Система правоохранительных органов рк таблица

Правоохранительные органы РК

Система правоохранительных органов рк таблица

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра социально – гуманитарных дисциплин 

по дисциплине «Основы права»

Тема: «Правоохранительные органы РК»

 

Проверила: _________________

Кокшетау – 2013.

План:

1 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РК

1.1 Система правоохранительных органов и основные направления деятельности

1.2 Правовое положение сотрудников правоохранительных органов

1.3 Принципы правосудия

Список литературы

1 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РК

1.1 Система правоохранительных органов и основные направления деятельности

Судебная власть в Республики Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей и осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением: защиту прав, свобод и законные интересы граждан и организаций, обеспечение исполнения конституции, законов иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.

Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства.

Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функций судебной власти, обращения подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или изъяты на контроль другими органами и лицами, а также лишения прав на рассмотрение дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным независимым судом

Судьи при рассмотрении дела независимы, подотчетны только конституции и закону. Ущемление статуса и независимости судей не допускается, так же не допускается вмешательство в деятельность суда по рассмотрению дела и влечет ответственность, а по конкретным делам вообще неподотчетны.

Решение и требования судей при осуществлении полномочий обязательны для исполнения всеми лицами как государственных так и физическими так и юридическими. Неисполнение решений также влечет ответственность.

Министерство юстиции

Организационное руководство судами осуществляется Министерством юстиции. Под таким руководством следует понимать разрешение компетентными органами государства организационно-административных вопросов в целях создания надлежащих условий деятельности судов и проведения проверок в судах.

Руководство является организационным потому, что организует работу судов, а административным — поскольку осуществляется исполнительно-распорядительная деятельность со стороны Министерства юстиции и его органов на местах.

Министерство юстиции является центральным исполнительным органом Республики Казахстан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами, актами Президента и Правительства, а также Положением о Министерстве юстиции, утвержденным 19 декабря 1995 г.

Основными задачами его деятельности являются всестороннее содействие созданию в Республике демократического правового государства, обеспечение и координация работы по реализации основных направлений правовой реформы.

При Министерстве юстиции создан Координационный совет по правовой реформе.

Прокуратура

Правовой статус этого органа регламентируется Конституцией Республики Казахстан и Указом Президента Республики Казахстан “О Прокуратуре Республики Казахстан” от 21 декабря 1995 г.

Прокуратура Республики Казахстан — подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган, осуществляющий высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов и иных нормативных актов на всей территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.

Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, прав и свобод граждан, суверенных прав Республики Казахстан, местных органов законодательной и исполнительной власти, учреждений и организаций, общественных и политических формирований

Для достижения этой цели прокуратура принимает меры по выявлению и устранению нарушений законности, опротестовывает законы и др. правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики, представляет интересы государства в суде, осуществляет уголовное преследование.

Организация и деятельность органов прокуратуры основывается на следующих принципах: прокуратура Республики Казахстан составляет единую централизованную систему органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору; прокуратура осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, политических партий и общественных объединений; запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих полномочий; акты прокурорского надзора обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан; органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики об охране прав и свобод граждан, защите государственных секретов.

Основными направлениями деятельности органов прокуратуры по обеспечению верховенства Конституции и законов, защиты прав и свобод человека и гражданина являются выявление и принятие мер по устранению нарушений Конституции, законов, актов Президента Республики; осуществление надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства; представление интересов государства в суде; опротестовывание законов и др. правовых актов, противоречащих Конституции и законам Республики.

Эти основные направления согласно действующему законодательству подразделяются на следующие отрасли прокурорского надзора: надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, интересов юридических лиц и государства; за законностью административного производства; за оперативно-розыскной деятельностью; за законностью следствия и дознания; надзор за законностью исполнительного производства.

Под отраслью прокурорского надзора следует понимать относительно самостоятельную часть, характеризующуюся специфическим предметом и полномочиями прокурора данной отрасли.

Прокурорский надзор — осуществление деятельности от имени государства специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов путем выявления и своевременного устранения нарушений законов, привлечения виновных к ответственности.

Деятельность органов прокуратуры по осуществлению высшего надзора проводится путем проведения проверок в связи с поручением Президента Республики; с поступлением заявлений, жалоб, сообщений о нарушениях законодательства; с выявлением признаков нарушений законодательства; в связи с поручением или запросом вышестоящего прокурора.

Реализация прокурорского надзора возлагается на единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан, которую образует Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, прокуратуры городов республиканского значения и столицы Республики, межрайонные, районные, городские и приравненные к ним военные и др. специализированные прокуратуры.

Всю систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный Прокурор Республики Казахстан, который назначается на должность Президентом Республики с согласия Сената Парламента сроком на пять лет. Освобождается от должности Президентом и подотчетен ему.

