разные акты, справки и другие документы. При осуществлении регламентированных законом действий реализуются полномочия должностных лиц от правоохранительных органов. Их круг устанавливается в соответствующих отраслевых законодательных актах.

В данном случае реализуются полномочия на получение от должностных лиц и граждан необходимых объяснений.

Организацию проверочных мероприятий в круглосуточном режиме относительно сообщений, которые требуют незамедлительного реагирования, выполняют служащие дежурных частей (нарядов, смен), входящих в структуру органов дознания, прокуратуры, предварительного следствия.

Их также устанавливает ст. 144 УПК РФ. Что означает “ответственное лицо за организацию проверки”? Это служащий, уполномоченный на осуществление контроля над соответствием предварительных мероприятий установленным требованиям закона.

К ответственным лицам относят руководителей органов прокуратуры, предварительного следствия либо дознания.

При этом не имеет значения, приняли ли они сообщение лично, непосредственно прибыв на место предполагаемого преступления, либо изучив доклады о поступившей информации, в том числе в отношении которой были приняты неотложные меры реагирования. К последним следует относить:

  • Пресечение и предотвращение преступлений.
  • Установление и преследование подозреваемых по “горячим следам” для их задержания.
  • Выполнение определенных следственных мероприятий по закреплению следов деяния.
  • Введение в действие особых планов по выявлению и задержанию подозреваемых и проч.

Особенности проверки

Ее выполняет прокурор, следователь либо дознаватель. Однако полномочия этих служащих могут возлагаться руководителем компетентного органа либо его заместителем на иных лиц, входящих в его штат, с учетом уровня их юридической подготовки.

Это осуществляется посредством утверждения соответствующего организационно-распорядительного акта.

Должностные лица, выполняющие проверку либо ее организацию, согласно сведений, которые присутствуют в сообщении и требуют незамедлительного реагирования, в рамках своей компетенции обязаны предпринимать неотложные меры по:

  1. Выявлению признаков преступления.
  2. Пресечению деяния.
  3. Фиксации и сохранению следов и доказательств, требующих изъятия, закрепления и исследования.
  4. Проведению розыскных и оперативных мероприятий для установления и задержания по “горячим следам” или с поличным граждан, совершающих или уже совершивших преступление.

О мерах незамедлительного реагирования по сведениям, присутствующим в сообщении, а также об их результатах докладывается руководителю соответствующего органа либо прокурору для организации дальнейших процессуальных действий. Данная процедура должна осуществляться в короткий срок (в течение суток).

Статья 144 УПК РФ: характеристика

Данная норма считается одной из самых объемных в 19-й главе Кодекса. Статья 144 УПК РФ, как выше было сказано, предусматривает предварительную проверку заявления (сообщения) об уголовном деянии, некоторые средства ее проведения и процедуру их реализации.

Вместе с этим в норме устанавливаются: срок данной стадии начала производства, пределы и порядок его увеличения, гарантии соответствия требованиям законодательства и прочие процессуальные положения. Однако не все авторы уделяют должное внимание сути положений, которые присутствуют в ст. 144 УПК РФ.

В частности, мало кто разъясняет вопрос, касающийся субъектов, уполномоченных на принятие сообщения. Целесообразно рассмотреть его более подробно.

Принятие сообщения/заявления

Источник: https://FB.ru/article/210607/chto-oznachayut-stati-upk-rf-i-upk-rf

Статья 144 УПК РФ доследственная проверка

Статьи 144 145 ук рф

Бесплатная юридическая консультация по телефону

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8 800 775 38 31

8 495 725 58 41

8 812 425 56 41


или Задайте вопрос юристу онлайн (в специальной форме)

Форма вопроса, задайте ваш вопрос и получите ответ в течении 5 минут

*все поля обязательны для заполнения

Многие граждане, никогда не сталкиваясь с совершением преступных действий в отношении их, при возникновении ситуации с нарушением прав и свобод, не владеют информацией о том, куда обратиться, по механизму этой процедуры.

Под передачей информации о планируемом нарушении прав или уже произошедшем понимают представление в полицию пострадавшим гражданином письменного заявления или сообщения в устной форме о факте преступного деяния (сведений о подготовке преступления) в отношении его.

