Новый коап рф 2018 с комментариями

КоАП РФ

Новый коап рф 2018 с комментариями

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

Какие отношения регулирует кодекс?

КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

  • Защита личности,
  • Охрана и защита административного статуса личности,
  • Охрана здоровья населения,
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
  • Защита нравственности,
  • Реализация государственной власти,
  • Защита общественного порядка,
  • Защита общественной нравственности,
  • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
  • Защита собственности,
  • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
  • Профилактика административных правонарушений.

КоАП основывается на следующих началах:

  • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
  • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
  • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
  • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
  • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
  • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
  • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
  • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

К кому применяется кодекс?

Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

Оглавление

  • Раздел 1. Общие положения (статьи с 1.1 по 4.8)
  • Раздел 2. Особенная часть (статьи с 5.1 по 21.7)
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (статьи с 5.1 по 5.69)
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (статьи с 6.1 по 6.33)
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (статьи с 7.1 по 7.35)
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.1 по 8.46)
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (статьи с 9.1 по 9.22)
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (статьи с 10.1 по 10.14)
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (статьи с 11.1 по 11.32)
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (статьи с 12.1 по 12.37)
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации (статьи с 13.1 по 13.31)
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (статьи с 14.1 по 14.62)
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (статьи с 15.1 по 15.41)
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (статьи с 16.1 по 16.24)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (статьи с 17.1 по 17.17)
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи с 18.1 по 18.20)
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (статьи с 19.1 по 19.37)
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (статьи с 20.1 по 20.33)
    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (статьи с 21.1 по 21.7)
  • Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 22.1 по 23.84)
  • Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи с 24.1 по 30.19)
  • Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи с 31.1 по 32.14)

Источник: http://okoaprf.ru/

Изменения КОАП 2018

Новый коап рф 2018 с комментариями

1 января 2018 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели ввели административную ответственность за незаконное перемещение алкоголя физлицами, а также за нарушение страховщиками требований по хранению документов и информации.

Поправки являются разноплановыми и касаются не только самой административной ответственности, но и полномочий государственных контролирующих служб и органов власти регионов.

Полномочия государственных служб и органов власти

Законодатели уточнили редакцию статьи 23.34 КоАП РФ, которая регулирует органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор. В нее добавили главных государственных инспекторов территориальных, объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. Они теперь имеют равные полномочия с прочими.

В статье 23.77 КоАП РФ “Военная автомобильная инспекция” право открывать административные дела предоставлено в том числе заместителям начальников военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии РФ.

А новой редакцией статьи 23.

85 КоАП РФ в число федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, добавлены руководители подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и их заместители.

Статьей 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что составлять протоколы об административных правонарушениях в области частной детективной деятельности разрешено должностным лицам войск национальной гвардии Российской Федерации. Пункт 6.2. этой статьи, который давал право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на территориях субъектов РФ:

  • Республики Крым;
  • города федерального значения Севастополя,

Также утратила силу статья 23.79.1 КоАП РФ, которая регулировала полномочия органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в рамках КоАП.

Информационная безопасность

Новой редакцией статьи 13.

25 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах, определена ответственность страховщиков за неисполнение обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, а также за непринятие мер по обеспечению хранения информации. Штрафы за такое нарушение составляют:

  • на должностных лиц — в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Незаконный провоз алкоголя

В кодексе появилась новая статья 14.17.

2 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за перемещение физическими лицами алкогольной продукции по территории России, если напитки не промаркированы в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такую алкогольную продукцию граждане имеют право перевозить в объеме не более 10 литров на одного человека. За правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Каталог документов, изменяющих КОАП РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

действующая редакция

Москва, Кремль30 декабря 2001 года№ 195-ФЗ

Предлагаем вашему вниманию обзор про изменения в КоАП в 2018 году, о которых необходимо знать каждому бухгалтеру.

Проще оплачивать административные штрафы

Закон от 29 июля 2017 года № 264-ФЗ внёс изменения в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Они регламентируют направление на рассмотрение по существу протокола об административном правонарушении и вынесение итогового постановления.

