81 статья налогового кодекса рф

Налоговая декларация по транспортному налогу, декларация по авансовым платежам, ошибки и штрафы

81 статья налогового кодекса рф

Организации, владеющие автомобильным транспортом, обязаны каждый год предоставлять отчётность касательно транспортного налога в инспекцию Федеральной налоговой службы. Есть и исключения: в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ указан ряд транспортных средств, на которые налог не распространяется, а потому составлять декларацию и проводить платежи не нужно.

Что такое декларация по транспортному налогу

Транспортная декларация — это специальный документ, ежегодно сдаваемый в ИФНС. Целью этой бумаги является отчётность перед инспекцией о расчёте налога за транспорт, которым владеет организация. Исходя из декларации, подсчитывается сумма платежа, который должен быть перечислен в государственный бюджет владельцем транспортных средств.

Декларацию нужно сдавать по месту регистрации авто. К тому же, государственная регистрация автомобильного транспорта производится по месту расположения организации или её филиала. Так, бумага подаётся либо по местонахождению компании или дочернего подразделения, с учётом того, где была зарегистрирована машина.

Коэффициент Кп в декларации

В установленной государственными стандартами декларации в строке под номером 180 необходимо указать повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств. Следуя пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ, значение коэффициента зависит от стоимости и времени с момента производства легкового транспортного средства.

Кп может принимать следующие значения:

Кп равен 1,1 в том случае, если средняя цена на транспортное средство составляет от 3 до 5 млн рублей, а само авто не старше 3 лет. Коэффициент принимает значение 2 при условии, если цена автомобиля находится в интервале 5–10 млн рублей, а с момента его сборки прошло менее 5 лет.

Самое большое значение, 3, Кп присваивается в случае, если:

  1. Авто стоит 10–15 млн рублей и с момента выпуска ещё не прошло 10 лет.
  2. Цена на авто более 15 млн рублей, и транспортное средство было изготовлено менее 20 лет назад.

Так, в зависимости от дороговизны легковых авто в организации увеличивается сумма начисленного налога по сравнению с базовой ставкой.

Важно! Значения Кп могут меняться исходя из вступивших в силу Федеральных законов и поправок в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Коэффициент Кв в декларации

Исходя из стандартного бланка документа, коэффициент Кв находится на строке номер 160 с точностью до четырёх символов после точки в соответствии с 3-м пунктом 362-й статьи НК РФ.

Этот коэффициент тесно связан с показателем на строке с кодом 140, где указано количество полных месяцев текущего календарного года, в течение которых компания выступала в качестве владельца для транспортного средства.

Кв же является результатом отношения числа на строке 140 к числу месяцев в отчётном периоде.

Что такое декларация по авансовым платежам по транспортному налогу

Авансовые платежи по транспортному налогу представляют собой частичную уплату ежегодного сбора в соответствии с прошедшим количеством календарных месяцев отчётного периода. В 2010 году федеральным законом 229-ФЗ была отменена сдача деклараций по авансовым платежам по транспортному налогу.

Однако региональные власти зачастую всё ещё используют такую практику. Частота сдачи в разных регионах разнится: где-то нужно сдавать документ с платежом аванса каждый квартал, где-то каждые полгода.

Только в шести регионах России декларация по данному сбору сдаётся раз в год. К тому же, и сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в разных субъектах различны. В г.

Москве авансовые платежи не уплачиваются с момента принятия Закона №33 от 9 июля 2008 года.

Важно! Если последний день оплаты транспортного налога попадает на выходной день, то срок продлевается до следующего рабочего дня включительно.

Декларация по транспортному налогу для юрлиц

Главные плательщики транспортного налога — это юридические лица, на которые был зарегистрирован транспорт. Следуя статье 358 НК РФ, не все транспортные средства облагаются налогом.

В число исключений входят:

  • вёсельные лодки;
  • легковые авто, оборудованные для людей с ограниченными возможностями;
  • легковые автомобили с мощностью мотора менее 100 л. с., приобретённые с помощью программ социальной защиты;
  • промысловые морские суда, сельскохозяйственная техника и др.

К налогоплательщикам не относятся футбольные ассоциации и FIFA, что избавляет футбольные клубы от необходимости сдачи бумаги.

Главное отличие юридических лиц от физических касательно уплаты транспортного налога в том, что первых обязали самим вести подсчёты, заполнять формы и вовремя сдавать декларацию в установленные сроки.

Вместо физических лиц этим занимается сама инспекция ФНС на основании данных, полученных от Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Кто обязан подавать декларацию

Организации-плательщики, являющиеся владельцами транспортных средств, облагаемых налогом, обязаны сдавать декларацию. При условии, что на организацию не зарегистрировано ни одного транспорта, попадающего в число облагаемых налогом, подавать документ не нужно.