В нем должны быть указаны имеющиеся доказательства (при наличии), обстоятельства во всех подробностях, условия, возможная информация о лицах, причастных к преступлению, свидетелей. О порядке подачи, рассмотрения, возбуждения дел в результате этих действий говорят ст. 144, 145 УПК РФ.

Похожая статья: продажа наркотиков статья, хранение и распространение, какое наказание и срок.

Куда направить сведения о преступлении, их форма

Если гражданин осознал и понял, что по отношению к нему со стороны злоумышленников предполагается или уже имела место противозаконная деятельность, ему необходимо направить информацию об этом в органы правопорядка.

Первичной инстанцией, которая работает по выявлению преступных деяний и возможности возбуждения уголовных дел, является полиция.

Сотрудники этого ведомства ориентированы на поиск лиц, имеющих отношение к преступлению, свидетелей, проведение проверок, связанных с подтверждением факта преступной деятельности по сообщению пострадавших граждан.

Механизм приема заявлений и сообщений людей органами правопорядка (следователей, дознавателей, полицейских) о совершенных и готовящихся преступных действиях, а также принятия решений в результате проведенной работы, отражен в статьях 144 145 УПК РФ. Сообщения, передаваемые в органы полиции, могут быть устными (звонок по телефону, личный визит) или письменными (оформление заявления в отделе или направление его по почте).

Задайте вопрос и получите бесплатную юридическую консультацию в течение 5 минут.

*все поля обязательны для заполнения

Работа правоохранительных органов по обработке сигналов о преступлениях

Прием заявлений, документов относительно фактического нарушения прав человека, требующего назначение наказания и компенсации физического, морального вреда пострадавшим, регулируется статьей 144 УПК РФ. Механизм работы сотрудников полиции согласно ст. 144 УПК:

  • в первую очередь, в данной инстанции специалисты занимаются приемом заявлений, сигнализирующих о нарушении прав, включающих необходимость проверки всех фактов (принять информацию должны в любом виде – письменном, устном);
  • решить вопрос о том, целесообразно ли возбудить уголовное дело (для этого сотрудники проводят проверки, экспертизы, занимаются сбором доказательной базы, опрашивают лиц, имеющих отношение к преступлению, привлекают к взаимодействию другие ведомства, разыскивают скрывающихся граждан, если это необходимо);
  • решение о возможности возбуждения производства выносят в течение 3 дней с того момента, как получено заявление;
  • заявителю выдают уведомление о том, что его сообщение принято к работе;
  • особое внимание уделяется преступлениям, совершаемым в налоговой сфере со стороны следователей (в течение 3 дней направляют запрос в налоговый орган для подтверждения информации, затем в течение 15 дней следователь информируется о работе правоохранительных органов, проведенной по направленному материалу).

144 статья УПК РФ говорит о том, что при отказе в приеме заявлений, эту ситуацию можно отрегулировать с помощью обращения в прокуратуру.

Пока специалистами ведется проверка в течение 3 дней, они могут требовать с заявителя документы, нужные для разбирательства, а также изымать их, если зарегистрирован отказ в их предоставлении.

Доследственная проверка УПК РФ 144 подразумевает, что информация, полученная в период экспертиз и проверок, может использоваться как доказательства при последующем рассмотрении дела в суде.

Как принимают решения после рассмотрения заявлений о преступных действиях

Статья 144 145 УПК РФ являются основными нормами, устанавливающими порядок, в ходе которого происходит прием, рассмотрение и принятие решения о дальнейших действиях по направленным сообщениям.

Перед тем, как принять определенное решение касаемо обращения гражданина, происходит анализ всех обстоятельств, работы специалистов, наличия доказательной базы.

Только после этого статья 144 145 предполагает принятие одного из трех решений:

  • возбудить производство, после чего, дело будет проходить следующие стадии обработки вплоть до судебного разбирательства (если факты преступных действий подтвердились и установлены);
  • отказать в дальнейшем рассмотрении (если в ходе экспертиз и проверок выяснилось, что для возбуждения дела оснований нет или недостаточно);
  • передать данное дело в органы следствия или дознания, если требуется дополнительная работа в пределах их компетенции.

Похожая статья: 111 4 статья уголовного кодекса РФ – Умышленный тяжелый вред здоровью.

