Материально техническое обеспечение урока это

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально техническое обеспечение урока это

Школа функционирует в 3-х этажном здании. В школе 40 учебных кабинетов, 1 стационарный кабинет информатики, кабинет домоводства, 1 спортивный зал, библиотека, кабинет психолога. Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения: компьютеры с выходом в Интернет, 5 интерактивных досок, 5 интерактивных приставок, мультимедиа проекторы.

В школе оборудована столовая, которая полностью укомплектована необходимым современным инвентарем. Процесс приготовления пищи осуществляется квалифицированными сотрудниками.

В школе функционируют медицинский, процедурный кабинеты, которые полностью укомплектованы необходимым медицинским оборудованием.

Перечень компьютерного оборудования (16.3Kb)

Оборудованные учебные кабинеты

В школе развита кабинетная система, которая повышает эффективность учебно-воспитательной работы, способствует научной организации труда учителя и учащихся, создаёт возможность для реализации требований педагогики, эргономики, психологии, школьной гигиены, техники безопас-ности, экономики и т. д.

В целом она представляет собой одну из составных частей учебно-материальной базы школы.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудо-ванием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводит-ся учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

В школе 40 кабинетов, компьютерный класс, мастерская, оборудованная слесарными станками, кабинет домоводства, библиотека, читальный зал, спортивный зал, гимнастический зал, спортивная и игровая площадка, актовый зал, медицинский, психологический кабинеты, кабинет ОДО. Используются новые информационные технологии, применяемые на различных уроках, т.к. для этого имеется хорошая материально-техническая база (компьютеры, электронный микроскоп, видео и аудиоаппаратура, а так же мультимедийные проекторы, интерактивные доски).

Кабинеты всех классов оснащены компьютерами, что обеспечивает систематическую работу с электронными журналами и дневниками.

Материально – техническая база школы постоянно улучшается, работа по эстетическому оформлению кабинетов ведется в течение учебного года, развивается их техническая оснащённость.

Готовность кабинетов к новому учебному году и обновление содержания проводится в соответствии с планом работы школы, оценка проверочных рейдов осуществляется администрацией школы.

Объекты для проведения практических занятий

Перечень объектов для проведения практических занятий №кабинета Назначение Функциональное использование
26Кабинет ОБЖОбъект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, макетом воинской части, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы
8Кабинет обслуживающего труда (для мальчиков)Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Мастерская для мальчиков оборудована станками для работы по металлу
9Кабинет швейного дела (девочки)Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В  кабинете технологии для девочек в наличии компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, швейные машины,  оверлок,  утюг, гладильная доска; электрическая плита, электрический чайник, микроволновая печь.

Библиотека

Учащиеся МБОУ СОШ № 4 обеспечиваются одно-, двухразовым горячим пита-нием на бесплатной (за счет средств муниципального бюджета) и (или) платной (за счет средств родителей) основах.

Право на получение определенного вида организованного бесплатного питания имеют следующие категории:

  • Одноразовое горячее питание (завтрак) – обучающиеся с 1 по 4 класс;
  • Двухразовое горячее питание (завтрак, обед) – дети из социально неза-щищенных семей.

К категории социально незащищенных относятся следующие семьи:

  • Семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
  • Детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Детей, оставшихся под опекой (попечительством);
  • Малообеспеченные (с доходом ниже прожиточного уровня);
  • Многодетные (количество детей: 5 и более).

Бесплатное одноразовое питание учащимся предоставляется на основании следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • справка с места жительства о составе семьи;
  • справка о доходах родителей за два месяца, предшествующих обращению с заявлением;
  • справка о получении пособия из территориального отдела социальной защиты населения по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району;
  • акт обследования материального положения семьи, подписанный комис-сией и утвержденный директором школы.

При организации питания администрация МБОУ СОШ № 4 руководствуется:

  • Законом РФ «Об образовании»
  • Приказом по учреждению об организации питания.
  • Положением об организации питания.

