Езда по полю на машине

Знак Направление движения по полосам

Езда по полю на машине

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных — строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности проезда перекрестков, в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перестроение в плотном потоке машин.

В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.

Движение по полосам: основные моменты

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется полос для движения в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге — одностороннее или двухстороннее.

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Ну и самый основной пункт — при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них.

В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую.

Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса — поворот направо;
  • средняя — движение прямо;
  • левая — прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту — им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.

Перестроение

Совершать перестроение можно лишь для последующих случаев: поворот направо, в левую сторону, разворот — перестраиваться водитель должен перед приближением к перекрестку, чтобы выполнить разворот из разрешенной для этого полосы движения.

В ПДД указываются следующие требования при перестроении:

  • нужно пропустить все те машины, которые движутся прямо, не меняя полосы;
  • преимущество отдается транспортным средствам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону.

То есть, если вы хотите переместиться на правую полосу, а кто-то, наоборот, хочет сместиться на вашу, вы должны пропустить данное транспортное средство.

При перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:

  • водитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади ТС;
  • водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая слишком малую или большую скорость;
  • забывают выключать поворотники и другие автолюбители не имеют возможности догадаться об их намерениях.

Зная и соблюдая все эти простые правила, вы сможете без проблем и происшествий ездить по любым магистралям, не нарушая правил движения по полосам.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/znak-napravlenie-dvizheniya-po-polosam/

Езда по бездорожью

Езда по полю на машине

Грунтовая проселочная дорога – весьма распространенное явление на просторах нашей необъятной родины. Несмотря на большой прорыв в мировом автомобилестроении, проблема дорог с хорошим асфальтовым, бетонным или синтетическим покрытием у нас в XXI веке еще существует, и, нужно сказать, решается весьма трудно.

Родной Автодор, пытаясь разрушить ментальную связь между «дураками» и «дорогами», выявленную нашим классиком много веков назад, время от времени пытается улучшить сухопутный путь, укрепляя грунтовое полотно гравием или шлаком.

Но в процессе эксплуатации, особенно при изменении климатических условий, дороги из глинозема опять разбиваются, превращаясь в самую настоящую грязь или пыль со множеством ям и бугров самых невероятных размеров и форм.

Автолюбители, имеющие большой опыт езды по грунтовым дорогам, скажут, что таковая является совсем непростым, а порой даже опасным занятием, требующим от водителей определенных знаний, навыков, аккуратности и опыта вождения автомобиля.

Чтобы доставить пассажиров или груз, а чаще всего и то, и другое, в целости и сохранности и при этом не допустить повреждений автотранспорта на дорогах с естественным грунтовым покрытием, вам придется пожертвовать скоростью и всегда рассчитывать маршрут движения с учетом неизбежных потерь времени.

В качестве небольшого устного урока рассмотрим основные проблемные вопросы вождения автомобиля по «грунтовке» и способы их преодоления.

Песчаные дюны

Дороги с песчаной почвой очень коварны своей непредсказуемостью.

Колеса автомобиля зарываются в сухой песок, создавая при этом не только сопротивление движению, но и опасность заноса автомобиля или его полной блокировки.

Чтобы не застрять на таком пути, рекомендуется остерегаться резких ускорений, торможений и неоправданных движений рулевого колеса, а также на всякий случай иметь в арсенале возимого инструмента обычную саперную лопатку.

Движение по мокрому песку не менее опасно.

Хотя плотность песка во влажном состоянии несколько выше, чем сухого, не следует рассчитывать на то, что он будет хорошо держать автомобиль, движущийся на большой скорости.

В то же время нельзя долго стоять на мокром песке, иначе вы и глазом не моргнете, как колеса вашей машины начнут засасываться в почву. И все-таки управлять автомобилем на влажном песке значительно легче.

Грунтовая дорога после дождя или таяния снега весной

Тогда как езда по мокрому асфальту при наличии хорошей резины не представляет особых трудностей даже для начинающего водителя, передвигаться по размокшей «грунтовке» не очень любят даже бывалые профессионалы.

