С 1 июля 2018 дтп закон

Закон 2019 в каких стучпях можно не вызывать гаи на место дтп

С 1 июля 2018 дтп закон

Все текстовые данные прописываются печатными буквами, без помарок, ошибок и обведений. Вот почему так важно иметь при себе несколько комплектов извещений. В принципе, страховщики при выдаче полисов, дают на руки, как правило, два комплекта извещений.

Каковы бы ни были случаи ДТП, сколько бы участников при нем ни было – всегда следует оставаться на месте до полного выяснения ситуации и оформления соответствующих документов.

Если же стороны смогли между собой договориться, причинения вреда жизни и здоровью не фиксируется, тогда по новым правилам с середины 2018 года участники аварии могут не вызывать дорожную полицию.

Если ситуация усложняется отсутствием полиса ОСАГО, спорами, наличием раненных и даже погибших людей, или стоимость ремонта повреждений на автомашинах приблизительно оценивается более 25000 рублей, тогда следует вызывать сотрудника ГИБДД.

  • заполняется бланк простой шариковой ручкой, разборчиво, печатными буквами;
  • не допускаются помарки и исправления;
  • заполняются все графы и поля.

На лицевой стороне указывают:

  • информацию о месте, дате аварии (если это трасса, фиксируется ее наименование, километр), времени (должно быть точным до минуты);
  • количество поврежденных машин (2), отсутствие пострадавших (другого быть не должно, иначе следует вызвать сотрудников ГИБДД);
  • данные по свидетелям аварии (если они есть);
  • точные сведения поврежденных авто, автовладельцев, лиц, которые управляли ТС в момент аварии;
  • информация о страховщике участника, номер действующего страхового полиса, срок его действия;
  • список поврежденных деталей и узлов машины;
  • схема ДТП (пункт 17).

Нет единых правил, по которым составляется схема.

Когда сотрудники гибдд должны выезжать на дтп?

Сотрудник ГИБДД должен подготовить:

  • Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
  • объяснения участников и свидетелей ДТП;
  • перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
  • рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
  • всем участникам ДТП должна быть выдана справка об участии в ДТП, вне зависимости от наличия вины;
  • если имело место административное правонарушение — возбуждается производство по делу об административном правонарушении (выносится определение или составляется протокол);
  • в некоторых случаях сразу может быть вынесено постановление об административном нарушении.

К материалам дела должны быть приложены путевой лист и/или договор аренды автомобиля, доверенность — если автомобилем управлял не собственник.

Как правильно оформить дтп без вызова гибдд?

Также, если имеются какие-то несогласия, а движение на дороге неактивно, тогда машину можно не убирать с проезжей части.

ТС убираются только в крайней необходимости – при плотной загруженности автотранспортными средствами дорожного полотна, и когда нет никаких разногласий, а инцидент можно решить мирно.

Порядок оформления ДТП Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), а также на случай ДТП, угона, хищения и гибели автотранспортных средств (КАСКО), не всегда может сопровождаться документацией от сотрудников ГИБДД.

Лишь некоторые ситуации, когда возникают страховые риски, которые страховщик обязан покрыть обладателю полиса, по Правилам страхования требуют наличия протоколов, составленных инспекторами ГАИ или иными сотрудниками дорожной службы. К таким случаям следует отнести некоторые ситуации ДТП, но не все.

Оформление аварии с 1 июля 2018 года

Внимание

По предварительной договоренности виновный попросту передает достаточное для ремонта повреждения суммы и на этом ДТП считается разрешенным. Но опять же следует учитывать несколько существенных моментов. К таковым относится в первую очередь следующее:

  • помимо видимых повреждений могут быть скрытые определить факт наличия которых может только лишь автосервис – данный вопрос стоит взять на заметку именно пострадавшему;
  • при передаче денежных средств в счет погашения долга по ущербу необходимо будет обязательно составить расписку, в котором обозначаются обстоятельства передачи средств и все остальные моменты.