В нашей школе работает комиссия по контролю за организацией питания и качеством питания обучающихся.

В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Гусь-Хрустального, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя школы на каждый учебный год

Председатель комиссии – директор образовательного учреждения.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков, оформляются актами и рассматриваются на заседании комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Режим питания:

Питание учащихся осуществляется в соответствии с Типовым рационом питания для детей и подростков в возрасте от 7 до 10 и от 11 до 17 лет, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

таблица “Электронные образовательные ресурсы”

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Источник: http://gus-school4.ru/info/obespechenie/

Материально техническое обеспечение урока это

Материально техническое обеспечение урока это

Материально-техническое и информационное обеспечение организации:
1. Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося) – 0,14
2. Обеспеченность преподавателей (количество компьютеров в расчете на одного преподавателя) – 1,98
3.

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) – 38
4. Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) – 12
5. Наличие лабораторий и/или мастерских – 2 кабинета
6.

Наличие библиотеки-медиатеки – 1
7. Обеспеченность специализированными кабинетами – 2
8. Наличие электронных интерактивных лабораторий – 3
9. Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием – в наличии по физике, химии, биологии
10.

Наличие электронных учебников и учебных пособий – имеются по отдельным предметам
11. Инфраструктуры, средств обучения и воспитания, электронных ресурсов, информационных систем, специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
12.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в лицее отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В лицее функционирует несколько связанных между собой сетей, объединяющих все компьютеры, используемые в учебном процессе и для управления ОУ. Есть 2 выделенных сервера. Каналы доступа в Интернет: ADSL (4Mb/sec) и оптоволокно (3 Mb/sec).

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
1. Наличие спортивного зала – имеется 2 спортивных зала
2.

Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) – на территории школы имеется стадион с оборудованной спортивной площадкой
3. Наличие тренажерного зала – имеется 1 тренажерный зал
4. Наличие бассейна – бассейн отсутствует
5.

Наличие медицинского кабинета – имеется 1 медицинский кабинет
6. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации) – отсутствуют
7. Наличие столовой (буфета) на территории организации – имеется 1 столовая и буфет.

Питание осуществляется на переменах. Есть две большие перемены по 20 минут. 100% учащихся имеют возможность получать горячее питание
8. Безбарьерная среда – отсутствует

Школа расположена в типовом здании 1977 года постройки, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий. В лицее имеется два оборудованных спортивных зала, спортивная площадка, актовый зал, медицинский кабинет, столовая, библиотека, оборудованный кабинет логопеда, 37 учебных кабинетов.

Для занятия техническим творчеством имеются слесарные и столярные мастерские. Все учебные кабинеты оснащены современной ростовой мебелью, современным дидактическим материалом, учебно-методической литературой, техническими средствами обучения.

12 учебных кабинетов оборудованы интерактивными досками: 2 кабинета математики, 4 кабинета начальных классов, кабинет физики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета английского языка, кабинет химии. Для проведения лабораторных, практических и исследовательских работ созданы и успешно функционируют учебные лаборатории по физике и химии.

В лицее 109 персональных компьютера (из них – 41 ноутбук), используемых в образовательном процессе. Библиотека, приемная директора, кабинеты администрации, психологов, социального педагога, бухгалтерии, заведующего хозяйством оснащены персональными компьютерами и оргтехникой. В 35 учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером и медиапроектором.

Оборудованы два кабинета информатики современными компьютерами и мультимедийными проекторами. 89 компьютеров объединено в локальную сеть и имеют свободный доступ в сеть Интернет. Локальная сеть способствует своевременному информационному обеспечению процесса управления, позволяет быстро получить, обработать необходимую информацию.

Создана единая база данных учащихся и педагогов школы. Кабинеты биологии, русского языка, истории, начальных классов оснащены телевизорами и DVD-проигрывателями и плеерами (6 шт.). Для проведения уроков иностранного языка лицей располагает 5 магнитофонами. В 1 кабинете начальных классов установлен плазменный экран.