Когда решение принято, о его результатах оповещают заявителя, в обязательном порядке разъясняют право о том, что если он не согласен с решением, может начать процесс обжалования, подав иск в судебный орган. Если дело направлено в следственные органы по подведомственности, то специалисты, получив его, должны сохранить следы преступления и провести работу в рамках своей компетенции.

Ст. 144 145 УПК к рассмотрению предполагаются не только при обращениях пострадавших граждан, но и при обращении самого преступника с целью признать свою вину и готовностью принять ответственность за совершенные действия.

144 145 УПК РФ предусматривает определенные сроки для проведения работы специалистов, но они продлеваются в зависимости от обстоятельств, не позволяющих в полной мере определиться с установлением фактов и сбором доказательной базы. Продление сроков может осуществлять прокурор, проверяющий дела на готовность к следующему этапу рассмотрения.

Каждая из проверок, проведенных органами дознания, следствия, оформляется в печатном варианте с помощью актов, заключений, отражающих сущность проведенного расследования.

Задайте вопрос и получите бесплатную юридическую консультацию в течение 5 минут.

*все поля обязательны для заполнения

Сроки для рассмотрения заявлений о преступлениях на практике

Система взаимодействия между ведомствами на локальном уровне при факте совершения преступного деяния предполагает направление пострадавшим документа в заявительной форме, где отражены все обстоятельства, причины, детали, необходимые для возбуждения уголовного дела и дальнейшего расследования.

Согласно законодательству, человек может представить заявление, как в письменной, так и в устной форме, оно в любом случае принимается в работу правоохранительных органов.

Гражданин, желая восстановить справедливость, вернуть свое имущество, возместить ущерб при тяжелых последствиях, возникших после воздействия преступника, рассчитывает на скорейшее рассмотрение поданного им документа. Сроки его обработки не всегда соответствуют тем периодам времени, которые регламентированы уголовно-процессуальным кодексом, но такое положение дел может быть вполне законным.

Установление сроков обработки заявительных документов в отделе МВД имеет следующие особенности:

  • компетентный специалист (дознаватель, следователь, их руководители) вступают в свое обязательство по принятию документа от пострадавшего, где изложены сведения о том, кто, по какой причине, при каких обстоятельствах, совершил преступные действия в отношении него. После чего, решить вопрос о возбуждении уголовного производства, необходимо в течение 3 дней, сообщить о своем решении заявителю;
  • во многих случаях, граждане не получают желаемый ответ от специалистов, работающих по делу, в 3-дневный срок. При появлении вопроса о нарушении срочности, человеку могут ответить, что период рассмотрения продлен до 10 дней. Часть 3 статьи 144 говорит о том, что в случае обоснованного ходатайства следователя этот вариант вполне законен. Он возможен, если в ходе проверки указанных сведений возникли сложности, следует уточнить некоторые нюансы и детали;
  • в некоторых ситуациях у компетентного органа имеется основание продлить данный период до 30 дней. Чаще всего, это происходит при необходимости дополнительных экспертиз, проверок, исследований каких-либо критериев или показателей, важных для принятия решения, а также их анализа.

Обработка первичной документации является самым важным моментом, так как от решения дознавателей или следователей зависит – будет ли начато уголовное производство.

Как проводят проверку после поступления заявления о преступлении

После того, как документ, содержащий сообщение о совершении преступных действий, поступил в учреждение, уполномоченное для работы с ним, его необходимо изучить, проанализировать, провести мероприятия по проверке данных, указанных в нем. Статья 144 УПК предусматривает несколько вариантов по реализации мер, связанных с проверочными действиями. К ним относятся:

  • получение объяснений от граждан, причастных к совершению незаконного деяния в качестве пострадавших, свидетелей и очевидцев случившегося;
  • взятие образцов каких-либо данных для проведения сравнительного анализа;
  • изъятие орудий преступления, поврежденного имущества;
  • назначение различных экспертиз для подтверждения информации, а также участие в ней и получение необходимых заключений;
  • проведение действий по осмотру места преступления, материальных доказательств, документационного обеспечения;
  • направление письменных поручений другим учреждениям, задействованным в проверках, а также запросов в организации, которые могут представить сведения для решения вопроса о возбуждении дела.

