Место и время совершения административного правонарушения

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о месте, времени совершения, событии административного правонарушения является существенным процессуальным нарушением, влекущим возвращение протокола составившему его должностному лицу, а на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении — прекращение производства по нему

Место и время совершения административного правонарушения

от 31 августа 2006 г. Дело N 22-А-524/2006

Судья Свердловского областного суда Лебедева Л.Н., рассмотрев в заседании 25 октября 2006 года жалобу З.

на решение судьи Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 31 августа 2006 года, которым оставлено без изменения постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УВД города Екатеринбурга от 18 августа 2006 года о назначении З.

административного наказания в виде штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда, то есть в сумме 50 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УВД города Екатеринбурга от 18.08.2006 З.

признан виновным в управлении 18 августа 2006 года транспортным средством при наличии условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе З. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование указал, что доказательств виновности его в нарушении п. 7.

18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации в материалах дела не имеется, а нарушение п. 7.3 указанных Основных положений, регламентирующего применение тонированных стекол, ему не вменено.

Кроме того, ссылается на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица о назначении З. административного наказания и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.

Как видно из протокола об административном правонарушении, 18.08.2006 в 17:40 З. управлял автомобилем ВАЗ-21089, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД Российской Федерации, чем нарушил п. 7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Однако в чем выразилось данное нарушение, какие именно изменения, требующие специального разрешения, внесены в конструкцию транспортного средства, в протоколе не указано.

Несоответствие протокола требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным процессуальным нарушением, влекущим в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления.

Вместе с тем в настоящее время оснований для возвращения материалов дела на новое рассмотрение должностному лицу не имеется, так как постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного постановление должностного лица о назначении З. административного наказания, а также решение судьи районного суда, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УВД города Екатеринбурга от 18 августа 2006 года и решение судьи Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга от 31 августа 2006 года в отношении З.

отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья
ЛЕБЕДЕВА Л.Н.

Источник: http://www.ourcourt.ru/sverdlovskij-oblastnoj-sud/2006/08/31/967307.htm

Время совершения административного правонарушения постановление

Место и время совершения административного правонарушения
, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. к ст. 28.6). Отметим также, что согласно ч. 1.1 ст. 28.

6 протокол не составляется при применении судебными приставами-исполнителями ст. ст. 17.14 (ч. ч. 1 и 3) и 17.15 Кодекса. 2.

В протоколе об административном правонарушении указываются данные о том, когда, где и кем он составлен.

Стадии производства

Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматри­вающий административную ответственность за данное правонару­шение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения наруши­теля и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному предста­вителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности.

протокола об административном правонарушении

Оформление одного из документов по обжалованию: возражения против акта проверки; обжалования действий (бездействий) лиц, проводивших проверку; обжалования постановления (решения) по делу об административном правонарушении Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, может предоставить номера телефонов, адреса электронной почты. Указанные сведения необходимы для быстрого извещения о рассмотрении административного дела, позволяющего контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Процессуальные вопросы АПН

Диктофон, если он у вас имеется, должен быть включён. Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП ), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП ).

Если инспектор ДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола о правонарушении, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что никаких оснований для задержания у инспектора ДПС нет (см.

Вас задерживают )

Составление протокола об административном правонарушении

При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ( пункты 202 — 204 настоящего Административного регламента) протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.

Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению ( пункт 121 настоящего Административного регламента), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.

В настоящей статье будут рассмотрены наиболее распространенные существенные и несущественные нарушения, допущенные при оформлении процессуальных документов по делам об административных правонарушениях, с учетом судебной практики и анализа правовых норм.

Наиболее важным процессуальным документом в деле об административном правонарушении, имеющим доказательственную силу, является протокол об административном правонарушении. Статья 28.2 КоАП РФ содержит обязательные требования, предъявляемые к протоколу, сведения, которые должны быть в нем отражены и процедуру его оформления.

— статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; Кроме перечисленных требований, в протоколе должно быть отражено, что лицу, в отношении которого он составлен, разъяснены его права и обязанности, сделана запись об ознакомлении лица с протоколом и приложены замечания к нему, если таковые имеются. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого он составлен (его представителем), либо делается отметка об отказе лица от подписания протокола. В случае несоблюдения оформления протокола, либо процедуры его составления (например, неознакомления привлекаемого лица с протоколом), такой протокол может быть признан судом недопустимым доказательством по делу. Важным моментом является вопрос о том, какие недостатки протокола будут признаны существенными и влекущими недопустимость протокола как доказательства. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснения по данному вопросу. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных сроков составления протокола и направления его для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение суток.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ, ст 28

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Москве инспектором ГИБДД было установлено, что Миронов Ю.А. управлял транспортным средством на переднем регистрационном знаке которого было установлено приспособление из оргстекла, то есть, с государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материалов, препятствующих его идентификации.

Своими действиями Миронов Ю.А. нарушил требование ПДД РФ и п.2. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.2.

Оформление правонарушения

Обратимся к «Приказу МВД РФ №185 от 02.03.2009» для разъяснения причин оформления: «п. 95. Основанием для составления постановления-квитанции о наложении административного штрафа является выявление административного правонарушения, наличие события которого участник дорожного движения не оспаривает и не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения» Если нарушитель не достиг совершеннолетия, но уже имеет право на управление транспортным средством, о составлении постановления-квитанции не может идти речи.

Источник: https://urist-pomojet.com/vremja-sovershenija-administrativnogo-pravonarushenija-postanovlenie-75731/

Место совершения административного правонарушения юридическим лицом – Юрист Владислав Анохин

Место и время совершения административного правонарушения

  • 1 Место совершения административного правонарушения это — Адвокатское бюро
  • 2 Место совершения административного правонарушения это
  • 3 Административное правонарушение — состав и виды
  • 4 протокола об административном правонарушении, должностные лица, сведения, фамилии, место, объяснения
    • 4.1 Дата и место составления протокола об административном правонарушении
    • 4.2 Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол
    • 4.3 Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
    • 4.4 Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие
    • 4.5 Место, время совершения и событие административного правонарушения
    • 4.6 Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение
    • 4.7 Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
    • 4.8 Иные сведения, необходимые для разрешения дела
  • 5 Место совершения административного правонарушения

При наличии совокупности установленных ч. ч. 1.1, 1.2, 2, 3 и 6 ст. 29.

5 КоАП РФ критериев по одному делу об административном правонарушении судье, органу или должностному лицу необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подведомственность (подсудность), следует считать ч. 3 ст.

  • в сфере защиты окружающей среды и использования природных ресурсов;
  • в промышленной, строительной и энергетической сферах;
  • в сельскохозяйственной, ветеринарной сферах, а также в области законодательства о мелиорации земельных ресурсов;
  • в сфере использования транспорта;
  • в области безопасности дорожного движения;
  • в сфере связи и информационных технологий;
  • в области предпринимательства и деятельности СРО;
  • в финансовой и налоговой сферах, в области страхового дела и рынка ценных бумаг;
  • нарушение таможенных правил;
  • посягающие на институты госвласти;
  • в сфере защиты госграницы РФ и обеспечения порядка нахождения на территории страны лиц без гражданства или граждан иной страны;
  • против порядка управления;
  • посягающие на установленный порядок в обществе и безопасность общества.

Внимание

Если административное правонарушение совершено юридическим лицом, право альтернативной подведомственности (подсудности) не применяется и дело может быть рассмотрено либо по месту совершения административного правонарушения, либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ). Исключение составляют дела, подведомственные арбитражному суду, где действуют иные принципы территориальной подведомственности, закрепленные в ст.

203 5. В ч.

Статья 29.5. место рассмотрения дела об административном правонарушении

УК РФ). Примером могут послужить мелкие хищения в форме кражи имущества, принадлежащего иному лицу. Если стоимость украденного таким способом не превышает 1 000 руб., такое деяние квалифицируется как административное правонарушение(примечание к ст.
7.27 закона № 195- ФЗ), если превышает — как преступление.