В 2013-2014 учебном году в рамках модернизации образования в лицей поступило новое оборудование – 2 кабинета начальных классов, которые включают в себя счетный материал, мультимедийное и интерактивное оборудованием, документ-камеры, цифровые микроскопы, мобильные естественно-научные лаборатории ЛабДиск ГЛОМИР.

В 2012-2013 учебном году также в рамках модернизации образования в лицей поступило новое оборудование: мобильный класс (12+1) с возможностью организации лингафонного кабинета, кабинет ОБЖ со стрелковым тренажером, документ-камера, система ания, кабинет химии с интерактивным оборудованием и цифровыми датчиками, серверное оборудование, моноблоки (10 шт.

), система для организации итоговой аттестации (ноутбуки, наушники, микрофоны), интерактивное оборудование. Для обеспечения учебно-воспитательной и административной работы в лицее имеется большое количество различной оргтехники. Для сканирования и распознавания информации в наличии имеется 3 сканера.

Для подготовки методического, дидактического и учебного материалов лицей располагает следующей множительной техникой: МФУ – 16 шт., ксероксы – 2 шт., принтеры – 19 шт. Для создания и распространения печатной и издательской продукции в лицее имеется 2 цветных принтера: 1 струйный и 1 лазерныq принтер. Для трансляции видеосюжетов о лицейской жизни установлена плазменная панель.

Функционирует лицейский сайт. Информационный ресурс школы представлен также библиотечным фондом, изданием газет «Лицейский вестник» и «Планета радости». Это позволяет учащимся и педагогам использовать в образовательном процессе большой объем информации, быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, которые происходят в мире, стране, городе, в школе.

Создана единая база данных учащихся и педагогов школы. Функционирует электронный дневник, лицейский сайт, две школьные газеты «Планета радости» и «Лицейский вестник». Книжный фонд библиотеки лицея составляет 21476 экземпляров, из них справочной литературы 498 экземпляров. Все учащиеся обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда. Фонд учебников составляет 31516 экземпляров.

Кроме учебной литературы библиотечный фонд располагает и художественной литературой – 10699 экземпляров. Сегодня количество читателей составляет 623 человека (83% от общего количества учащихся), но постоянных читателей 398 человек (53% от общего количества учащихся). Самыми активными читателями являются ученики 1-а,б,в, 2-а,б,в, 3-а,б,в, 9-а,б,в, 10-а,б, 11-а,б классов. В школе имеется фонд электронных учебных изданий, насчитывающий более 60 наименований. Учителя регулярно используют их в образовательном процессе. Это учебники, учебные пособия, образовательные программы, энциклопедии, справочники.

С 2011-2012 учебного года в лицее организовано внешнее и внутренне видеонаблюдение, которое включает в себя перезаписываемый регистратор, а также 13 видеокамер.

  • Оснащение кабинетов математики
  • Оснащение кабинетов русского языка и литературы
  • Оснащение кабинетов информатики
  • Оснащение кабинетов физики
  • Оснащение кабинета технологии (мальчики)
  • Оснащение кабинета технологии (девочки)
  • Оснащение кабинета биологии
  • Оснащение кабинета географии
  • Оснащение кабинетов истории
  • Оснащение кабинетов английского языка
  • Оснащение кабинета музыки
  • Оснащение кабинета ИЗО
  • Оснащение кабинета химии
  • Оснащение кабинетов начальной школы
  • Оснащение спортзалов, инвентарь и литература по ФЗК

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технический ресурс – это средства, необходимые для качественной реализации образовательных и воспитательных задач. Для организации учебного процесса МБОУ «Еткульская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие качество образования.

Обучение 1-й ступени осуществляется по кабинетной системе. Обучение 2 и 3 ступени осуществляется по классно-кабинетной системе. Есть новое оборудование для кабинетов химии, физики, географии и биологии, на 85% замены оконные блоки, заменены запасные двери запасных выходов в столовой и актовом зале. Для подвоза учащихся получены два новых школьных автобуса.