С 31 июля 2018 года контролёры, в том числе налоговики, будут прикладывать реквизиты на уплату штрафа к соответствующему протоколу, который передают для рассмотрения по существу в суд, иной полномочный орган или должностному лицу, либо укажут необходимые платёжные реквизиты в самом постановлении о штрафе.

Данные поправки КоАП с 2018 года позволяют:

  • не искать самостоятельно реквизиты для уплаты штрафа;
  • снизить риск неправильного заполнения платежки и попадания штрафа в невыясненные платежи.

Изначальная причина этих изменений в том, что суды зачастую не владеют достаточной информацией об администраторе доходов, которая должна быть приведена в постановлениях (решениях суда), вынесенных по итогам рассмотрения административных дел.

Уточнены составы валютных нарушений

Закон от 14 ноября 2017 года № 325-ФЗ уточнил в КоАП РФ составы правонарушений в сфере валютного законодательства. В частности:

  • по статье 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» руководители и другие сотрудники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, отвечают как должностные лица (штраф от 20 до 30 тыс. руб.);
  • уточнены суммы штрафа, в том числе за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;
  • введено лишение права на профессию на срок от 6 месяцев до 3 лет для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за валютные нарушения по ст. 15.25 КоАП РФ;
  • теперь штраф может выражаться в денежной сумме, кратной ключевой ставке (ранее – ставке рефинансирования ЦБ РФ) от суммы, поступившей на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока;
  • уточнена компетенция по рассмотрению дел по ст. 15.25 КоАП РФ.

Обратите внимание, что перечисленные изменения начинают действовать с 14 мая 2018 года.

Также см. «Страховые взносы в ФНС: уголовная ответственность с 2017 года».

Штраф за «алкоголь с собой»

Согласно изменениям в КоАП, с 1 января 2018 года Закон 29.07.2017 № 278-ФЗ ввёл административную ответственность за незаконное перемещение физлицами алкогольной продукции.

Новая статья 14.17.2 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 5000 рублей с конфискацией за перевозку немаркированного алкоголя от 10 литров. Если человек перевозит меньше 10 л, то проблем с законом у него не будет.

Также по этой теме многих интересует статья 14.17 КоАП с 2018 года. Она предусматривает ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так вот: изменений в неё с 2018 года нет.

Наказание за хранение страховщиками документов расширили

За нарушение требований к хранению документов страховщики отвечают по ч. 3 ст. 13.25 КоАП РФ. Согласно последним поправкам в КоАП с 1 января 2018 года (Закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ) по ней будут штрафовать также за нарушение установленного страховым законодательством режима хранения данных в информационных системах.

Также см. «Что изменится в 2018 году: налоги, страховые взносы, отчетность, бухучет и новый сбор».

Новая статья 13.40 с 26 сентября 2018 г.

Новая статья 14.1-4 с 30 декабря 2018 г.

Новая статья 15.42 с 14 мая 2018 г.

Новая часть в статье 28.8 с 31 июля 2018 г.

Новая статья 8.47 с 1 января 2019 г.

Источник: https://zakonolog.ru/poleznaya-informatsiya/pomoshch-avtolyubitelyam/prochee/izmeneniya-koap2018

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Новый коап рф 2018 с комментариями

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

КоАП РФ — от 1 сентября 2019 г. Получи последнюю редакцию

Новый коап рф 2018 с комментариями

Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 1 сентября 2019 г.

Статьи КоАП РФ измененные 1 сентября 2019 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 1 ноября 2019 г., когда вступят в силу положения Федерального закона № 216-ФЗ от 26 июля, однако следует учитывать, что первое заседание Совета Федерации в осенней сессии состоится уже 25 сентября, а это значит, что уже в октябре возможна публикация новых законов, вносящих изменения в КоАП РФ.

Все предстоящие изменения КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

Содержание коап рф

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Источник: https://rucodex.org/koap/

О кодексе рф об административных правонарушениях в 2018 с изменениями

Новый коап рф 2018 с комментариями

Административное правонарушение (АП) — это любое действие или бездействие, противоречащее установленным в организации, обществе или государстве нормам и правилам. Его может совершить как физическое, так и юридическое лицо.

Отличие АП от преступления в том, что оно не наносит обществу большого вреда или наносит вред в меньшей степени, чем преступление.