Сегодня уже достаточно редко, но все же случаются ситуации, когда после передачи денежных средств пострадавший обращается в ГИБДД и дает показания о том, что виновный в ДТП попросту скрылся с места возникновения происшествия.

Вызов гибдд на место дтп

При участии очевидцев, водителю нужно составить схему всех деталей от машин, разбросанных по месту. Участие очевидцев необязательно, достаточно сфотографировать или снять на видеосъемку место случившейся автодорожной аварии. Пункт 2.6.1 ПДД Оформление всех необходимых бланков и протоколов должно было происходить при обязательном присутствии сотрудника ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=OexVH-6yi9k

Теперь водители могут не вызывать уполномоченного представителя ГИБДД. Им достаточно самим заполнить бланк извещения, где также должна прочерчиваться схема в одном из пунктов бланка, а затем, самостоятельно обратиться к страховщику за возмещением ущерба.

В каком случае можно обойтись без ГИБДД В том случае, когда участники аварии на дороге не имеют друг к другу никаких претензий, и нет пострадавших, причинения вреда физическому телу какого-либо из сторон участников ДТП, тогда вызов дорожной полиции необязателен.

Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами гибдд

  • После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию.

Источник: https://1privilege.ru/zakon-2018-v-kakih-stuchpyah-mozhno-ne-vyzyvat-gai-na-mesto-dtp/

Статьи и заметки

С 1 июля 2018 дтп закон
Подробности Категория: Статьи 02.04.2018

В 2018 году планируется либерализация ОСАГО в России – страховщики хотят сами устанавливать цены на полисы обязательного страхования. Проект соответствующего закона об ОСАГО, который планируется рассмотреть в Госдуме, уже размещен на портале нормативно-правовых актов. Мы изучили, какие изменения в ОСАГО может внести этот законопроект.

Указанный законопроект предполагает внесение целого ряда изменений  в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Портал Avtospravochnaya.com подготовил обзорных основных новшеств.

Определение тарифов и коэффициентов ОСАГО страховщиками

Самое главное новшество – страховщики будут сами определять стоимость полиса ОСАГО. Значения базовых ставок страховых тарифов, установленные страховщиками, факторы, в зависимости от которых они установлены, а также значения применяемых страховщиками коэффициентов указываются страховщиками в методике расчета страховых тарифов, которая размещается ими на своем официальном сайте.

При этом, Центробанком устанавливаются требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов и (или) предельных значений указанных коэффициентов. Но сами расчеты вести будут уже страховщики.

Коэффициенты ОСАГО 2018

Законопроектом исключается из расчета коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей при заключении «ограниченного» договора ОСАГО.

Остальные коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются Банком России в зависимости от:

а) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам:

наступления гражданской ответственности водителей, допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие об управлении транспортным средством только указанными страхователем водителями;

наступления гражданской ответственности страхователя – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, также с учетом количества транспортных средств, находящихся в его владении, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;

б) отсутствия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – характеристик допущенных к управлению транспортным средством водителей, отражающих водительские навыки (категории транспортных средств, право на управление которыми предоставлено водителю, стаж управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор страхования, возраст водителя);

в) срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;

г) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям);

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Кроме указанных коэффициентов, установленных Центробанком, страховщики вправе устанавливать и применять все или отдельные из следующих коэффициентов страховых тарифов, зависящих от:

а) характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток), зафиксированных, в том числе с использованием телематических устройств в соответствии;

б) совершения правонарушений в области дорожного движения и неоднократного в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования на новый срок, привлечения к административной ответственности (за исключением ответственности за правонарушения, повлекшие наступление страхового случая и (или) лишение свободы) за:

  • управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час;
  • выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;
  • непринятие мер по оказанию помощи потерпевшим, здоровью которых причинен вред, с оставлением в нарушение ПДД места ДТП.

в) представления владельцем транспортного средства при заключении договора обязательного страхования недостоверных сведений, влияющих на размер страховой премии по договору обязательного страхования;

г) размера страховой суммы, установленной договором обязательного страхования.