Всего в школах 39 учебных кабинетов.

Кабинеты начальных классов

Кабинеты русского языка и литературы

Кабинет иностранного языка

Кабинеты администрации школы

Кабинет психолога и социального педагога

В школах функционируют 39 оборудованных кабинетов, которые оснащены учебно-методической литературой, техническими средствами обучения на 50-80 %.

В кабинетах физики и химии имеются лаборатории с достаточным количеством приборов, химических реактивов и другим оборудованием для проведения практических и лабораторных работ учащихся.

Согласно санитарным правилам и нормам оборудованы кабинеты информатики, в них по 12 компьютеров, которые объединены в локальную сеть, принтер, сканер, мультимедиа проектор.

Трудовое обучение учащихся второй ступени осуществляется раздельно. Девочки изучают домоводство в кабинете домоводства, мальчики в двух мастерских. Материально-техническая база мастерских соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.

Всегда в хорошем состоянии находятся спортзал, библиотека, в спортивном зале имеется необходимый набор спортивного инвентаря. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 80%.

Книжный фонд библиотеки составляет 16321 экземпляр. Это художественная, научно-популярная, методическая, справочная и др. лит-ра в т.ч .10040 учебников.

В ОУ установлены:

Школьные столовый рассчитаны на 120 и посадочных мест. Приобрели в шк. столовую новую электроплиту, жарочный шкаф, хлеборезку, овоще протирочную машину, посуду, кастрюли для приготовления пищи и сделали косметический ремонт во всех подсобных помещениях столовой.

Общие сведения о средствах технического

обеспечения образовательного процесса:

Обеспечение образовательного процесса

Для занятий художественным творчеством созданы мастерские живописи, рисунка, керамики, основ декоративной композиции, моделирования и др. А также в школе работают компьютерные классы, тренажерный зал, зал для занятий бальными танцами, 3 спортивных зала, библиотека.

Информация о наличии средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все учебные кабинеты в школе оборудованы ноутбуками, подключенными к сети Интернет. Фонд библиотеки составляет 13555 книг и 7168 учебников В 2017 году выполнены работы по закупке и установке комплекта оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья


Организация медицинского обслуживания в школе

Источник: https://alumn.ru/materialno-tehnicheskoe-obespecheni-2/

Материально-техническое обеспечение урока

Материально техническое обеспечение урока это

Материально-техническое обеспечение урока:
  1. Учебник ОБЖ 11 класс, под редакцией А.Т. Смирнова, 4-е издание переработанное. Москва “Просвещение” 2012 г.
  2. Н.А. Прокопенко, Н.В. Косолапова.

    ОБЖ для начального и среднего профессионального образования. Москва «Академия», 2010 г.

  3. Презентации учащихся.
  4. Дидактический материал.

Межпредметные и внутрипредметные связи: обществознание, история.

Технологическая карта урока:

План урока:

1. Общие сведения о пожаре. Понятие о пожаре.

2. Защита проекта «Причины возникновения пожаров».

3. Обсуждение с классом ( вопрос, ответ, пояснение учителя) где возникают пожары?, Человеческий фактор?, Огонь становится врагом человека?

4. Игра я прав. Где два ученика приводят доводы в защиту своей позиции (1ученик чтобы развести костер у здания, 2 высказывается против разведения костра). И другие задания: курение в комнате на диване; использование открытого огня в квартире; использование пиротехнике в доме и т.д.)

5. Защита проекта «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности»

6. Тестирование по ранее записанным понятиям.

7. Домашнее задание.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Методическая разработка урока ОБЖ

по теме «Пожарная безопасность. Права и обязанность граждан в области пожарной безопасности».

Цель методической разработки:

  • раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Пожарной безопасности. Права и обязанность граждан в области пожарной безопасности»,
  • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств,
  • использование элементов современных педагогических технологий на уроках ОБЖ.