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях в 2018 году

Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно — КоАП) — федеральный нормативный акт РФ, устанавливающий перечень административных правонарушений, формы и виды ответственности за их совершение, а также определяющий органы, принимающие решение о привлечении к административной ответственности.

Кодекс был принят 20 декабря 2001 года в Москве и опубликован в «Российской газете». За годы его существования в КоАП было внесено множество правок и комментариев к ним. Так, за 2018 год закон редактировался 15 раз. В последней версии от самой первой осталось довольно мало.

1 января 2018 г.

— были внесены поправки в статьи 3 (сведения по административным штрафам), 9 (наложение штрафа на органы в сфере электроэнергии за нарушение установленных стандартов), 13 (ответственность за отказ от внесения данных в информационную систему ЖКХ), 14 (меры наказания за предпринимательство без лицензии в сфере управления многоквартирными домами), 19 (ответственность за невыполнение в срок постановления муниципалитета) 23 (сведения об обязанностях судей) и 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП).

9 января 2018 г. — правки в статьях 11 (меры наказания за нарушение правил использования судов), 23 (информация о полиции), 27 (сведения о сроках задержания при АП), 28 (сведения о лицах, которые составляют протоколы об АП).

11 января 2018 г. — изменения статьи 18 (меры наказания за нарушение правил пребывания на территории РФ).

29 января 2018 г. — изменены статьи 3 (сведения о штрафах), 14 (ответственность за нарушение требований технических регламентов), 23 (информация об обязанностях судей), 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

5 февраля 2018 г. — Внесены правки в статьи 3 (информация о штрафах), 7 (ответственность за мелкое хищение), 14 (меры наказания за обман потребителей), 23 (информация о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, которые составляют протоколы об АП) и 29 (информация о сроках рассмотрения дела об АП).

16 февраля 2018 г. — отредактированы статьи 3 (информация о штрафах), 7 (меры наказания за мелкое хищение), 14 (меры наказания за незаконную продажу билетов на ЧМ по футболу 2018), 23 (сведения о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, занимающихся составлением протоколов об АП) и 29 (сведения о сроках рассмотрения дела об АП).

7 марта 2018 г. — добавлена новая информация в статью 19 (ответственность за непредоставление информации).

18 марта 2018 г. — изменена редакция статей 19 (ответственность за непредоставление информации) и 23 (сведения об органах, осуществляющих лесной надзор).

3 апреля 2018 г. — правки в статьях 12 (меры наказания за управление транспортом нетрезвом состоянии) и 15 (меры наказания за нарушение валютного законодательства РФ).

14 апреля 2018 г. — редакция статьи 15 (меры наказания за нарушения в области валютного законодательства РФ).

23 апреля 2018 г.

— изменены статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки), 23 (сведения о военной автомобильной инспекции), 24 (сведения о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождении лица, совершившего нарушение), 28 (сведения о тех, кто составляет протоколы об АП), 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

4 мая 2018 г.

— правки в статьях 12 (ответственность за отказ от предоставления или от остановки транспортного средства), 23 (сведения о военной автомобильный инспекции), 24 (информация о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождение лица, совершившего АП) 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП) 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

14 мая 2018 г. — внесена новая информация в статью 2 (ответственность должностных лиц), 3 (информация о штрафах), 15 (ответственность за нарушение валютного законодательства РФ), 23 (сведения о том, какие права и обязанности есть у судей) 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

27 июне 2018 г. — изменения затронули статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки) и 23 (сведения о полиции).

3 июля 2018 г. — правки в статье 12 (ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии).

Характеристика Кодекса об административных правонарушениях 2018 с изменениями

Участники производства по делам об административных правонарушениях

Действующий Кодекс состоит из 5 разделов. Они включают 32 главы.

Общие положения Кодекса

В данном разделе приводятся задачи и принципы законодательства об АП, дается определение АП, ответственности и наказанию, приводятся правила назначения наказания.

https://www.youtube.com/watch?v=B0k_USME8Fw

Согласно статье 1, законодательство об АП состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

Задачами действующего законодательства об АП выступают:

  • защита прав и свобод личности, человека и гражданина;
  • содействие благополучию населения;
  • охрана окружающей среды;
  • охрана общественного порядка и безопасности;
  • защита людей и государства от АП.

