Дискриминация инвалидов ответственность

Дискриминация инвалидов ответственность

Дискриминация инвалидов ответственность

Международный день борьбы за права инвалидов отмечается каждый год, начиная с 5 мая с 1992, когда жители европейских стран с ограниченными возможностями провели акции с требованием соблюдать права людей с инвалидностью и исключить случаи их дискриминации в общественной жизни, при получении образования, трудоустройстве, сообщает РИА Новости.

13 декабря 2006 ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, ставшую одним из важнейших документов, обеспечивающих права человека в современном мире. Она вступила в силу 3 мая 2008 года после ее ратификации в 50 странах мира.

Россия подписала Конвенцию 24 сентября 2008 года, 3 мая 2012 года президентом России был подписан закон о ее ратификации.

На сегодняшний день Конвенция о правах инвалидов подписана 159 государствами, ратифицирована – в 156 из них.

С 2016 года в России вступили в силу нормы законодательства, значительно расширяющие права людей с ограниченными возможностями и запрещающие дискриминацию человека по признаку инвалидности. Однако в реальной жизни эти нормы выполняются далеко не всегда.

К примеру, отказ в трудоустройстве может быть объяснен работодателем самыми разными причинами, формально снимающими с него ответственность за дискриминацию инвалидов, да и доказать сам факт дискриминации по признаку инвалидности весьма сложно.

Еще один пример: в настоящее время безбарьерный доступ к объектам городской инфраструктуры есть лишь в немногих театрах, кафе, ресторанах, спортивных объектах, хотя это прямое нарушение законодательства. Кто-то отвечает за это и что-то меняется после очередного скандала? Крайне редко…

На что вообще имеет право семья с ребенком-инвалидом?

Важнейшим элементом защиты прав инвалидов во всем мире являются суды, однако в России решить проблемы людей с инвалидностью с помощью судебного разбирательства тоже удается очень нечасто, т.к. юристов, специализирующихся в этой области, катастрофически не хватает.

«Надо понимать, что если в России дело дойдет до суда, основное в нем — неформальные и косвенные доказательства, а, значит, главную роль будут играть внутренние убеждения судьи и, возможно, примеры из других городов, о которых он знает.

Все это внушает сомнения, что новые правила сразу изменят положение людей с инвалидностью.

Поэтому нам необходимо в первую очередь организовать просвещение юристов, информирование судей и самих людей с инвалидностью – ведь они могут регулярно обращаться в общественные организации, в которых юристы работают именно в этих направлениях и где уже есть практика защиты подобных интересов», – говорит директор РООИ «Перспектива» Денис Роза.

К сожалению, в России самые благие намерения по защите прав инвалидов нередко не приводят к значимым результатам, т.к.

принимаемые нормы законодательства, решения по созданию безбарьерного пространства, мероприятия, призванные интегрировать людей с инвалидностью в общественную жизнь, не согласуются и не обсуждаются с теми, для кого они предназначены – с самими инвалидами.

«Это связано с тем, что до последнего времени государство представляло себе инвалида как инвалида «вторичного», то есть получившего инвалидность в зрелом возрасте, что предполагает и имеющееся образование, и сохранность интеллекта», – отмечает Елена Клочко, руководитель секции «Проблемы детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» Попечительского совета при Правительстве РФ, – «это и определяло фокус государственной помощи, подразумевающий, в первую очередь, решение вопросов реабилитации (восстановления утраченных функций), трудоустройства (в том числе через создание специальных рабочих мест), и организацию безбарьерной среды в значении физической доступности объектов». Таким образом, у нас не выполняется основополагающий принцип взаимодействия людей с инвалидностью и общества – «Ничего для нас – без нас».

Конечно же, даже самые лучшие законы, охватывающие все сферы жизнедеятельности человека с инвалидностью, не изменят его жизнь, если не будут исполняться не только всеми органами государственной власти, но и обычными гражданами.

С другой стороны, заставить всю страну жить по этим законам по принципу «сейчас и сегодня» тоже невозможно. Для этого необходимо время и изменение менталитета людей, многие из которых о существовании инвалидов в их стране до недавнего времени вообще не знали.