Мокрая земля или глина цепляется за протектор покрышек, забивая при этом грязью и без того не очень просторные колесные арки.

В результате сильно снижается управляемость автомобилем, он не только не слушается руля и педали управления акселератором, но и все время старается съехать с дороги и «уйти» в кювет.

Когда вам требуется ездить по грунтовой дороге в дождь, весеннее половодье или по мокрому снегу, рекомендуем возить в багажном отделении автомобиля лопату, лист толстой резины, кусок брезента или деревянный щит.

Они вам смогут помочь, если ведущее колесо машины попало в колею и при вращении пытается глубже зарыться в землю. Подкопайте края образовавшейся колеи, подсуньте любой из этих предметов под самое колесо и, не «накручивая» обороты двигателя в направлении подложки, пытайтесь выехать из ямы.

При отсутствии вспомогательных подручных средств в качестве подложки под колеса можно применить камни, ветки кустарников, широкие доски и др.

Колея на грунтовой дороге – опасность «сесть на мель» и серьезно повредить автомобиль. Если на грунтовой дороге имеется выбитая колея, вам, конечно же, придется ехать по ней.

Но двигаться по колее необходимо очень осторожно, внимательно изучая ее глубину. Чтобы не зацепить «брюхом» автомобиля о выступающую часть дороги, не спеша проезжайте самые опасные участки.

Помните, что резкое торможение прижимает автомобиль к дороге, и вы можете «крепко сесть на мель».

Лужи на грунтовой дороге

Лужа на любом дорожном покрытии может скрывать под водой различные опасности. Если имеется такая возможность, советуем вам объезжать все, даже небольшие на вид лужицы.

Однако если другой альтернативы нет, как только проехать через заполненную водой или грязной жижей яму, для начала постарайтесь любым удобным способом определить ее глубину.

В том случае, если она не настолько велика, чтобы скрыть в ней все ваше колесо, проезжайте ее быстро и с разгона, чтобы вы и ваш автомобиль не застряли в ней надолго. Если же лужа очень глубока, не рискуйте и поищите другое место для «брода».

Особенности движения в гору и спуска с горы по грунтовой дороге

По укатанному и сухому грунту движение в гору и спуск с горы на автомобиле ничем не отличается от езды по асфальтовому покрытию. В том случае, если дорога мокрая, она может быть очень скользкой.

Поэтому подъем и спуск необходимо производить аккуратно, без рывков и остановок, используя при этом пониженную передачу.

При длительном спуске с горы по грунтовой дороге советуем не игнорировать рекомендации правил дорожного движения и осуществлять движение только с работающим мотором и включенной передачей.

Счастливого вам пути! Удачи в дороге! И, как говорится, ни жезла вам, ни гвоздя!

Post Views: 2 961

Источник: https://www.hunt-guns.com/transport/kak-proyekhat-po-raznomu-bezdorozhyu

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту

Езда по полю на машине

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я начинаю новую серию статей, которая называется “Правила дорожного движения вне города”, в которой будут рассматриваться особенности управления автомобилем при движении по загородным трассам.

Водители, которые сдавали экзамены и получали права 20-30 лет, конечно же вспомнят, что когда-то движение за городом и в городе мало чем отличалось. И там, и там автомобилей было немного. Однако за последние 10-20 лет ситуация изменилась кардинально, а выезд из города можно сравнить с попаданием в другой мир.

Сегодня езда в городе – это в основном стояние в пробках. В противовес этому за городом по крайней мере можно ехать, а не стоять. Ну а поскольку большинство кандидатов в водители проходят обучение именно в городах, да и большинство водительских удостоверений выдается именно там же, первый выезд за город часто оказывается сюрпризом. Для кого-то приятным, а для кого-то не очень.

Поэтому в этой серии статей я рассмотрю правила дорожного движения, которые чаще всего применяются при движении за городом, и соответствующие штрафы за нарушения этих правил.

