Кассовое исполнение федерального бюджета на

Кассовое исполнение бюджета

Кассовое исполнение федерального бюджета на

Осуществление платежей и расчетов, связанных с кассовым исполнением бюджета, производится учреждениями Центрального банка РФ (ЦБ РФ) и уполномоченными кредитными организациями.

Рассмотрим основные операции, связанные с кассовым исполнением бюджета.

Учреждения Центрального банка РФ:

  • * принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы бюджетов;
  • * распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов, производят отчисления от поступлений по налогам и другим доходам в местные бюджеты;
  • * выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов.

При выполнении операций по кассовому исполнению бюджета учреждения ЦБ РФ:

  • * ведут учет доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и представляют в установленные сроки отчеты о кассовом исполнении этих бюджетов соответствующим вышестоящим учреждениям Банка России и финансовым органам; ведут учет средств местных бюджетов;
  • * производят расчетное и кассовое обслуживание учреждений и организаций, состоящих на федеральном, субфедеральных и местных бюджетах, и осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств;
  • * сверяют учетные данные ЦБ РФ по расходам федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ с данными распорядителей кредитов, финансовых и других органов.

Профицит федерального бюджета РФ по кассовому исполнению по итогам 2004г. ожидается в размере 688,6 млрд. руб., или 4,2% ВВП, или 134,2% к уточненной бюджетной росписи на год, сообщили РБК в Минфине. Доходы по кассовому исполнению ожидаются в 3 трлн. 402 млрд. 052,9 млн руб.

, что составляет 103,9% к годовым бюджетным назначениям, расходы – 2 трлн 713 млрд 493,9 млн руб., или 98,4% к годовым бюджетным назначениям. Первичный профицит Минфин ожидает в размере 894 млрд. 423,9 млн. руб., или 5,4% к ВВП. ВВП по итогам 2004г. ожидается в размере 16 трлн. 550 млрд.

100 млн руб.

В целом по федеральному бюджету или бюджетам субъектов РФ оплата расходов производится в пределах остатка средств соответственно на счете доходов федерального бюджета или на счете доходов бюджета субъекта РФ.

При наличии на счетах предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий, бюджетных и других счетах плательщика денежных средств, сумма которых достаточна для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответствующему счету, списание средств со счета по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляется кредитными организациями и учреждениями ЦБ РФ в порядке поступления платежных поручений плательщика на списание средств — календарная очередность.

При недостаточности денежных средств на счетах предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий, бюджетных или других счетах плательщика для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответствующему счету, платежные поручения по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды помещаются в картотеку и оплачиваются в очередности, установленной Гражданским кодексом РФ. При недостаточности средств на счете плательщика для полного удовлетворения его требований производится частичная оплата платежных поручений.

В данной работе были рассмотрены правовые основы ЦБ РФ, его функции и операции, как агента правительства. Опираясь на представленный материал, можно сделать определённые выводы:

Первый закон «О Центральном банке» в современной России был принят в 1990г. В 1995г. Центральный банк стал называться Центральным банком Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону РФ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 №86-ФЗ уставный капитал ЦБ РФ является федеральной собственностью и его размер равняется 3 млрд. руб. Свои расходы ЦБ финансирует за счёт своих доходов, и он независим от Правительства.

Банк России подотчётен Государственной Думе.

Главной целью деятельности ЦБ РФ является сдерживание инфляции и обеспечение стабильности национальной валюты.

В связи с этим ежегодно Банк России разрабатывает единую государственную денежно-кредитную политику, реализация которой осуществляется посредством использования специальных инструментов, таких как операции на открытом рынке, изменение нормативов обязательных резервов, рефинансирование кредитных организаций, эмиссия облигаций, валютные интервенции и др.

Свои функции Банк России реализует посредством своих операций, которые, как правило, делятся на пассивные и активные.

Банк России, выполняет ряд функций: это операции по размещению и погашению государственного долга, кассовому исполнению бюджета, ведению текущих счетов правительства, надзору за хранением, выпуском и изъятием из обращения монет и казначейских билетов, а также переводу валютных средств при осуществлении расчетов правительства с другими странами.