К сожалению, задержка проверочных мероприятий, является распространенным явлением, но это связано чаще всего не с бездействием специалистов, а сложностью рассматриваемых дел, множеством мельчайших нюансов, обязательных для учета, проблемами в трактовке норм законодательства.

Особенности принятия заявлений о преступлениях

После того, как документ передан в ведение органа полиции с целью проведения проверок, экспертиз, следствия, а в последующем заведения уголовного производства и направления дела в судебную инстанцию, необходимо учитывать такие нюансы работы специалистов:

  • намерение гражданина оформить сообщение не зависит от причинения ущерба или каких-либо последствий после случившегося, желание представить его появляется по факту совершения деяния;
  • если форма заявления является устной, то оно фиксируется в специальном протоколе, где расписывается гражданин и следователь;
  • человека в обязательном порядке предупреждают о недопустимости клеветы и предоставления ложных сведений в отношении других людей, так как такая деятельность также уголовно наказуема;
  • основным принципом подачи документа считается добровольность заявителя.

Каждое заявление подлежит рассмотрению правоохранительным органом в индивидуальном порядке, поэтому сроки, условия, обстоятельства могут варьироваться, но в рамках законодательства.

Источник: http://1-yur.ru/glavnaya/glavnaya/ugolovnye-dela/312-statya-144-upk-rf-dosledstvennaya-proverka.html

Статья ук рф 144 145

Статьи 144 145 ук рф

1.

Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Статья 144 145 ук рф

1.

Комментируемая статья устанавливает ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет. Это преступление посягает на провозглашенное Конституцией (ст.

37) право на труд. Действующее российское законодательство предусматривает твердые гарантии обеспечения права беременных и имеющих маленьких детей женщин на получение работы и права на соблюдение специальных установленных для них законом условий труда.

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Ст 144 145 ук рф

(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 1.1.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

Также в договоре был указан срок возврата денежных средств — 30 дней.

Статья 144 упк рф что означает

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ, ст 144 УПК РФ

1.

2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

Статья 144 УК РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов.

Взаимодействие журналистов и СМИ с правоохранительными органами является одним из немаловажных аспектов проблемы воспрепятствования, который, безусловно, заслуживает внимания В своей деятельности журналисты нередко взаимодействуют с правоохранительными органами.

Адвокат Александр Добровинский, представляющий интересы фотокорреспондента газеты «Комсомольская правда» Евгении Гусевой, направил в полицию заявление с требованием возбудить уголовное дело в отношении певца Валерия Меладзе по обвинению в избиении журналистки, передает Интерфакс.

Источник: http://juridicheskii.ru/statja-uk-rf-144-145-38415/

Ст 144 145 упк рф что означает

Статьи 144 145 ук рф

Принятие решения о начале уголовного производства допускается только на основании объективного, полного и всестороннего анализа и оценки поступивших сведений. Приняв сообщение о преступлении или покушении на него, должностное лицо обязано проверить информацию, содержащуюся в нем.

Порядок рассмотрения поступивших сведений, а также особенности принятия решения по результатам проверки устанавливает не одна статья (144, 145 УПК РФ), что означает, что законодатель особое внимание уделяет четкости и точности проведения предварительных мероприятий, по результатам которых подозреваемый или виновный будет привлечен к ответственности.

Ответственные лица

Их также устанавливает ст. 144 УПК РФ. Что означает “ответственное лицо за организацию проверки”? Это служащий, уполномоченный на осуществление контроля над соответствием предварительных мероприятий установленным требованиям закона.

К ответственным лицам относят руководителей органов прокуратуры, предварительного следствия либо дознания.

При этом не имеет значения, приняли ли они сообщение лично, непосредственно прибыв на место предполагаемого преступления, либо изучив доклады о поступившей информации, в том числе в отношении которой были приняты неотложные меры реагирования. К последним следует относить:

  • Пресечение и предотвращение преступлений.
  • Установление и преследование подозреваемых по “горячим следам” для их задержания.
  • Выполнение определенных следственных мероприятий по закреплению следов деяния.
  • Введение в действие особых планов по выявлению и задержанию подозреваемых и проч.
Правовое Дело
Добавить комментарий