Согласно статье 2, АП может быть совершено умышленно или по неосторожности. Ответственность за нарушение несут все, кто достиг 16 лет.

Согласно статье 3, за административные правонарушения налагаются следующие наказания, в зависимости от вида нарушения:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация предмета АП;
  • лишение особых прав;
  • арест;
  • выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация;
  • изъятие лицензии;
  • обязательные работы.

Дополнительная информация! Извлечение из главы 3: если правонарушение совершено в случае крайней необходимости, например, чтобы избежать опасности для жизни человека, общества или государства, ответственность не предусмотрена. Также не подлежат ответственности лица, которые в момент совершения нарушения не осознавали свои действия, то есть страдающие психическими расстройствами.

Особенная часть Кодекса

В данном разделе содержится описание всех видов АП. Выделяются следующие виды нарушений, считающихся административными:

  • ущемляющие права людей;
  • посягающие на здоровье и благополучие людей;
  • посягающие на институты государственной власти;
  • посягающие на порядок и безопасность в обществе;
  • ущемляющие право на собственность;
  • в области охраны окружающей среды;
  • в области промышленности, сельского хозяйства и др.;
  • в области ПДД;
  • в области связи и информации;
  • в области предпринимательства;
  • в области финансов и страхования;
  • в области таможенного дела;
  • в области воинского учета;
  • в области защиты границы РФ;
  • нарушения на транспорте;
  • нарушения в сфере управления.

Названные категории, в свою очередь, включают подвиды АП. Они приведены в главах Кодекса.

Органы, рассматривающие дела об АП

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Данный раздел Кодекса приводит сведения обо всех, кто призван рассматривать дела об АП.

Согласно статье 22, дела об административных нарушениях рассматриваются:

  • судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних;
  • различными государственными органами;
  • Банком России;
  • органами полиции;
  • органами, осуществляющими надзор в субъектах РФ;
  • органами, осуществляющими лесной, пожарный надзор плюс надзор в области охраны окружающей среды.

Дела об АП вправе рассматривать руководители вышеназванных органов и иные должностные лица, у которых есть права надзора.

Производство по делам об АП

Подведомственность дел об административных правонарушениях

Предметом рассмотрения данного раздела являются участники производства по делам об АП, доказательство правонарушений, процесс возбуждения дела и его рассмотрения, помощь по делам об АП, пересмотр постановлений и решений.

Производство по делу об АП не начинается, если:

  • нет события правонарушения;
  • нет состава правонарушения;
  • лицо, совершившее правонарушение, действовало в состоянии необходимости;
  • был издан акт амнистии, устраняющий применение наказания к совершенному правонарушению;
  • правонарушение касается положения Кодекса, утратившего силу;
  • истек срок давности привлечения к ответственности;
  • лицо, совершившее АП, скончалось.

Согласно статье 24 Кодекса, производство по делам об АП призвано объективно, полно и всесторонне выяснять обстоятельства каждого дела и обеспечивать исполнение постановления по нему.

Производство по делам об АП ведется на государственном языке РФ.

Обратите внимание! Дела рассматриваются открыто, если его детали не могут привести к распространению государственной, военной или иной тайны.

При рассмотрении дела возможно только процессуальное обращение к судье. А заявлять ходатайства могут все участники дела.

Участниками производства по делу об АП, в зависимости от вида правонарушения, являются:

  • лицо, совершившее правонарушение;
  • потерпевший;
  • законные представители;
  • защитник;
  • прокурор;
  • свидетель;
  • понятой;
  • эксперт;
  • переводчик;
  • специалист — лицо, не заинтересованное в исходе дела и обладающее знаниями, которые необходимы для доказательства вины или невиновности того, в отношении которого рассматривается дело.

Участниками производства по делу об АП не могут быть родственники, друзья, а также иные лица, знакомые с лицом, совершившим правонарушение, потерпевшим, защитником, прокурором, судьей и другими участниками дела.

Исполнение постановлений по АП

Согласно статье 26 Кодекса, доказательствами по делу могут быть любые фактические данные, которые устанавливают факт вины или невиновности лица, обвиняемого в правонарушение.