Остается уповать на то, что произойдет это в ближайшем будущем, благо, многочисленные изменения на законодательном уровне позволяют надеяться на это.

По данным экспертов ВОЗ, в настоящее время более 1 миллиарда жителей Земли имеют какую-либо форму инвалидности (около 15% населения планеты), причем более 100 миллионов из них – дети.

Статистические данные Федеральной службы государственной статистики России свидетельствуют о том, что в нашей стране сегодня 12,8 миллионов человек с инвалидностью, из них инвалидов I группы – 1,3 миллиона, II группы – 6,3 миллиона, III группы – 4,6 миллиона, а также детей-инвалидов – 617 тысяч.

Как не допустить дискриминацию инвалидов

Минтруд России Приказом от 09.11.2017 № 777 утвердил методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости (далее — Методические рекомендации).

Этот документ должен помочь работодателям исключить случаи проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, а также организовать работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов.

Рассмотрим подробнее положения Методических рекомендаций.

Как может выглядеть дискриминация инвалидов

Действующее трудовое законодательство запрещает какую-либо дискриминацию в сфере труда.

Извлечение из Трудового кодекса РФ

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Источник: https://alumn.ru/diskriminacija-invalidov-otvetstvenn/

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 ноября 2017 г. № 777 “Об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости”

Дискриминация инвалидов ответственность

Обзор документа

В соответствии с пунктом 13 приложения № 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерации

от «___» _________ 2017 г. № _______

I. Общие положения

1.

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным организациям профессионального образования и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов с учетом основных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты инвалидов от дискриминации.

2. При решении вопросов занятости инвалидов необходимо учитывать следующее:

а) прямая дискриминация в отношении инвалидов при решении вопросов занятости выражается в не связанном с деловыми качествами инвалида отказе в приеме на работу и продвижении по службе, в профессиональной ориентации и обучении (переподготовке), трудоустройстве преимущественно на низкоквалифицированные и низкооплачиваемые рабочие места;

б) косвенная дискриминация представляет собой требования, которые формально являются едиными для всех, но фактически ставят в неравное положение инвалидов.

Косвенная дискриминация имеет место, когда положения локальных нормативных актов (нормативных предписаний) работодателя и практика их применения создают условия, препятствующие или ограничивающие выполнение работы инвалидом по сравнению с другими работниками.

3. Основными формами возможного проявления дискриминации являются:

а) отсутствие доступа к информации о вакансиях, о конкурсном избрании, в том числе для инвалидов по зрению и слуху (непредоставление в установленном порядке информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, несоблюдение порядка обеспечения условий доступности официальных сайтов федеральных органов государственной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядка предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);

б) непроведение с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА) показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий по сопровождаемому содействию занятости нуждающемуся в нем инвалида;

в) отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе, несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида);

г) отказ в разумном приспособлении (в том числе, невыполнение работодателем комплекса мероприятий по дооборудованию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями рабочего места для инвалида таким образом, чтобы не имелось ограничений или препятствий при выполнении им работы по сравнению с другими работниками);

д) неоказание помощи в организации труда при дистанционной работе и работе на дому;

е) отказ в закреплении при необходимости наставника;

ж) несоблюдение требований трудового законодательства в отношении условий труда инвалидов;

з) непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;

и) отказ инвалидам в переводе на другую имеющуюся в организации работу в соответствии с рекомендациями о показанных (противопоказанных) видах трудовой деятельности, содержащимися в ИПРА;

к) отказ в приеме на работу на основании наличия инвалидности;

л) наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;

м) увольнение работников по признаку инвалидности.

4. В целях обеспечения реализации прав инвалидов на труд путем разумного приспособления решаются задачи по преодолению возможных барьеров, обеспечению свободы передвижения инвалида и эффективности его трудовой деятельности.

Обеспечение инвалиду разумного приспособления означает, что работодатель, любое лицо или организация принимают меры, создающие условия для инвалидов в степени, необходимой и достаточной для решения вопроса занятости в конкретной ситуации.