Страховые полисы ОСАГО с разными лимитами

Законопроект предусматривает внедрение полисов с разными лимитами суммы выплаты:

  • 500 тысяч рублей
  • 1 миллион рублей
  • 2 миллиона рублей

Соответствующие изменения будут внесены в статью №7 действующего закона.

Согласно измененному тексту, страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, указывается в договоре обязательного страхования в размере, соответствующем одному из следующих вариантов:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 1 миллион рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 1 миллион рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей.

При этом, выбор одного из предусмотренных подпунктами «а» – «в» вариантов установления страховой суммы по договору ОСАГО осуществляет страхователь по соглашению со страховщиком.

Новые факторы, влияющие на тариф ОСАГО

Согласно действующей редакции закона, базовые ставки страховых тарифов ОСАГО устанавливаются в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда:

  • технические характеристики;
  • конструктивные особенности;
  • назначение транспортных средств.

В новой редакции закона предусмотрено добавление новых факторов, которые будут влиять на базовый тариф ОСАГО:

  • цель использования транспортных средств (например, для бытовых и семейных нужд, предпринимательской деятельности, в качестве такси)
  • вид собственника транспортного средств (физическое или юридическое лицо).

Полисы ОСАГО на 3 года

Законопроект предусматривает возможность заключения договоров ОСАГО сроком до 3 лет:

«Срок действия договора обязательного страхования определяется страхователем по соглашению со страховщиком, указывается в договоре обязательного страхования, устанавливается кратным одному году и составляет не менее одного года, за исключением случаев, для которых предусмотрены иные сроки действия такого договора. Срок действия договора обязательного страхования не может превышать трех лет».

Новое определение страхователя

В действующей редакции закона об ОСАГО указано, что страхователь – это лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. В поправках предложено новое определение:

«Страхователь – владелец транспортного средства, являющийся юридическим лицом, либо владелец транспортного средства, являющийся физическим лицом и имеющий право на его управление, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования».

Требования к доп. страхованию

Законопроект устанавливает требования к дополнительному добровольному страхованию, увеличивающему размер выплаты по ОСАГО. Так, в тексте документа прописано, что в отношении одного транспортного средства не может быть заключено и действовать более одного договора обязательного страхования.

Кроме того, изменен пункт №5 закона об ОСАГО (изменения выделены красным цветом):

«Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных договором обязательного страхования в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию».

Ограничение размера пени

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 200 рублей. При этом общий размер финансовой санкции, подлежащей  выплате потерпевшему на основании настоящего пункта, не может превышать 10 тысяч рублей

В действующей редакции установлена пеня в размере 0,05% от страховой суммы, а ее общий размер не ограничен.

Независимая экспертиза по ОСАГО

Согласно документу, независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России, в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. Особенности составления и содержания отчета (заключения) по результатам проведенной независимой технической экспертизы транспортного средства (в том числе структура и перечень обязательных разделов) устанавливаются Банком России.

Ограничение числа участников ДТП при ПВУ

Законопроект ограничивает до двух число участников ДТП, при котором можно воспользоваться прямым возмещением убытков. В действующей редакции ПВУ доступно, если дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств.

Учет стиля вождения при расчете ОСАГО

Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток). Данные, полученные с использованием таких телематических устройств, используются страховщиком для применения коэффициента страхового тарифа при заключении договора обязательного страхования на новый срок. Страховщик обязан проинформировать страхователя об условиях и порядке использования телематических устройств.

Отказ в оформлении онлайн ОСАГО при неверных сведениях

В случае выявления при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверности представленных страхователем сведений, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, страховщик не предоставляет владельцу транспортного средства возможность уплаты страховой премии и информирует о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора обязательного страхования сведений с указанием недостоверных.