В соответствии с законодательством на Генерального Прокурора возлагаются следующие полномочия: он осуществляет надзор за применением законов и указов Президента и иных нормативных актов на территории Республики Казахстан, руководит деятельностью органов прокуратуры; опротестовывает законы и иные акты, противоречащие Конституции и законам Республики; является членом Высшего Судебного Совета; издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками органов и учреждений прокуратуры указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения; образует, реорганизует и упраздняет прокуратуры, учреждения органов прокуратуры, определяет их структуру, права и обязанности структурных подразделений; представляет Президенту Республики кандидатуры для присвоения высших классных чинов и воинских званий; назначает и освобождает от должности прокуроров областей, их заместителей, прокуроров районов, городов и приравненных к ним прокуроров. Отчитывается перед Президентом Республики о деятельности органов прокуратуры; присваивает классные чины и воинские звания сотрудникам органов прокуратуры, представляет к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий сотрудников органов прокуратуры; определяет порядок приобретения, хранения, ношения и перевозки сотрудниками прокуратуры оружия и боеприпасов.

На Генеральную прокуратуру возлагаются следующие функции:

обеспечивать координацию и согласованность действий органов прокуратуры по основным направлениям;

анализировать практику надзора за применением законов, состоянием законности в Республике;

вырабатывать рекомендации по совершенствованию прокурорского надзора.

Нотариат Республики Казахстан – система государственных органов, в задачи которых входят охрана собственности, прав и законных интересов граждан и организаций, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений путем правильного и своевременного удостоверения договоров и других сделок, оформления наследственных прав, совершение исполнительных надписей и иных нотариальных действий. Нотариальные действия от имени государства совершают нотариусы, а также должностные лица органов исполнительной власти, консульских учреждений в соответствии с их компетенцией

Охрана прав граждан, юридических лиц, их законных интересов осуществляется посредством совершения нотариусом предусмотренных законом нотариальных действий. Ныне действующим законодательством предусматривается около 20 видов нотариальных действий, и их перечень не является исчерпывающим, так как законодательными актами могут быть предусмотрены и другие действия.

Нотариальные действия классифицируются по их направленности:

нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных прав;

нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных фактов;

нотариальные действия по приданию долговым и платежным документам исполнительной силы;

охранительные нотариальные действия.

К ним обычно относят принятие мер к охране наследственного имущества, наложение запрета отчуждения имущества и принятие документов на хранение.

Данная классификация в той или иной степени носит условный характер, так как все без исключения нотариальные действия являются правоохранительными, позволяют выделить в единой правоохранительной функции нотариата различные стороны ее осуществления.

Между участниками нотариального производства возникают взаимные права и обязанности, составляющие содержание нотариальных процедурных или процессуальных правоотношений.

Права и обязанности участников этих отношений, с одной стороны, гарантируют защиту прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций при совершении нотариальных действий, а с другой — обеспечивают реализацию нотариальных функций.

Правоохранительная функция нотариата определяет порядок организации и структуру, его компетенцию, методы его деятельности, составляющие основу нотариальной процессуальной формы.

В системе правоохранительных органов нотариат тесно связан с судом. Согласно гражданскому процессуальному законодательству суды рассматривают и разрешают дела по спорам в целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Удостоверительная деятельность нотариата предупреждает возникновение споров о праве, разрешение которых отнесено к компетенции суда.

Нотариат и суд осуществляют единую функцию предварительного и последующего контроля за законностью дел в гражданском обороте.

Предметом нотариальной деятельности являются дела, в которых отсутствует спор о праве. Деятельность нотариата основана на принципах соблюдения тайны нотариальных действий, содействия гражданам и юридическим лицам в осуществлении их прав и законных интересов, языка нотариального делопроизводства.

Нотариальные конторы образуются Министерством юстиции или по его поручению местными органами юстиции.

Действия в нотариальных конторах совершают государственные нотариусы (старшие государственные нотариусы, заместители старших государственных нотариусов, государственные нотариусы), которые являются государственными служащими, обеспечивающимися из бюджетных средств.

В местностях, где нет нотариусов, выполнение некоторых нотариальных действий может быть разрешено должностным лицам органов исполнительной власти, консульским учреждениям, руководителям отдельных специфических учреждений (домов престарелых, инвалидов, лечебных и военных учреждений, экспедиций, воинских частей, исполнительно-трудовых колоний и т.д.).

1.2 Правовое положение сотрудников правоохранительных органов 

Статус сотрудников правоохранительных органов:

1. Сотрудники правоохранительных органов являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

2. Сотрудникам правоохранительных органов в подтверждение их личности и полномочий выдаются служебные удостоверения и жетоны установленного образца.

Описание удостоверения и жетона утверждается руководителем правоохранительного органа.

Служебное удостоверение является документом, подтверждающим принадлежность лица к правоохранительному органу, его должность в правоохранительной службе и специальное или воинское звание, классный чин

Служебное удостоверение сотрудника подтверждает его право на ношение и хранение служебного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Источник: http://referat911.ru/Teoriya-gosudarstva-i-prava/pravoohranitelnye-organy-rk/119163-1994353-place1.html

Правоохранительная деятельность республики Казахстан

Система правоохранительных органов рк таблица

Важным условием развития личности, общества и государства является обеспечение безопасности. Безопасность – отсутствие опасности и угрозы причинения вреда.