5. Примерами действий работодателя, которые могут выступать в качестве разумных приспособлений, являются:

а) приспособление помещения, обстановки и оборудования под нужды инвалида;

б) предоставление информации в доступной для инвалида форме;

в) изменение режима работы или обучения;

г) предоставление инвалиду другого рабочего места или места обучения, или перевод на работу на дому;

д) перевод инвалида на другую работу в соответствии с рекомендациями ИПРА;

е) освобождение инвалида от работы или обучения для прохождения курса реабилитации в период временной нетрудоспособности и лечения;

ж) корректировка проведения обучения или переподготовки, или предоставление наставника;

з) приобретение или модификация оборудования в соответствии с потребностями инвалидов с различными нарушениями функций организма;

и) изменение процедуры тестирования при приеме на работу инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений его жизнедеятельности;

к) предоставление помощи сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

л) предоставление помощи наставника или другой поддержки.

6. Основными задачами, решение которых позволяет исключить проявление дискриминации при осуществлении трудоустройства (занятости) инвалидов, являются:

а) информирование инвалидов о вакансиях;

б) проведение конкурса на замещение вакантных должностей;

в) профессиональная ориентация;

г) профессиональная подготовка;

д) сопровождение и наставничество в целях формирования трудовых навыков;

е) оснащение (оборудование) рабочих мест;

ж) своевременное получение инвалидами полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), участвовать в трудовом и учебном процессе;

з) обеспечение доступности мест целевого посещения и обеспечения беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений;

и) обеспечение безопасности путей движения (в том числе эвакуационных);

к) устранение или преобразование элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов к рабочим местам;

л) оборудование бытовых и санитарно-гигиенических помещений, столовой, буфета или комнаты приема пищи в соответствии с потребностями инвалидов с различными нарушениями функций организма.

II. Организация деятельности по недопущению проявления признаков дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов

7.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения (далее – орган службы занятости), в случае отсутствия у инвалида ИПРА или наличия в ИПРА некорректных рекомендаций, требующих уточнения соответствия предлагаемой инвалиду, в том числе по результатам проведения профессиональной ориентации, вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных видах труда, с письменного согласия инвалида, в соответствии с Порядком обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 872н, направляет запрос в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, содержащий описание фактов, препятствующих подбору вакансии для инвалида (ребенка-инвалида) с учетом нарушенных функций организма для формирования соответствующих рекомендаций (доступные виды труда; трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено; рекомендуемые условия труда; рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности и производственной адаптации).

8.

В случае, если инвалид считает, что его право на труд нарушается работодателем, он (его законный представитель) может обратиться с заявлением в письменном виде или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации либо через официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости по адресу – www.онлайнинспекция.рф провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства в своей организации, а также оставить электронное обращение о нарушении его норм.

9. В целях предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяется порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда (статья 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

10. Органом службы занятости осуществляется государственная функция надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их закреплением (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г.

№ 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»).

11. Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации в сфере труда (часть четвертая статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации).

Обзор документа

При решении вопросов занятости существует прямая и косвенная дискриминация в отношении инвалидов. В первом случае инвалиду отказывают в приеме на работу, продвижении по службе и т.д.

Во втором случае предъявляются требования, которые формально являются едиными для всех, но фактически ставят в неравное положение инвалидов.

Основными формами дискриминации являются, в частности, отсутствие доступа к информации о вакансиях, о конкурсном избрании; отказ в создании условий для передвижения инвалида по территории организации; неоказание помощи в организации труда при дистанционной работе; отказ в закреплении при необходимости наставника.

Региональный орган службы занятости в случае отсутствия у инвалида индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА) или наличия в ИПРА некорректных рекомендаций должен направить запрос в федеральное медико-экспертное учреждение для уточнения рекомендаций (доступные виды труда; трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено; рекомендуемые условия труда; рекомендации по оснащению рабочего места).

Инвалид может обратиться в региональную госинспекцию труда (или через сайт Роструда) с заявлением о проведении самопроверки соблюдения требований трудового законодательства в своей организации, а также оставить электронное обращение о нарушении его норм.