Ограниченное использование транспортных средств при расчете ОСАГО

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. В действующей редакции этот срок равен шести месяцам.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/10007

В россии с 1 июня вступили в силу изменения пдд

С 1 июля 2018 дтп закон

Всем водителям и обладателям транспортных средств будет интересна новость о вступлении в силу новых правил дорожного движения с 1 июня 2019 года. Уже предоставляется возможность ознакомиться с грядущими изменениями. Нововведения коснутся оформления документов, разметки на дорогах и штрафов за нарушения.

ПДД – это главный документ для всех участников дорожного движения. Нововведения содержат существенные изменения, которые соответствуют современной сложившейся ситуации.

Пдд с 1 июня 2019 года — что изменилось

С 1 июня текущего 2019 года правительством Российской Федерации было поручено соответствующим органам сделать поправки с законодательную базу правил дорожного движения. Это значит, что привычные правила ПДД для российских водителей снова видоизменены.

В первую очередь, изменения коснутся дорожной разметки, оформления документации и размера штрафов для правонарушителей.

Согласно нововведениям, сотрудники дорожной инспекции больше не будут выезжать на место ДТП сразу же после того, как оно случилось. А виновники случившегося должны будут самостоятельно убирать свои транспортные средства с трассы.

Помимо этого, предварительно потребуется зафиксировать факт происшествия. Полученная информация должна отправляться в специальную базу данных ОСАГО. В настоящее время для всех российских граждан доступны мобильные приложения, которые позволяют в кратчайшие сроки выполнить данную процедуру.

  • Изменения коснутся действий в случае ДТП

Нововведениями был изменен порядок действий в случае ДТП. Сотрудники дорожной инспекции теперь не обязаны явиться на место аварии.

Участники дорожно-транспортного происшествия вынуждены самостоятельно убирать свои транспортные средства с дороги. Предварительно необходимо зафиксировать факт аварии, чтоб потом передать имеющиеся сведения.

Для этого необходимо воспользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» или приложением на смартфоне.

Особенностью является то, что это распространяется на ДТП с участием только двух автомобилей и при отсутствии пострадавших людей. В результате многие вопросы участники аварии смогут решить без сотрудников ГИБДД.

  • Парковка для инвалидов и обозначение шипов на резине

Некоторым водителям требуется размещать на своем транспортном средстве наклейку, которая сообщает о наличии группы инвалидности. Это дает ряд прав и преимуществ. Теперь это будет распространяться на граждан с инвалидностью 3 группы.

Наклейку с обозначением наличия шипов на транспортном средстве теперь можно не наносить. Было решено, что такое требование нецелесообразно. Поэтому за отсутствие такого обозначения штрафы не предусматриваются.

  • Разметка трассы будет изменена с 1 июня 2019 года

Будет изменена разметка на дорогах. При это будет нужно учитывать старые и новые обозначения одновременно. Внимание следует обращать на белую, синюю и желтую разметки. Яркие цвета лучше видны в зимний период.

Свое обозначения получила так называемая «вафельница». На дорогах появятся обозначения для станций зарядки авто. Кроме этого, будет нанесено обозначение зоны для разворота.

Ранее возникали случаи, когда участников дорожного движения знаки вводили в заблуждение.

Предполагается, что автомобильные дороги будут дополнены разметкой уже в начале лета. Тут многое зависит от властей конкретного региона. Пока это не будет внедрено новое правило, следует ориентироваться по старым и привычным разметкам.

  • Перевозка детей на автобусе

Внимание было уделено безопасности детей. Если автобус старый, то несовершеннолетних пассажиров на нем перевозить запрещено.

Данный законопроект много пересматривался. Поэтому принятие законопроекта постоянно откладывалось. Автобусы будут оборудованы специальными значками, которые будут сигнализировать о возрасте транспортного средства.

  • Автомобилистов избавят от судебных споров по ОСАГО

С 1 июня права автолюбителей и профессиональных водителей на рынке автострахования будет защищать специальный финансовый омбудсмен. Об этом говорится в Федеральном законе от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ.