Исполнение постановлений по делам об АП

В данном разделе Кодекса приводится детали исполнения постановлений по делу.

Согласно статье 31, постановление вступает в силу после того, как истечет срок, установленный для его обжалования, или после вынесения постановления, которое не подлежит обжалованию.

Важно! Постановление исполняется органом или лицом, которое на то уполномочено.

Таким образом, КоАП — один из важнейших законов Российской Федерации. Поскольку он регулирует многие стороны жизни личности, человека и гражданина, следовать ему должен каждый.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/kodeks-ob-admin-pravonaruseniah.html

Изменения в КоАП РФ с 10 августа 2018 года

Новый коап рф 2018 с комментариями

10 августа 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Появилось больше оснований для проведения административных расследований, введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда, увеличены штрафы за нарушения при исполнении государственных оборонных заказов, а также уточнена ответственность за опубликование информации без отметки о разрешенной возрастной категории.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 10 августа 2018 года изменили сразу несколько новых законов:

Законодатели добавили новые условия для проведения административного расследования, ввели штрафы за игнорирование частных постановлений суда, а также усилили ответственность по гособоронзаказу. Также ужесточается административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр.

Судебные приставы получили право вести административные расследования против коллекторов

Нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности теперь отнесено к числу нарушений, по которым может проводиться административное расследование.

Соответствующие поправки законодатели внесли в статью 28.7 КоАП РФ.

Определено, что проводить такие административные расследования будут сотрудники ФССП России, в случае, если после выявления административного правонарушения будет осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Административная ответственность за неисполнение частных постановлений суда

Изменилась редакция статьи 17.

4 КоАП РФ, в соответствии с прежими нормами которой административная ответственность наступала только за оставление должностным либо иным уполномоченным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи, а также непринятие мер по этим судебным актам. Теперь в текст статьи добавили фразу «или частного постановления суда». Таким образом введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда.

Увеличены штрафы за гособоронзаказы

В соответствии с новой редакцией статьи 14.55 КоАП РФ увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты поставок по гособоронзаказу.

Теперь за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, должностным лицам будет грозить административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей (ранее — от 30 000 до 50 000 рублей). Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ.

Защита детей от нежелательной иформации

Изменилась редакция статьи 13.21 КоАП РФ, в нее добавили новую часть 2.1 следующего содержания:

Опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3000 до 7000 рублей;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей.

Кроме того, к этой статье введено примечание следующего содержания:

В случае, если в соответствии с гражданско-правовым договором, заключенным между производителем или распространителем продукции средства массовой информации и лицом, предоставившим для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на указанное лицо, административную ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частью 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ, несет лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

Меньше оснований для освобождения от административной ответственности

Статья 15.

25 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, приведена в соответствие с действующим законодательством. Из этой статьи удалили примечание о том, что основание для освобождения от административной ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ является избыточным.

Ответственность за организацию азартных игр

По новой редакции статьи 14.11 КоАП РФ за незаконную организацию и проведение азартных игр увеличены размеры административного штрафа.

Теперь они составляют для юридических лиц — от 800 000 до 1 500 000 рублей (ранее от 700 000 до 1 000 000 рублей), с конфискацией орудий совершения правонарушения (игрового оборудования).

При повторном совершении подобного правонарушения размер штрафа увеличивается до 2 000 000 рублей.

Кроме того, введена административная ответственность организаций за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Размер штрафа аналогичен предыдущему, а за повторное нарушение придется заплатить уже от 1 500 000 рублей до 2 000 000 рублей. В эту же статью КоАП добавлен пункт 5 следующего содержания:

Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Изменилась редакция статьи 14.1.1-1 КоАП РФ, ее абзац первый части 1 теперь звучит так:

Прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и (или) тотализаторе ставок, интерактивных ставок, в том числе на официальные спортивные соревнования, и выплата организатором азартной игры выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.

За такие действия размер штрафа остался прежним — до 700 000 рублей. Зато по статье 14.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, штрафы существенно выросли, максимальный размер составляет теперь 300 000 рублей. Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ и 4.5 КоАП РФ.

Источник: https://ppt.ru/news/142233

Правовое Дело
Добавить комментарий