Кроме того, орган службы занятости контролирует прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Факты дискриминации со стороны работодателя устанавливаются судами по заявлению инвалидов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71709226/

Защита прав инвалидов в Российской Федерации | Юридическая помощ на IDdeiforbiz.ru

Дискриминация инвалидов ответственность

Как известно, такая категория населения, как инвалиды, является самой незащищенной. Это обусловлено определенными ограничениями в сфере их активности. Россия в своей законодательной базе предоставляет защиту прав инвалидов во всех отраслях жизни. Какими именно дополнительными возможностями и льготами обладают российские инвалиды? Об этом далее более подробно.

Кого закон признает инвалидом? В нормативных правовых актах, которые в настоящий момент действуют на территории России, предлагается четкое определение такого понятия, как «инвалид».

Законодатель определяет, что таковым является, прежде всего, человек, который имеет некоторые физические или другие выраженные отклонения.

Под иными отклонениями подразумеваются психические, сенсорные или умственные.

Все инвалиды делятся на несколько групп, в зависимости от степени тяжести увечья и ограничений в жизнедеятельности. Наиболее существенной является третья группа, когда человек является лишенным физической активности и не имеет возможности самостоятельно осуществлять определенные жизненно необходимые действия. Наиболее простая группа инвалидности — первая.

Отдельной группой законодатель рассматривает детей-инвалидов. Для такой категории в России предусмотрены особенные возможности, которые также закреплены в законодательстве.

Нормативные акты

Все особенные права и возможности инвалидов отражены в законодательных актах. В Российской Федерации в отношении лиц данной категории применяется как собственное, так и международное законодательство. В первом случае основным нормативным актом является ФЗ «О защите прав инвалидов». В нем раскрывается вся сущность особенностей, предоставленных для жизни такой категории населения.

Что касается международного законодательства, то понятие дополнительных прав лиц с ограниченными возможностями широко рассмотрено в Конвенции о защите прав инвалидов, на основании которой зачастую производится толкование и российского законодательства в отношении таких вопросов. Вниманию юристов и простых читателей в ней представлено 50 статей, в которых поэтапно описываются все возможности, которыми могут пользоваться люди с ограниченными способностями.

Кроме этих основных документов в российском законодательстве действует масса отраслевых законов, в которых прописаны дополнительные права инвалидов. Таковыми являются: КЗоТ, Семейный, Жилищный, а также некоторые другие кодексы.

Трудовое законодательство

Защита прав инвалидов в РФ широко освещена в трудовом законодательстве. Люди, ведущие законную трудовую деятельность, имеют право трудиться в течение меньшего времени, нежели обычный человек — в течение 7 часов в день.

В общей сложности, недельная продолжительность трудовых часов составляет 35.

В данном случае работодатель обязан выплачивать заработную плату в полном размере, как для работника, выполняющего такие же обязанности в течение 8 часов в день.

Что касается времени отдыха, то инвалид имеет право на 30-дневный отпуск, который должен предоставляться каждый год. Более того, такой сотрудник вправе пользоваться возможностью бесплатного отпуска, длительность которого в общей сложности не должна превышать 30 дней в год.

На любом предприятии работодатель обязан надлежащим образом оборудовать место для исполнения трудовых обязанностей инвалидом, причем в соответствии с его физическими особенностями.

Кроме этого, законодательство запрещает использовать труд данной категории сотрудников в исполнении сверхурочных, ночных работ, а также в праздничные и выходные дни.

Такой вариант разрешается только с письменного согласия инвалида.

Для того чтобы трудоустройство инвалидов не было проблемным, государство обязывает многие категории работодателей организовывать на своих предприятиях, учреждениях и организациях места для работы инвалидов. Для этого устанавливаются квоты. В процессе сокращения штата сотрудников запрещено снятие с должностей таких работников — в этом также заключается защита трудовых прав инвалидов.

Жилищное законодательство

В сфере жилищного законодательства также предлагаются некоторые льготы для такой незащищенной группы населения.

В российском законе о защите прав инвалидов говорится о том, что некоторые группы людей имеют право на получение отдельной жилищной площади, их окончательный список предлагается в статье этого нормативного правового акта.

К таковым относятся люди, болеющие активной формой туберкулеза, а также те, которые передвигаются на колясках, имея отклонения в функции опорно-двигательного аппарата.