Введение

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

В задачи ОБЖ входит: предвидеть опасность; распознать опасность; классифицировать опасность; избегать опасности; правильно действовать в опасной ситуации.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности.

Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом происходит по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2016 году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек. Больший показатель по количеству гибели людей в условиях мирного времени имеют лишь дорожно-транспортные происшествия (ДТП – 270 тыс. чел. в год).

Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-методическую поддержку в области безопасности и здоровья.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

Методическое обоснование темы

Знание ОБЖ -один из важнейших источников формирования культуры безопасного поведения человека. Оно помогает каждому человеку не только предвидеть, но и не допускать те или иные чрезвычайные ситуации и катастрофы.

Весь курс ОБЖ содержит богатейшие возможности для воспитания учащихся, формирования у них высоких моральных качеств.

В процессе изучения раздела «Безопасность человека в повседневной жизни» создаются условия для развития их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации.

Учащиеся получают прочные знания о безопасном поведении при возникновении пожаров, способах спасения и сохранения своей жизни и жизни окружающих людей.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 4

Методические рекомендации по проведению урока.

Планируя урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся, я ставлю перед собой цель создания условий для усовершенствования и систематизации имеющихся знаний и умений, осознания комплексного межпредметного характера изученного материала, формирование обобщенных способов работы, системного мышления, развитие аналитических способностей, навыков самостоятельной умственной деятельности, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. Для достижения поставленных целей в своей работе использую проектную технологию, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок является первы в разделе «Основы комплексной безопасности».Урок проводится с учащимися 11 класса, предварительно можно провести индивидуальную работу с учащимися по составлению презентаций проектов, а также работу по планированию и разработке проектов.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 5

Тема программы: Безопасность человека в повседневной жизни.

Тема урока: «Права и обязанность граждан в области пожарной безопасности».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Методическая цель: создание условий для формирования знаний, умений и навыков учащихся.

Цели:

– Обобщить представления учащихся об особенностях прав и ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

– Систематизировать знания Правил пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни, надежная гарантия личной безопасности и верный путь снижения количества возгораний, возникающих по вине человека.

-Продолжить контроль по теме, используя сочетание разных форм устной и письменной проверки.

– Продолжить формирование способности рассматривать события и явления с точки зрения безопасности, грамотно и адекватно оценивать сложившуюся обстановку.

Задачи урока:

1. Образовательные:

– обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Права и обязанность граждан в области пожарной безопасности».

2. Развивающие:

– проводить поиск нужной информации в источниках разного типа.

– критически анализировать источник (характеризовать авторство источника, время, цели его создания)

– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

– формулировать собственную позицию.

3. Воспитательные

– способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим.

– воспитывать устойчивый интерес к безопасности жизнедеятельности.

4. Здоровье- сберегающая:

– профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 6

Материальное обеспечение:
  • Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994года № 69, (извлечения из ФЗ 69),
  • Кодекс Российской федерации об административных правонарушений (извлечения из КоАП РФ) ,
  • Уголовный кодекс Российской федерации (извлечения из УК РФ),
  • Правила противопожарного режима в Российской Федерации (извлечения из ППР),
  • Учебник ОБЖ 11 класс, под редакцией А.Т. Смирнова, 4-е издание переработанное. Москва “Просвещение” 2012 г.
  • Научно-методический и информационный журнал ОБЖ (октябрь 2014), дидактические материалы ОБЖ,
  • Компьютер,
  • Телевизор,
  • Дисковый носитель.

Ход урока:

1) Организационный момент.

2) Сообщение темы и цели урока.

3) Работа по теме урока.

На уроке учащиеся делятся на подгруппы. У каждой подгруппы имеется соответствующее задание. Учащиеся каждой подгруппы должны защитить свой проект, а остальные ученики делают записи в тетрадях.

Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь – явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».

Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку.

Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда.