В заключение хочется отметить, что роль Центрального банка в нынешних условиях развития и стабилизации экономики возрастает день ото дня. Следует и дальше продолжать осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости и конкурентоспособности банковского сектора Российской Федерации. Кроме того, необходимо совершенствование системы банковского надзора.

Думается, что постепенное сокращение участия Банка России на внутреннем валютном рынке будет способствовать переходу к режиму свободно плавающего валютного курса, тем самым ЦБ сможет сосредоточить свои усилия на максимально точном достижении целей по уровню инфляции.

При этом следует не забывать, что поддержка денежно-кредитной политики Банка России действиями Правительства Российской Федерации в области бюджетной, налоговой, тарифной, структурной и социальной политики, является важной частью антиинфляционной политики в России.

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации
  • (Банке России)» от 27 июня 2002 года.
  • 2. Деньги, кредит, банки: учебник // под редакцией О. И. Лаврушина.-М.: Финансы и статистика, 1998.
  • 3. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. – 2 изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 600с
  • 4. Свиридова О.Ю. Деньги, кредит, банки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448с.
  • 5. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Деньги, кредит, банки.- М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 368с.
  • 6. Долан Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. // Под общ. ред. В. Лукашевича, М. Ярцева.-СПб., 1994г.
  • 7. Васильев А.А. Из опыта американских банков. // Банковские услуги.- 1995г.-N9.-с.28.
  • 8. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999 – 169с.
  • 9. Константинова А.Ю. Американские инвестиционные банки и ценообразование на рынке первых эмиссий. // США: экономика, политика, идеология.-1994г.-N4.-с.32-42.
  • 10. Банковская система России. Настольная книга банкира. ЦБР.-М.: ТОО “ДеКа”.-1995г.
  • 11. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономика. Принципы, проблемы и политика. Том 1. -М.: ”Республика”.-1992г.
  • 12. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.-СПб.: ГМП “Формика”.-1992г.
  • 13. Львов Ю.И. Банки и финансовый рынок. -СПб.: ”КультИнформПресс”.-1995г.
  • 14. Носкова И.Я. Особенности деятельности транснациональных банков США. // Финансы.-1994г.-N9.-с.46.
  • 15. Степанов Ю. Опыт организации работы центральных банков в зарубежных странах. // Вопросы экономики.-1995г.-N10.-с.20.16. Коробова Г.Г. Банковское дело. – М.: Юристъ, 2002. – 751с.
  • 17. Порамарчук А.А. Законодательство о банках и

банковской деятельности. // – М.: Законность, 2000. №1. – 16с.

  • 18. Бюллетень банковской статистики. № 1 . М.: ЦБ РФ, // Управление статистики, 2005.19. www.cbr.ru – сайт Центрального Банка Российской Федерации.
  • 20. www.gazeta.ru – Обзоры периодической печати

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://vuzlit.ru/185581/kassovoe_ispolnenie_byudzheta

Кассовое исполнение федерального бюджета

Кассовое исполнение федерального бюджета на

1) Функции полевых учреждений ЦБ РФ поисполнению федерального бюджета.Бюджетные счета и их открытие.

2) Осуществление операций по бюджетнымсчетам и их учет в ПУ ЦБ.

3) Классификация доходов и расходовфедерального бюджета. Отчетность поисполнению федерального бюджета.

Вопрос 1: Функции полевых учреждений цб рф по исполнению федерального бюджета. Бюджетные счета и их открытие

Федеральный бюджет РФ является основнымфинансовым планом образования ииспользования централизованногообщегосударственного фонда денежныхсредств. Для обеспечения полного исвоевременного поступления доходов иправильного использования средств поцелевому назначению необходима правильнаяорганизация кассового исполнениябюджета.

Кассовое исполнение бюджета возложенона ЦБ РФ. Оно состоит:

·в приеме предусмотренныхв бюджете доходов;

·в распределении ихмежду отдельными бюджетами;

·хранение и выдачасредств воинским частям, а такжепредприятиям, организациям и учреждениям,финансируемых из госбюджета.