Одну из важных ролей, при обеспечении данной безопасности, выполняют правоохранительные органы нашего государства.

В данной статье речь пойдет о функциях, признаках и основных направлениях деятельности правоохранительных органов.

Одним из важных направлений в деятельности государства и государственных органов занимает формирование законодательства.

В 1 статье Конституции Республики Казахстан говорится: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы» [1].

Это говорит о том, что государство, в том числе и правоохранительные органы, выполняют свою деятельность, основываясь на правовые нормы, обеспечивают охрану прав и законных интересов каждого гражданина нашей республики, устанавливают взаимодействие юридической ответственности государства и граждан.

Обеспечением правопорядка занимается определенный круг органов, которые созданы специально для выполнения такой роли. Такие органы принято называть органами правопорядка. Они призваны охранять учрежденный Конституцией Республики Казахстан, законодательными и правовыми положениями образ жизни и деятельности государства [2; с. 7].

Под правоохранительными органами подразумеваются органы, которые в той или иной степени несут ответственность за правопорядок в государстве, ведут профилактику и борьбу правонарушений, обеспечивают законность.

Согласно статье 3 Закона Республики Казахстан о правоохранительных органах: «К правоохранительным органам относятся органы внутренних дел, финансовой полиции, прокуратуры, уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, таможенные органы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан» [3].

По данным некоторых источников литературы количество в перечне правоохранительных органов идет от 5 до 16 наименований. Но, несмотря на это, все правоохранительные органы связаны и тесно сотрудничают между собой. Каждый выделенный элемент правоохранительных органов представляет собой систему взаимосвязанных элементов.

Так можно выделить 7 основных наименований правоохранительных органов:

  • Судебные органы;
  • Прокуратура;
  • Органы безопасности;
  • Органы внутренних дел;
  • Органы по контролю за оборотом наркотиков;
  • Таможенные органы;
  • Органы юстиции [4; с. 13-14]

Функция правоохранительных органов заключается в их основных направлениях деятельности. Эти функции определяют их структуру, организацию и компетенцию. Все правоохранительные органы выполняют разные функции. В обязанности некоторых входит выполнение только одной функции, а в обязанности других может входить и несколько.

Так можно выделить ряд признаков, относящихся к правоохранительным органам:

  • Уполномочивается законом для осуществления определенной деятельности, которую осуществляют лица, являющиеся их сотрудниками;
  • Реализуется только с соблюдением установленных законом правил и процедур, за нарушение которых установлена юридическая ответственность для лиц, их допустивших;
  • Применяют полномочия юридических мер воздействия;
  • Все решения и действия, законно обоснованные, правоохранительных органов и лиц, выполняющих их обязанности, подлежат обязательному исполнению, а за неисполнение накладывается юридическая ответственность.

Основными направлениями деятельности правоохранительных органов являются:

  • Защита прав, свобод и интересов граждан нашей страны;
  • Обеспечение общественного порядка;
  • Профилактика правонарушений;
  • Выявление и расследование нарушений с целью привлечения виновных к ответственности;
  • Принятие мер к лицам, совершившим преступления;
  • Обеспечение исполнения принятых решений;
  • Юридическая помощь гражданам.

Под вышеперечисленными направлениями можно понимать, конкретную деятельность правоохранительных органов для достижения конкретных результатов. В частности, это соблюдение законов, Конституции РК, выявление и раскрытые преступлений,изобличение и наказание лиц, виновных в этом, соблюдение исполнения и отбывания наказания, помощь осужденным в адаптации [5; с. 15].

Исходя из вышеизложенного можно прийти к выводу, что правоохранительная деятельность в нашей республике- это наделенная полномочиями деятельность специально уполномоченных органов, направленная на защиту общества и граждан, обеспечение в государстве законности и порядка, путем определенных действий различного характера, которые проводятся в определенной процессуальной форме.

Список использованной литературы: 

  1. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2017 г.)
  2. Ибрагимов Х.Ю.

    «Правоохранительные органы», Алматы, «Данекер»

  3. Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 380-IV «О правоохранительной службе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.2017)
  4. А.В. Ендольцева, О.А. Галустьян, А.П. Кизлык «Правоохранительные органы», М.

    Юнити-2016 г.

  5. Суд и правоохранительные органы: Учебник/отв. Ред. Ю.К. Орлов: М.: Юристь, 2016 г.

Фамилия автора: Артем Константинович Костенко

Зерттеу қортындысына сүйене отырып даму дәрежесінін әсері (шала туылу, ҚІИ, фондық патология, орталық жүйке жүйесінін аурулары) пневмониянын ағымына, бронх обструкциянының ұзақтығына

Р.К. МУСАБЕКОВА, 2016

Источник: https://articlekz.com/article/20290

Правовое Дело
Добавить комментарий