Что нужно сделать при выезде из города

Относительно недавно (до 20 ноября 2010 года) при выезде из города или другого населенного пункта было необходимо включить ближний свет фар, однако в настоящее время это требование ушло в прошлое, т.к. ближний свет фар стал обязателен для использования и в населенных пунктах.

В настоящее время при выезде из города никаких специальных действий выполнять не нужно, поэтому в принципе можно продолжить движение в точности так же, как и в городе.

Правила дорожного движения разрешают легковым автомобилям вне населенного пункта двигаться со скоростью 90 км/ч, поэтому увеличение скорости является единственным действием в рамках правил, которое можно выполнить при пересечении городской черты.

Подробнее о скорости движения вне города речь пойдет в одной из следующих статей серии, здесь лишь отмечу, что при движении за городом нужно внимательно следить за знаками, обозначающими начало населенного пункта, и вовремя снижать скорость.

Выбор маршрута движения за городом

Вопрос выбора маршрута движения за городом конечно же не стоит у водителей, которые имеют в своем распоряжении автомобильный GPS-навигатор. Для тех кто не знаком с навигатором поясню, что это устройство, внешне напоминающее телефон, позволяет строить на специальной карте маршрут движения для автомобиля и показывает этот маршрут на экране.

Тем же водителям, у которых навигатора нет, а ехать нужно, следует ориентироваться по знакам, обозначающим начало населенного пункта, а также по указателям направления и предварительным указателям направления:

5.23.1, 5.23.2 “Начало населенного пункта”. Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 “Начало населенного пункта”. Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

6.9.1 “Предварительный указатель направлений”, 6.9.2 “Предварительный указатель направления”. Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.

1, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.

1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

6.10.1 “Указатель направлений”, 6.10.2 “Указатель направления”. Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

Лучше всего свой маршрут движения за городом спланировать заранее, изучив соответствующую карту, например, в интернете.

При этом рекомендую записать крупные населенные пункты, через которые Вы планируете ехать в одну колонку, а те, через которые ехать не планируете, – в другую.

Такой список позволит Вам вовремя заметить отклонение от маршрута и не удаляться на сотни километров в неправильном направлении.

Выбор правильной полосы для движения

Последний момент, на котором я остановлюсь в первой статье серии, – выбор правильной полосы движения за городом. Для этого рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Таким образом, вне населенного пункта нужно ехать по крайней правой полосе, и только если она занята, можно ехать по другим полосам. В этом месте возникает вопрос: “Что такое занятая полоса”, ответ на который в правилах дорожного движения не дается.

Очевидно, что полоса может быть занята автомобилями, а вот может ли она быть занята ямами и ухабами не понятно совершенно.

Кроме того, за городом могут встретиться дороги, объективно имеющие только одну полосу (колею), но по ширине позволяющие разъехаться двум автомобилям. Т.е. колея накатана в середине двухполосной дороги. Особенно актуально это в зимнее время на небольших загородных дорогах.

Так вот в описанной ситуации рекомендую ехать либо всеми колесами в колее, либо всеми колесами вне колеи. Если этим советом пренебречь и поехать двумя колесами по асфальту, а двумя по льду, то можно попасть в очень неприятную ситуацию при торможении.

Штрафы за нарушение ПДД

В завершении этой статьи рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены при описанных выше нарушениях правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие ближнего света фар при движении за городом:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Штраф за выбор неправильной полосы для движения:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-vne-goroda-chast-1-vyezzhaem-za-gorodskuyu-chertu.html

Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

Езда по полю на машине

Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет.

И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник.

 Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано.

Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами.

Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты.

Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам.

Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно.

Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля.

Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть.

Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы.

От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Мар.17.2012         Статьи         Отзывы (0)        

Другие статьи по теме

Источник: http://carelectro.ru/stati/ezda-po-bezdorozhyu-kak-izbezhat-probl

Правовое Дело
Добавить комментарий