Теперь, если переговоры автовладельца и страховой компании зашли в тупик, вместо судебных разбирательств урегулированием споров по ОСАГО будет заниматься финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования (финансовый омбудсмен в сфере страхования). На эту должность Совет директоров Банка России назначил Виктора Климова. Он приступил к своим обязанностям с 9 января 2019 года, пишет «Российская газета».

Выиграют от этого все. У государства снизится нагрузка на судейский корпус, автовладельцам не нужно будет возиться с судебным иском и нанимать адвоката. А для страховщиков главный плюс — снижение судебных издержек.

Сначала автовладелец должен отправить заявление в страховую компанию со своей претензией. И ждать. Если вам пришлют отказ от организации, либо ответ не придет в установленный срок, можно смело обращаться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования.

Внедрение института финомбудсмена в страховые разбирательства будет поэтапным: с 1 июня это станет обязательным для ОСАГО, с 28 ноября — для остальных видов страхования, с 1 января 2020 года — распространится на микрофинансовые организации, а в 2021 году затронет банки, негосударственные пенсионные фонды и ломбарды.

  • Узаконить тюнинг авто будет трудно

С 1 июня внести изменения в конструкцию своего автомобиля станет сложнее, а в некоторых случаях невозможно. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2019 N 413.

Что нужно сделать, чтобы узаконить тюнинг автомобиля:

Шаг первый. Обращаемся в специализированную аккредитованную лабораторию и получаем заключение.

Шаг второй. С этим заключением, с заявлением и документами на машину идем в ГИБДД.

Шаг третий. После этого в автосервисе вносят все одобренные изменения в конструкцию автомобиля.

Шаг четвертый. Дальше возвращаемся в лабораторию для испытаний и получения протокола этих испытаний.

Шаг пятый. Потом проходим техосмотр.

Шаг шестой. И снова — в ГИБДД. Со всеми документами и с машиной.

Шаг седьмой. Не забудьте! Заключения лаборатории нужно будет вносить в специальный реестр. Но он будет создан Минэкономразвития только к 2020 году.

Список недопустимых изменений:

  • Первое — уничтожение идентификационного номера.
  • Второе — увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками.
  • Третье — замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства.
  • Четвертое — установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе ТС.

Что осталось неизменным — Госдума не поддержала повышения штрафов за повторное нарушение ПДД

Замглавы ГИБДД Александр Быков сообщил, что ведомство предлагает повысить размер штрафов за каждое повторное нарушение ПДД, зафиксированное камерами фото- и видеофиксации. Он пояснил, что сейчас многие водители воспринимают такие штрафы как плату за проезд, при этом ежегодно число нарушений ПДД, зарегистрированных фотофиксацией, растет на 10%.

Повышение штрафов за повторное нарушение правил дорожного движения, зафиксированное камерами фотофиксации, не решит проблему безопасного вождения на дорогах. Такое мнение высказал в среду координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя соответствующую инициативу ГИБДД.

По мнению политика, слова которого приводит пресс-служба партии, прежде чем поднимать вопрос об увеличении штрафов, необходимо ввести регламент выбора мест для установки таких камер и ввести строгий государственный контроль за их работой.

«Мы считаем, что повышение размера штрафов за повторное нарушение ПДД, зафиксированное камерами, не решит проблему безопасного вождения на дорогах. В инициативах необходимо опираться на мнение общественных организаций и обсуждать их вместе с автомобилистами, а не мучить водителей новыми штрафами», — сказал он.

Афонский отметил, что в действующем законодательстве уже существует штраф за повторное нарушение ПДД.

«Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение одного года», — напомнил он.

Чаще всего санкции за такое нарушение применяются за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, проезд на красный свет, существенное превышение скорости и отсутствие у автомобиля регистрации, пояснил парламентарий. При этом он выразил уверенность в том, что в отношении автолюбителей, совершавших грубое повторное нарушение правил, нужно рассматривать вопрос о лишении их прав или направление на пересдачу экзаменов.

Что же касается самих передвижных камер, то, по мнению Афонского, данные технические устройства «не вызывают особого доверия у российских водителей, поскольку проверить чистоту их работы после получения штрафа уже невозможно».