ЦБ устанавливает необходимый контрольза своевременным и полным поступлениемсредств в доходы госбюджета, зарасходованием средств по целевомуназначению. Все эти требования относятсяи к ПУ, как подразделения ЦБ, обслуживающиевоинские части, учреждения, организации,состоящие на госбюджете.

Основными функциями ПУ по кассовомуисполнению бюджета являются:

·прием платежей вдоходы федерального бюджета;

·открытие бюджетныхсчетов и перевод бюджетных средств изодного учреждения банка в другое;

·выдача средств нарасходы за счет федерального бюджета;

·прием неизрасходованныхсредств;

·составлениеотчетности по доходам и расходамфедерального бюджета.

Для учета доходов и расходов федеральногобюджета в полевом банке могут открыватьсяследующие бюджетные счета:

Пассивный счет № 100: “Доходы федерального бюджета”

По кредиту этого счета проводятся суммыналогов и другие платежи в доходфедерального бюджета.

По дебету – суммы возвращенных на счетаклиентов доходов и невыясненныхпоступлений, перечисляемые соответствующемуклиенту, или суммы, перечисляемые вконце года на соответствующие счетаналогов и доходов.

Пассивный счет № 120 “Средства федерального бюджета”

Назначение этого счета – учет средствфедерального бюджета в порядкефинансирования для расходования средствбюджетных учреждений и организаций.

По кредиту – средства федеральногобюджета, поступающие на финансированиепредприятий, учреждений, организацийот вышестоящих распорядителей, а такжесуммы, потраченные на восстановлениеминимального остатка кассы (возвратнеиспользованных средств)

По дебету – расходы федерального бюджета.Например – суммы финансирования,перечисляемые довольствующими финансовымиорганами подчиненным воинским частям;суммы выплат пенсий и пособий по органамвнутренних дел (раздел 207 статья 10),органам разведки и вооруженных сил.

Пассивный счет № 130 “Средства районных, городских, поселковых и сельских бюджетов” и Пассивный счет № “Средства областных бюджетов”

Их назначение – учет средств местныхбюджетов и средств, выданных из местныхбюджетов распорядителем на их расходы.

По кредиту – суммы поступивших доходов,отчислений государственных налогов идоходов, поступивших от выше- и нижестоящихбюджетов, возврат неиспользованныхсредств с текущего счета, из другихисточников по невыясненным обстоятельствам.

По дебету – средства, перечисленные натекущие счета распорядителей, на счетавыше- и нижестоящих бюджетов, а такжерасходы распорядителей данных средств.

Выдача средств воинским частям,предприятиям, учреждениям, организациямза счет федерального бюджета производитсякак путем безналичного перевода, так ив наличном порядке при условии, что имоткрыли счета в учреждениях банка, иклиент предоставил все необходимыедокументы для оформления своих полномочийна распоряжение бюджетными средствами.

Одному клиенту может быть открытонесколько бюджетных счетов. Для открытиясчета № 120 и оформления полномочий насовершение операций владелец счетапредставляет в полевой банк заявлениена открытие счета и две карточки собразцами подписей и оттиском печати.Заявление оформляется на бланке форма0401025. В нем указываются:

·наименованиеучреждения банка, в котором будет открытсчет;

·полное наименованиеучреждения, открывающего счет;

·указание на то, чтоучреждению надо открыть именно бюджетныйсчет.

Оно подписывается руководителем иглавным бухгалтером, проставляетсядата и ставится печать.

Карточки подписей составляются набланке форма 0401026, и в них указываются:

·полное наименованиевладельца счета, его адрес и номертелефона;

·наименованиеучреждения банка, куда идут карточки;

·адрес банка;

·на обороте – должность,Ф.И.О., образец подписи лица, которомудано право первой подписи, затем -должность, Ф.И.О., образец подписи лица,которому дано право второй подписи наденежно-расчетных документах по бюджетнымсчетам;

·на оборотепроставляется дата, подпись руководителя(командира воинской части) и главногобухгалтера (помощника командира пофинансово-экономической работе), оттискпечати в определенном месте.

Если карточки в ПУ предоставляетгражданская организация, полномочия иподписи которой не могут быть заверенывышестоящей организацией, то необходимоналичие нотариальной надписи (накарточках от воинской части такойнадписи на надо).