В учебнике ОБЖ определение пожара следующее: «Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей»

В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 7

Источник: http://danovie.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-uroka.html?page=6

Материально-техническое обеспечение школы

Материально техническое обеспечение урока это

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудованы кабинеты информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. В школе оборудован кабинет дистанционного обучения. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.

На 2018-2019 учебный год участники образовательного процесса располагают следующим оборудованием:

ПК Ноутбук Интерактивная доска Принтер МФУ Сканер Проектор
Администрация 4 1 3 1
Начальная школа 1 4 3 1 2 4
Кабинет иностр. языка № 5 14 1 1 1
Кабинет математики № 9 1 1 1 1 1
Кабинет биологии № 13 1 1 1 1 1
Кабинет истории № 14 1 1 1
Кабинет географии № 16 1 1 1 1 1
Кабинет истории № 18 1 1 1
Кабинет русского языка № 19 1 1 1
Кабинет математики № 20 15 1
Кабинет ОБЖ № 23 1 1 1 1 1
Кабинет физики № 26 1 1 1 1 1 1
Кабинет химии № 27 16 2 1 1 1
Кабинет биологии № 29 1 1
Кабинет информатики № 10 11 3 1 1 1
Кабинет информатики № 33 13 2 2 1
Кабинет информатики № 11 11 1 1 1
Кабинет дист. обучения 10 10 10
Кабинет технического труда 1
Телестудия 1
Бухгалтерия 2 1 1
Секретарь 1 1
ИТОГО: 52 65 8 29 10 19 19

В каждом учебном кабинете создано автоматизированное место учителя.

Оснащение кабинетов МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 31 имени А.М. Ломакина”

2. Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. 

В школе действуют два спортивных зала, тренажерный зал, оснащенные в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ. Рядом со школой расположен стадион, который полностью предоставляется для организации и проведения образовательного процесса и внеурочной деятельности.

Кроме этого, на территории школы имеется игровая футбольная площадка, полоса препятствий, детская игровая площадка, многофункциональная спортивная площадка. Все они располагают необходимым оборудованием и тренажерами.

Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.

Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.

Школьная столовая расположена на втором этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.

Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 3-и перемены.

Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню.

Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов.

В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

  • Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
    • проведение профпрививок в установленные сроки;
    • прививки против гриппа;
    • курс витаминизации обучающихся;
    • медосмотры на педикулез;
    • проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
    • диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
  • Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
    • индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
    • гигиеническое образование педагогов и родителей;

В школе функционируют кабинеты: стоматологический, медицинский и прививочный, которые полностью оснащены необходимым оборудованием.

В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено “тревожной кнопкой”, ведется строгий учет посещаемости обучающихся. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.

6. Библиотека

Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире, который строится на информации и на знаниях.

Школьная библиотека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования.

  Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.

На сегодняшний день в своем фонде библиотека имеет 8372 экземпляра учебников и 529 экземпляров методической литературы. Художественный фонд библиотеки составляет 9600 экземпляров.

7. Доступ к информационно-телекоммуникационным системам

С 2006 года образовательная организация подключена к глобальной сети Интернет. Доступ обеспечивается на основе ADSL-технологии на скорости 1280 КБ/с. Программные средства контентной фильтрации, применяемые в образовательном учреждении, – программа контентной фильтрации «Интернет Цензор», встроенный антивирус.

8. Использование материально-технической базы школы лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами

Материально-техническая база школы используется детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Дети данных категорий посещают столовую, бесплатное питание получают при подтверждении льготы. 

В школе оснащены медицинский и стоматологический кабинеты, которые оснащены всем необходимым для оказания помощи лицам с ОВЗ и детям-инвалидам.

С 2013 года школа участвует в краевом проекте “Дистанционное образование детей-инвалидов надомного обучения”. По заявке родителей Министерством образования выделены комплекты дистанционного оборудования. В настоящее время 4 детей занимаются на дому с использованием дистанционных технологий. 

Источник: http://school31-kursk.ru/about/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-shkoly/

Правовое Дело
Добавить комментарий