«Очередное предложение ГИБДД — это признание того, что действующая система наказания в виде штрафов не всегда эффективна и ее необходимо корректировать», — резюмировал единоросс.

Какие еще законы вступили в силу с 1 июня 2019 — как изменится жизнь россиян

Помимо ПДД в России вступил в силу и ряд других законов, которые повлияют на ход привычной жизни граждан страны.

  • Россиян освободили от роуминга

С 1 июня в России законодательно закрепляется отмена национального и внутрисетевого роуминга. Об этом говорится в Федеральном законе от 27 декабря 2018 г. N 527-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи». И в постановлении правительства от 27 мая 2019 года №665.

Национальный роуминг применялся, когда россияне приезжали в регион, где их операторы не работали. Тогда их подключали к местным компаниям, за что надо было платить. Такая ситуация в последнее время оставалась характерной для Крыма.

Внутрисетевой роуминг делал звонки дороже, как только человек выезжал из региона, где зарегистрирована его сим-карта. Даже, если там работал его оператор. В принципе, ведущие компании оба роуминга уже начали отменять раньше.

  • Споров по наследству станет меньше

С 1 июня у россиян появятся новые возможности по распоряжению своим имуществом в пользу наследников. Об этом говорится в Федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации».

Одна из таких возможностей — супруги смогут составить совместное завещание, а также заключить наследственный договор.

Теперь мужу и жене не придется делить общую собственность, а затем решать вопрос о наследстве и наследниках. Можно заранее указать, в какой последовательности, кому и какое имущество переходит в зависимости от ситуации. Например, кому достанется квартира в случае смерти одного из супругов, а также к кому перейдет это жилье после кончины второго супруга.

Наследственный договор нужен и для того, чтобы в нем прописать условия, при которых наследник может получить квартиру. Например, он обязан содержать детей умершего.

  • Магазинам запретят возвращать непроданный товар

С 6 июня ретейлеры не смогут возвращать поставщикам товары, у которых срок годности не превышает 30 дней. Об этом говорится в Федеральном законе от 28 ноября 2018 г. N 446-ФЗ.

Таким образом, если торговые сети не смогли продать скоропортящуюся продукцию, им придется самим заниматься утилизацией нереализованного товара.

Закон запрещает возвращать его поставщикам или требовать с них компенсацию.

Новые правила должны навести порядок на торговых полках. Магазины будут рассчитывать свои возможности и не принимать товары в избытке. Теперь они будут отвечать рублем за непроданный товар.

Эксперты прогнозируют, что торговля начнет внедрять цифровые технологии расчета заказа с учетом времени года, праздников и так далее. Все это снизит затраты поставщиков.

Но снизятся ли от этого цены или хотя бы притормозят свой рост? Время покажет…

  • Карты иностранных банков возьмут под особый контроль

С 27 июня усиливается контроль за операциями по снятию наличных денег с карт иностранных банков. Об этом говорится в Федеральном законе от 27 декабря 2018 г. N 565-ФЗ.

После того, как человек в России снял деньги с карты иностранной финансовой организации, российский банк, который выдавал наличку, должен зафиксировать операцию. И в течение трех дней отправить всю необходимую информацию по ней в Росфинмониторинг.

https://www.youtube.com/watch?v=CCd4BJBvH-4

Что это за информация? Дата и место совершения операции. Сумма, на которую совершена операция. Номер платежной карты. Сведения о держателе платежной карты и так далее.

Такой контроль необходим для анализа денежных потоков и оперативного определения схем финансирования терроризма и экстремистской деятельности.

Источник: https://rosregistr.ru/guide/285750qd.html

Новые поправки в Закон «Об ОСАГО»: Виновники ДТП смогут рассчитывать на выплату

С 1 июля 2018 дтп закон

Вы не поверите, но теперь со вступлением в силу новых поправок в Закон «Об ОСАГО» виновники ДТП также смогут рассчитывать на страховую выплату.