Заполненные бланки карточек должныбыть представлены в банк лицами, имеющимиправо первой или второй подписи. Вседокументы на открытие бюджетного счетавручаются главному бухгалтеру банка.Он проверяет документы.

Необходимообратить внимание, чтобы в карточкенаименование было полным и точным,причем у воинской части должно бытьусловное наименование (например в/ч №54453).

Наименование организации должносоответствовать наименованию в уставе(если это гражданская организация) и напечати.

Свободные места в бланках должны бытьпрочеркнуты соответствующим образоми должна быть проверена идентичностьподписей начальника и главного бухгалтераподписям в заявлении на открытие счета.

Затем главбух ПУ проверяет удостоверениеличности предъявителя и в разделе “Прочие отметки” проставляет -“Удостоверение личности предъявлено”без указания его номера и даты выдачи,которая заверяется подписью начальникаПУ.

Проверив документы, главбух визируетих и передает начальнику ПУ на рассмотрение.

Начальник ПУ, приняв решение на открытиесчета, делает отметку об этом на заявленииклиента, но без проставления датыоткрытия, так как оно осуществляетсятолько после поступления в учреждениепервого платежного документа (напримерплатежного поручения), которым переводятсясредства на имя соответствующегоучреждения или воинской части, то естпри совершении первой операции по счету.

После поступления такого документаглавбух проверяет их и докладываетначальнику о возможности открытиясчета. После этого в заявлении и карточкахпроставляется дата открытия счета иномер счета, который сообщают клиенту.

Открываемый бюджетный счет регистрируетсяв “Книге учета действующих лицевыхсчетов” с указанием даты открытиябюджетного счета, номера лицевого счета,присвоенного данному клиенту инаименование владельца счета.

Например. Воинской части № 54452 в полевомбанке на бюджетный счет № 120 открытлицевой счет № 1 для осуществлениярасходов по разделу 208 параграф 1. Дляучета этих расходов в ПУ на воинскуючасть №54452 был заведен конкретныйлицевой счет: “Счет № 12001 раздел 208параграф 1 в/ч 54452”.

ПУ ЦБ на бюджетный счет № 120, как правило,открывает следующие лицевые счета:

1) воинским частям, предприятиям,организациям и учреждениям Министерстваобороны по разделу 208 “Национальнаяоборона” параграфы 1-40:

·параграф 1 – “Расходына содержание армии и флота”

·параграф 2 – “Расходына закупку вооружения и техники”

·параграф 3 – “Расходына капитальное строительство”

·параграф 4 – “Расходына НИОКР”

и так далее…..

2) учреждениям и организациям народногообразования – по разделу 200 “Народноеобразование, профессиональная подготовкакадров”

3) учреждениям здравоохранения – поразделу 203 “Здравоохранение”

Номера и названия всего вышеуказанногоданы в “Классификации доходов и расходовфедерального бюджета РФ”, котораяутверждена Минфином № 71 от 14 августа1992 года.

Поэтому главбух ПУ при открытии бюджетногосчета руководствуется этой классификациейи номерами разделов и параграфов,приведенных в платежном поручении,которым клиенту переводятся средства.

Закрытие бюджетного счета осуществляетсяв основном по заявлению клиента, которыйподтверждает остаток, указывает, кудаего перечислить и сдает неиспользованныебланки денежных чеков.

Лицевые счета для учета доходовфедерального бюджета открываются набюджетный счет № 100 “Доходы федеральногобюджета” при совершении первой операциипо этим счетам в новом году. Регистрациив “Книге учета действующих лицевыхсчетов” они не подлежат.

Лицевые счета по бюджетному счету №100 в ПУ также открываются на основании“Классификации доходов и расходовбюджета РФ”, причем номер лицевогосчета должен соответствовать номерусимвола, приведенного в приложении №1 к “Классификации”.

Например, воинской части для учетаналога на прибыль в банке был присвоенномер 10001, так как в “Классификации”данный доход имеет символ 01.

Источник: https://StudFiles.net/preview/376528/

Правовое Дело
Добавить комментарий