Кроме этого, отдельное жилье положено психически больным лицам, для которых в обязательном порядке устанавливается необходимость присмотра иными лицами. Инвалиды с тяжелыми формами поражения почек и те, которые недавно перенесли операции по пересадке костного мозга или других органов, также должны быть обеспечены отдельным жильем, оборудованным по особенным требованиям.

Жилищное законодательство также предусматривает защиту прав инвалидов, которые не страдают вышеперечисленными заболеваниями. Они могут получить вне порядка очереди жилье или дачный участок с землей для ведения домашнего хозяйства. Кроме этого, лица с ограниченными возможностями имеют право производить оплату за все жилищные услуги в размере 50% стоимости от общей суммы.

Семейное законодательство

Закон о защите прав инвалидов в РФ гарантирует некоторые возможности для инвалидов в отрасли наследования.

Так, в процессе деления наследства, даже в том случае, если лицо, страдающее инвалидностью, не прописано в завещании, ему должны предоставить долю от всех благ в размере не менее 2/3.

В том случае, если завещание отсутствует, такой наследник получает блага в равных частях с остальными.

В Семейном кодексе имеется пометка о том, что инвалид в случае проведения процедуры развода имеет право требовать от бывшего супруга или супруги алименты на содержание. Впрочем, от данной возможности можно и отказаться.

Система образования

В системе образования государство также производит защиту прав инвалидов. В частности, это выражено в предоставлении возможности для студентов-инвалидов получать специальные технические средства для обучения.

Кроме этого, им полагается специальная стипендия, а также возможность обучения по специальной программе, составленной с учетом способностей лица.

Абитуриенты-инвалиды имеют право на внеочередное зачисление в ряды студентов во все высшие учебные заведения России.

Во время сессии на каждом экзамене студент-инвалид имеет дополнительное время для того, чтобы подготовиться к ответу.

Дети-инвалиды имеют право посещать специализированные школьные и дошкольные учреждения, в которых предлагается полный спектр условий, созданных с учетом определенных физических недостатков человека.

Для того чтобы воспользоваться данным правом, родители должны отправить своего ребенка для прохождения специальной медицинской комиссии, в результате чего предоставляется справка, необходимая для зачисления в учреждения такого характера.

Отрасль здравоохранения

Федеральный закон о социальной защите прав инвалидов обеспечивает защиту такой категории населения в сфере здравоохранения.

В соответствии с его нормами, любой инвалид имеет право на льготное обеспечение препаратами, которые необходимы для поддержания его нормальной жизнедеятельности, а также медико-техническими средствами и некоторыми предметами личной гигиены, список которых для каждой группы определяется отдельно. В случае необходимости осуществления протезирования, оно также проводится за счет государственных средств.

Каждый год местный фонд социального страхования обязан предоставлять инвалидам разовую путевку в санаторий с оплатой проживания, питания и проезда в обе стороны

Отрасль культуры

В законодательных актах, которые регулируют деятельность культурных учреждений различных видов, также предлагается ряд возможностей, которые обеспечиваются в порядке защиты прав инвалидов.

В первую очередь, в таких нормативно-правовых актах указано, что в каждое культурное заведение должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в виде наличия специальных средств. В частности, примером тому могут послужить пандусы и подъемники

Билеты для посещения культурных мероприятий в государственных учреждениях также предлагаются с дополнительной скидкой. В особенности, это касается музеев, где вход для инвалидов доступен со скидкой в размере 50%.

В системе телевещания также предоставляются дополнительные возможности для такой группы населения. В особенности, это касается телепередач, во время проведения которых осуществляется сурдоперевод, а также предлагается бегущая строка.

Пенсионное обеспечение

Федеральный закон о защите прав инвалидов предусматривает широкий спектр возможностей и в пенсионном обеспечении.

Так, любой инвалид, который не наработал необходимый для получения пенсии трудовой стаж, имеет право на получение социальной пенсии до того момента, пока он не достигнет пенсионного возраста.

Кроме этого, все представители данной группы, которые имеют в трудовой книжке хотя бы один день стажа, получают пенсию по инвалидности, рассчитанную по отдельной программе.