Как такое возможно? Ведь выплату должна получать только пострадавшая сторона. Оказывается, возможно.

Мы решили разобраться и узнать, действительно ли новый Закон «Об ОСАГО» таит в себе подводные камни, которые позволяют даже виновникам аварий получать страховое возмещение. 

Напомним, 1 июня 2018 года вступили в силу очередные поправки в Закон «Об ОСАГО», расширив лимит ущерба, в рамках которого участники ДТП имеют право оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД (так называемый европротокол). 1gai.ru писал уже об этих новых поправках в статье «Как оформить ДТП с 1 июня 2018 года». 

Так, с 1 июня 2018 года, если в аварии нет пострадавших, а также участниками ДТП стали два водителя (два автомобиля) и если сумма ущерба имуществу не превышает 100 тыс. рублей, разрешено оформлять аварию без сотрудников ДПС.

Причем теперь участники ДТП имеют право оформить аварию по европротоколу без сотрудников Госавтоинспекции, даже если между ними есть какие-то разногласия по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

Например, теперь можно оформлять европротокол, даже если участники ДТП не пришли к единому согласию о виновнике аварии.

Правда, в случае разногласий участники ДТП без участия сотрудников ГИБДД имеют право оформлять аварию только с использованием специального мобильного приложения, либо зафиксировать и передать данные об аварии через систему экстренной помощи (связи) ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили. Если же подобного оборудования нет, а также нет специального мобильного приложения, то аварию можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД, только если сумма ущерба составляет не более 50 000 рублей и если нет разногласий между участниками аварии.

Также, напомним, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области уже давно действует расширенный лимит ущерба, в рамках которого участники ДТП имеют право оформлять аварию без сотрудников ГИБДД (400 000 руб.).

Правда, в этом случае участники ДТП обязаны при оформлении европротокола использовать для фиксации ДТП кнопку ГЛОНАСС, которая должна быть хотя бы в одном автомобиле, или же воспользоваться для передачи данных об аварии в единую базу данных страховщиков специальным мобильным приложением (на момент написания статьи мобильное приложение доступно для скачивания на телефоны Андроид и iPhone, но раздел по оформлению ДТП пока что находится в разработке). 

Плюсы и минусы поправок в Закон «Об ОСАГО»

К сожалению, в новом Законе «Об ОСАГО» есть как плюсы, так и минусы. Для начала давайте о плюсах.

Конечно, расширение лимита ущерба в рамках европротокола – это безусловный плюс для всех водителей, так как максимальный размер ущерба в 50 000 рублей, действовавший до 1 июня 2018 года, чаще всего не позволял участникам ДТП оформлять аварию без сотрудников ГИБДД (по европротоколу).

Объяснялось это тем, что в связи с существенным подорожанием новых автозапчастей и компонентов (из-за резкого роста курса доллара по отношению к рублю за последние 3 года), а также услуг в автотехнических центрах средняя стоимость выплат в рамках ОСАГО за последний год превысила 60 тыс. рублей.

Естественно, участники ДТП, не являясь экспертами по оценке ущерба, причиненного в результате ДТП, просто-напросто стали опасаться, что при оформлении европротокола выйдут затем после оценки ущерба из максимального лимита, в рамках которого разрешено оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.

Логично, что участники ДТП не ясновидящие и поэтому стали стараться чаще вызывать сотрудников ГИБДД даже на мелкие аварии.

Расширяя лимит ущерба до 100 тыс. рублей, власти рассчитывают, что участники ДТП будут чаще оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД.

Однако пока большинство автолюбителей не могут этого сделать в связи с нерабочим мобильным приложением, которое может передавать данные о ДТП в базу данных страховщиков. К сожалению, кнопка ГЛОНАСС сегодня есть далеко не у всех автомобилей.

Так что пока что, несмотря на вступление нового Закона «Об ОСАГО» в силу, ситуация по оформлению аварии по европротоколу будет плачевна.