Таким образом, понятие и состав административного правонарушения регламентированы законом № 195-ФЗ. Указанные признаки административного правонарушения для его квалификации должны присутствовать одновременно.

Административное правонарушение (понятие, признаки, состав) отлично от других видов правонарушений, например уголовных.

Вы точно человек?

Предполагается, что посредством совершения деяния были нарушены какие-либо нормы, установленные законом.

  • Виновность. Считается, что действие или бездействие реализовано при наличии вины, выраженной в форме умысла или неосторожности. Таким образом, виновное деяние осуществляется либо умышленно, либо по неосторожности (ст. 2.2 закона № 195-ФЗ).
  • Наказуемость. Предполагается, что административное правонарушение влечет за собой ответственность, предусмотренную положениями закона № 195-ФЗ или нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Ответственность гражданина за административное правонарушение наступает по достижении им 16 лет. Если административное правонарушение было совершено лицом старше 16, но младше 18 лет, оно может избежать административной ответственности при применении по отношении к нему положений законодательства о правах несовершеннолетних (ст.

Please enable javascript

СТ 29.5 КоАП РФ 1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

1.1.

В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи. 1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
1.3.

Статья 29.5. место рассмотрения дела об административном правонарушении 

Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. 6.

Глава 13. состав административного правонарушения

Федеральный закон от 23.07.2010 N 175-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 5.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Источник: http://advokat-kramarenko.ru/mesto-soversheniya-administrativnogo-pravonarusheniya-eto/

Место совершения административного правонарушения это

.5 2. К длящимся относятся правонарушения, осуществляемые в течение продолжительного времени.

Например, к ним относятся противоправные действия (бездействие), нарушающие Правила дорожного движения, определенные гл. 12 КоАП. Нарушение указанных правил во многих случаях не относится к завершенному деянию, факт прекращения которого можно установить.

Противоправное действие (бездействие) при длящемся проступке продолжается вплоть до момента его выявления, поэтому к юридическому факту, подтверждающему наличие длящегося проступка, относится его обнаружение, со дня которого начинается исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности.

Источник: http://vlad1.ru/mesto-soversheniya-administrativnogo-pravonarusheniya-yuridicheskim-litsom/

Административное правонарушение – состав и виды

Место и время совершения административного правонарушения

Что включает в себя понятие административного правонарушения, признаки и административная ответственность

Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ

Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект

Событие административного правонарушения — это что?

Место совершения административного правонарушения

Отличие административного правонарушения от преступления: примеры

Что включает в себя понятие административного правонарушения, признаки и административная ответственность 

Понятиеадминистративного правонарушениясодержится в ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Административным правонарушением является деяние, имеющее следующую совокупность характеристик:

  • Противоправность. Предполагается, что посредством совершения деяния были нарушены какие-либо нормы, установленные законом.
  • Виновность. Считается, что действие или бездействие реализовано при наличии вины, выраженной в форме умысла или неосторожности. Таким образом, виновное деяние осуществляется либо умышленно, либо по неосторожности (ст. 2.2 закона № 195-ФЗ).
  • Наказуемость. Предполагается, что административное правонарушение влечет за собой ответственность, предусмотренную положениями закона № 195-ФЗ или нормативно-правовыми актами субъектов РФ. 

Ответственность гражданина за административное правонарушение наступает по достижении им 16 лет.

Если административное правонарушение было совершено лицом старше 16, но младше 18 лет, оно может избежать административной ответственности при применении по отношении к нему положений законодательства о правах несовершеннолетних (ст. 2.3 закона № 195-ФЗ).

По итогам изучения материалов об административном правонарушенииоформляется постановление о назначении наказания или о прекращении процесса.

С учетом сроков решения суда по делам об административных нарушениях могут быть обжалованы в регламентированном законом порядке.

Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ 

Виды административных правонарушений систематизированы в разделе II «Особенная часть» закона № 195-ФЗ. Согласно имеющейся классификации, административное правонарушение может быть отнесено к одной из следующих групп правонарушений:

  • посягающие на права граждан;
  • посягающие на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое и общественное состояние;
  • в сфере охраны собственности;
  • в сфере защиты окружающей среды и использования природных ресурсов;
  • в промышленной, строительной и энергетической сферах;
  • в сельскохозяйственной, ветеринарной сферах, а также в области законодательства о мелиорации земельных ресурсов;
  • в сфере использования транспорта;
  • в области безопасности дорожного движения;
  • в сфере связи и информационных технологий;
  • в области предпринимательства и деятельности СРО;
  • в финансовой и налоговой сферах, в области страхового дела и рынка ценных бумаг;
  • нарушение таможенных правил;
  • посягающие на институты госвласти;
  • в сфере защиты госграницы РФ и обеспечения порядка нахождения на территории страны лиц без гражданства или граждан иной страны;
  • против порядка управления;
  • посягающие на установленный порядок в обществе и безопасность общества.

Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект 

Состав административного правонарушения — это регламентированный законодательными актами комплекс свойств, при обнаружении которых деяние квалифицируется как административное правонарушение. Наличие всех элементов состава представляет собой единственно возможное основание для применения ответственности за административное правонарушение.

Элементами составаправонарушения (т. е. установленными свойствами одного типа) являются:

  • объект — комплекс отношений, установленных в обществе, нормы которого были нарушены в связи с совершением деяния;
  • объективная сторона — характеристики деяния, отвечающие за внешнее выражение административного правонарушения;
  • субъект — лицо (гражданин или организация), совершившее деяние, квалифицируемое как административное правонарушение;
  • субъективная сторона — восприятие субъектом административного правонарушения своей вины, итогов своих деяний. 

Событие административного правонарушения —это что? 

Согласно п. 1 ст. 24.5 закона № 195-ФЗ при отсутствии события административного правонарушения производство по материалам дела не начинается, а уже запущенный процесс разбирательства должен быть прекращен.

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения неким лицом деяния, за которое КоАП РФ предусматривает ответственность. Факт события должен быть зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, так же как и описание места его совершения (п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ).

В дальнейшем такой протокол может быть представлен как источник доказательств по делу об административном правонарушении(п. 2 ст. 26.2 закона № 195-ФЗ). Составленный ненадлежащим образом протокол может быть обжалован.

Место совершения административного правонарушения 

Местом совершения административного правонарушения признается территория, географическая точка:

  • где произошло деяние, нарушающее нормы, установленные КоАП, независимо от места наступления последствий такого нарушения;
  • для нарушения длящегося вида — место обнаружения, пресечения противоправного деяния;
  • в случае выражения нарушения в форме бездействия — место, где должны были быть реализованы предписанные действия или возложенная обязанность (подп. «з» п. 3 постановления пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5). 

Материалы дела по такому нарушению рассматриваются по месту его совершения. Дело может изучаться по месту проживания лица, в отношении которого оно возбуждено, если такое лицо подаст соответствующее ходатайство (п. 1 ст. 29.5 закона №195-ФЗ). 

Отличие административного правонарушения от преступления: примеры 

Преступление — это, как и административное правонарушение, виновное и противоправное деяние.

В отличие от административного проступка оно имеет дополнительные характеристики: опасность для общества и назначение наказания за его совершение исключительно согласно Уголовному кодексу РФ от 13.06.

1996 № 63 (п. 1 ст. 14 закона № 63-ФЗ). К уголовной ответственности привлекаются только физические лица.

Некоторые деяния могут иметь все признаки преступления, однако из-за своей незначительности не способны нести опасных последствий для общества, поэтому преступлением не именуются (п. 2 ст. 14 УК РФ).

Примером могут послужить мелкие хищения в форме кражи имущества, принадлежащего иному лицу. Если стоимость украденного таким способом не превышает 1 000 руб., такое деяние квалифицируется как административное правонарушение(примечание к ст. 7.27 закона № 195-ФЗ), если превышает — как преступление.

Таким образом, понятие и состав административного правонарушения регламентированы законом № 195-ФЗ. Указанные признаки административного правонарушения для его квалификации должны присутствовать одновременно.