Налоговое законодательство

В сфере налогового законодательства также обеспечивается защита прав инвалидов в РФ. Спектр ее действия относительно невелик, однако деятельность государства в данной сфере положительно оценивается представителями данной категории.

Инвалиды в РФ имеют право на то, чтобы воспользоваться социальным налоговым вычетом. Кроме этого, каждый человек с ограниченными возможностями может быть освобожден от уплаты земельного налога.

Налоговым законодательством предусматривается полное освобождение от уплаты государственной пошлины при том условии, если инвалид I или II обращается в суд с иском, цена которого не более 1 млн рублей.

Защита прав детей-инвалидов

Деятельность государства в данной сфере является наиболее актуальной. Это связано с тем, что дети-инвалиды являются особенно уязвимой группой населения, которая нуждается в дополнительной защите своих прав.

Законом о защите прав инвалидов предусматривается возможность оформления для ребенка отдельной пенсии, для обеспечения которой следует обратиться в пенсионный фонд. Кроме этого, представители данной группы могут пользоваться всеми услугами ЖКХ со скидкой в размере 50%, а также коммунальными услугами на тех же условиях.

По рецептам врачей ребенок-инвалид может получать бесплатные лекарства, которые нужны для поддержания нормального уровня жизнедеятельности и активности. В общественном транспорте ребенок-инвалид может передвигаться совершенно бесплатно, при условии предъявления соответствующего удостоверения.

Общество по защите прав инвалидов

В системе общественных организаций России существует отдельное общество, которое занимается разработкой новых программ для улучшения жизни людей с ограниченными возможностями, а также контролем за надлежащим исполнением законов о правах инвалидов и гарантий для них. Эта структура имеет отделения по всей территории Российской Федерации, благодаря чему любой представитель данной группы населения имеет право обратиться за помощью или консультацией.

Социальная защита прав инвалидов данной группой предоставляется на общественных началах. В рамках ее деятельности производится сбор благотворительных средств на лечение или предоставление особенных технических принадлежностей.

Кроме этого, организация занимается разработкой новых программ для обеспечения более высокого уровня жизни представителей категории.

Любой человек имеет полное право обратиться в данную структуру по месту своего жительства для того, чтобы произвести защиту прав инвалидов, так как в обществе работает команда профессиональных юристов, специализирующихся в решении таких вопросов.

Социальная помощь

Законодательство РФ также гарантирует предоставление социальной помощи для инвалидов разных групп. Как правило, она ориентирована на людей, которые находятся в затруднительном финансовом положении.

В рамках таких возможностей, малоимущий инвалид имеет полное право получать от социальных служб продуктовые наборы, материальную помощь, а также одежду.

Для того чтобы оформить данную льготу на практике, необходимо предоставить в службу, расположенную в здании исполнительного комитета по месту жительства заявление соответствующего содержания, справку, свидетельствующую о наличии инвалидности, а также о ее группе и, кроме этого, справку о составе семьи и ее материальном положении.

Каждый человек с ограниченными возможностями может получать возможность пребывания в учреждениях социального обслуживания, домах отдыха, а также в реабилитационных центрах. Кроме этого, при необходимости, все нуждающиеся люди с ограниченными возможностями могут быть обеспечены временным приютом, в котором организовывается все то, что нужно для комфортного проживания.

Ответственность за дискриминацию инвалидов

С целью обеспечения надлежащего и полноценного уровня проживания инвалидов законодательство предусматривает уголовную ответственность за их притеснение и дискриминацию. Данная статья в Уголовный Кодекс РФ была внесена на основании аналогичного положения, имеющегося в статье 5 Конвенции ООН о правах инвалидов.

В ней говорится о полном запрете дискриминации инвалидов и ущемление их в правах. Именно на основании данного положения и статьи в Уголовном кодексе любой инвалид имеет полное право обратиться в суд с заявлением о защите своих прав в любой сфере жизнедеятельности.

Как показывает практика, чаще всего притеснения инвалидов осуществляются в трудовой сфере, что связано с нежеланием работодателя использовать наемный труд данной группы населения.

Источник

Источник: http://IDeiforbiz.ru/zashhita-prav-invalidov-v-rossijskoj-federacii.html

Правовое Дело
Добавить комментарий