Но когда заработает мобильное приложение, то, мы думаем, количество аварий, оформленных в рамках европротокола, будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Теперь давайте поговорим и о минусах нового Закона «Об ОСАГО». А они, к сожалению, есть. И в этом нет ничего удивительного. Мы же живем в России, где, когда кто-то что-то пытается сделать проще, как всегда, все выходит сложнее. Особенно когда речь идет о наших законодателях, которые часто не умеют просчитывать все последствия новых законодательных инициатив.

Вспомните «Платон», поднятие акциза на топливо. Сами знаете, к чему привели радикальные меры Правительства РФ. Да, собираемость денег при этих законах увеличилась. Но выросла волна возмущения граждан.

В итоге по акцизам Правительству РФ пришлось пересмотреть свои аппетиты и снизить уже с 1 июня акцизы на топливо, а также заморозить плановое повышение акцизов на топливо, которое планировалось с 1 июля 2018 года.

Интересно, когда Правительство РФ увидит в новом законе подводные камни и предложит поправки? Хотя что-то мы сомневаемся, что поправки будут, поскольку все минусы нового закона касаются только водителей. Для страховщиков новый закон несет в себе только одни плюсы.

Итак, согласно новому Закону «Об ОСАГО», вступившему в силу 1 июня 2018 года, участникам ДТП разрешили оформлять аварию по европротоколу, если сумма ущерба имуществу не превышает 100 тыс. рублей. В том числе аварию можно оформить теперь даже в том случае, если есть разногласия (и поверьте, они есть в 90% случаев всех ДТП).

Что это означает на деле? А это означает, что теперь участникам ДТП придется, как в 90-е годы, договариваться между собой об обстоятельствах ДТП и самостоятельно определять виновника аварии. Зачем? Сейчас объясним.

Как виновник ДТП может получить возмещение по полису ОСАГО?

Как мы сказали в начале статьи, теперь у любого виновника ДТП есть теоретическая возможность получить возмещение ущерба. Да-да, это не сказка. Это реальность. Дело в том, что так как законодатель разрешил с 1.06.

2018 года оформлять аварии без участия сотрудников ДПС при разногласиях участников ДТП, то в этом случае виновника аварии будет устанавливать страховщик, у которого есть только одна задача: меньше выплат, больше прибыли.

Нет, конечно, не все страховые компании спят и видят, как не произвести выплаты пострадавшей стороне. Тем не менее чудес не бывает. Страховые компании работают на максимальную прибыль.

Поэтому при разногласиях участников ДТП, которые оформили европротокол, чаще всего страховщики будут признавать обоюдную вину в авариях, что позволит не только немного сократить издержки при выплате, но и не заморачиваться в установлении реального виновника ДТП.

Ведь чтобы установить виновника ДТП, нужно не только хорошо знать действующее ПДД и все нововведения, но и также обладать обширными знаниями в российском законодательстве. Сами понимаете, что для страховых компаний это лишние затраты на зарплату специалистов.

Конечно, в этом случае страховым компаниям будет проще признавать виновными в ДТП обоих участников аварии и выплачивать каждой стороне по 50% от суммы ущерба каждого автомобиля.

Так что, перед тем как оформить европротокол, участникам ДТП лучше будет все-таки договориться друг с другом. Хотя виновной стороне договариваться в этом случае будет невыгодно, поскольку при наличии разногласий у виновника аварии остается хоть и небольшой, но шанс получить 50% процентов выплаты ущерба. 

К сожалению, как видите, новый Закон «Об ОСАГО» не идеален и таит в себе серьезные подводные камни, которыми могут воспользоваться юридически грамотные виновники аварий.

Если же вы считаете себя невиновным в ДТП, но после оформления европротокола страховая компания признала вас также виновным в ДТП (виновным признаны оба участника аварии – обоюдная вина), то советуем вам оспорить решение страховой компании в суде.

В крайнем случае, не советуем вам оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/520707-novye-popravki-v-zakon-ob-osago-vinovniki-dtp-smogut-rasschityvat-na-vyplatu.html

Правовое Дело
Добавить комментарий