Административное правонарушение (понятие, признаки, состав) отлично от других видов правонарушений, например уголовных. Однако в зависимости от степени нанесенного вреда одно и то же деяние может быть квалифицировано и как административное правонарушение, и как уголовное.

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/administrativnye_pravonarusheniya/administrativnoe_pravonarushenie_sostav_i_vidy/

Коап дата совершения правонарушения

Место и время совершения административного правонарушения

От сроков давности привлечения к административной ответственности следует отличать сроки применения административных наказаний в виде лишения специального права, административного ареста и дисквалификации, определяемые в пределах, установленных санкцией соответствующей правовой нормы.При установлении сроков данных административных наказаний соответствующий орган административной юрисдикции (должностное лицо) не только принимает во внимание объективные критерии (например, факт совершения правонарушения и наличие состава административного проступка), но и руководствуется субъективными факторами, что неизбежно происходит при оценке некоторых из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (см. ст. 4. 2, 4. 3 КоАП), учитываемых при вынесении постановления о назначении административного наказания.

Юридическая консультация

Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенции соответствующего полномочного должностного лица, постольку инициатором возбуждения дела является именно оно (в некоторых случаях — представитель общественного объединения).

Возбуждение дела об административном правонарушении 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

N 404-ФЗ в часть 1.2 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральным законом от 13 июля 2015 г.

Дата совершения административного правонарушения

Важно

  • Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование
  • Возбуждение дела об административном правонарушении
  • Время совершения правонарушения
  • Дата совершения административного правонарушения
  • Длящееся административное правонарушение
  • Длящиеся административные правонарушения

Возбуждение дела об административном правонарушении, административное расследование Возбуждение дела об правонарушении — начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление.

Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно — протокола об административном правонарушении.

Длящееся административное правонарушение

Длящиеся правонарушения обычно являются юридически оконченными (что определяет возможность привлечения лица к ответственности уже с этого момента) до их фактического прекращения, т. е. до момента завершения противоправного поведения (состояния).Недлящееся правонарушение носит одномоментный характер. После того как правонарушение окончено (т. е.

Время совершения адм. правонарушения и момент окончания процессуального сро

КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются место, время совершения административного правонарушения и событие административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении N 78 АД N 286456 от 20 мая 2010 года следует, что К.

19 мая 2010 года в 23 час. 20 мин. у дома 59 по Заневскому проспекту в Санкт-Петербурге управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, не выполнил законные требования сотрудников милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.

2 ПДД РФ. В протоколе действия К. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

При рассмотрении дела по существу мировым судьей установлено, что событие административного правонарушения имело место 19 мая 2010 года в 23 часа 20 минут у дома 59 по Заневскому проспекту, что не соответствует действительности.

Кодекс российской федерации об административных правонарушениях

Судье следует иметь в виду, что статьей 4.

5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.

Время совершения правонарушения

В последнем случае прекращение правонарушения связано с тем, что лицо уже объективно не может влиять на обстоятельства и принимать волевое решение относительно своего противоправного деяния, т. е. противоправное поведение (состояние) уже реально не имеет места.

Таким образом, длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения (состояния), которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного (зачастую достаточно длительного) периода не исполняется.При решении вопроса об отнесении того или иного правонарушения к длящимся или недлящимся необходимо различать момент юридического окончания правонарушения и момент прекращения противоправного поведения (состояния).

An error occurred

Внимание

N 01−06/20585 «Об отнесении административных правонарушений к длящимся» деление правонарушений на длящиеся и недлящиеся обусловлено продолжительностью совершаемого противоправного деяния во времени.

Отнесение правонарушения к длящимся либо недлящимся должно производиться с обязательным учетом его характера и обстоятельств совершения.

Длящимся правонарушением следует признавать то, при котором противоправное деяние совершается непрерывно в течение более или менее продолжительного периода времени.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Длящееся административное правонарушение

Источник: http://aval48.ru/koap-data-soversheniya-pravonarusheniya/

Правовое Дело
Добавить комментарий