В этом случае лицо не считается плательщиком этого сбора, о чём свидетельствует статья 357 НК РФ. Обычные предприниматели и физические лица не обязуются сдавать документ. Также, бумаги сдавать не нужно, если организация владеет лишь тем транспортом, который не считается объектом налогообложения.

Штраф за несданную декларацию

Обычно сдача отчётности происходит до 1 февраля каждого календарного года. За несвоевременную сдачу декларации грозит штраф. Размер штрафа принимает значение 5% не уплаченного налога за каждый полный и неполный месяц, в течение которых бумага имела статус несданной.

Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса, штраф не может быть менее 1 тыс. рублей, но и не может превышать отметку в 30% от суммы неоплаченного вовремя налога. Так, в случае просрочки даже на один день, штраф будет начисляться как за месяц неуплаты.

Ошибка в декларации. Исправление ошибок

Исходя из пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса, если организация-плательщик сама нашла ошибку в расчётах, приведшей к занижению или завышению налоговой базы, необходимо подать уточнённую бумагу.

К тому же, если об ошибке сообщил сам плательщик, он освобождается от штрафа за неуплату налога.

В случае, когда инспекция нашла ту же ошибку и осуществила проверку, организация от штрафа не освобождается, а уточнённую декларацию подавать уже не нужно.

Если ошибка была обнаружена в вычислениях, что относятся к прошлым отчётным периодам, необходимо проводить перерасчёт за период, в которым и были найдены искажения. Производить перерасчёт за текущий отчётный период необходимо только в том случае, если невозможно выявить время появления ошибки.

В случае, когда была найдена ошибка, повлёкшая за собой чрезмерную оплату транспортного налога, при наличии у налогоплательщика бумаг, подтверждающих оплату и наличии ошибки в расчётах, будет произведён перерасчёт в ФНС согласно 54-й статье НК РФ.

: Как заполнить декларацию 3-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика

В итоге, юридическим лицам необходимо самим заполнять форму и следить за сроками сдачи.

При регистрации объективно недорогих легковых автомобилей, организация избежит лишних затрат на сборы из-за отсутствия повышающего коэффициента.

Юридическому лицу важно самому следить за ошибками, чтобы избегать штрафов при их собственном обнаружении. Обращайтесь в ФНС своего региона, чтобы знать сроки сдачи бумаг и необходимость авансовой оплаты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15743-nyuansy-deklaraciy-po-transportnomu-nalogu.html

Ст 81 НК РФ

81 статья налогового кодекса рф

1.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию

В случае, если участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).

Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.

Источник: https://official-document.ru/st-81-nk-rf/

Нк рф 81 статья

81 статья налогового кодекса рф
3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки. 3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Сам себе юрист

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Налоговый кодекс ( ст 81 НК РФ 2019 )

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Источник: http://myeconomist.ru/nk-rf-81-statja-19287/

Налоговый кодекс РФ. 46 статья НК РФ

81 статья налогового кодекса рф

Как известно, лица, получающие доходы, обязаны отчислять налоги в бюджет. Об этом говорится в НК РФ (от 31.07.1998). Статья 46 Кодекса закрепляет последствия неисполнения этого обязательства. В частности в норме предусмотрен порядок принудительного взыскания установленных законом платежей. Что означает статья 46 для лица, нарушившего предписания? Узнаем об этом далее.

Ст. 46 – что за статья?

Эта норма закрепляет возможность принудительного взыскания средств плательщика (агента), не исполнившего обязательства по отчислению налогов, находящихся на банковских счетах, а также электронных кошельках. Исключение предусмотрено для специальных избирательных счетов и р/с фондов референдумов. Деньги с них взыскивать не допускается. Соответствующие положения закреплены в 1 части статьи 46.

Что значит понятие “налоговый агент”? К этой категории лиц относят ИП и организации, выплачивающие доход физлицам (в виде заработка, как правило), несущие обязанность по удержанию, исчислению и перечислению НДФЛ в бюджет.

Ответственность инвестиционного товарищества

При полной/частичной неуплате в установленные сроки налога участником договора – управляющим товарищем, на которого возложена обязанность вести налоговый учет, – на денежные средства на счетах объединения налагается принудительное взыскание.

Если денег на р/с недостаточно, налоговые обязательства исполняются принудительно за счет средств на счетах, которыми владеют управляющие товарищи. Согласно ч. 1.1 46 статьи, в первую очередь, взыскание обращается на деньги, находящиеся на р/с лица, ответственного за ведение учета.

Если на счетах управляющих товарищей средств недостаточно, взыскание обращается на остальных участников объединения пропорционально долям каждого в общем имуществе. Величина доли определяется на дату появления задолженности.

Основания

Принудительное взыскание осуществляется в соответствии с решением ИФНС. Налоговая служба передает в банк поручение. Оно может быть выполнено в электронном или бумажном виде.

Форма и правила направления распоряжения о взыскании, поручение на перевод денег с электронного кошелька на бумажном носителе определяются ФНС. Бланки документов утверждаются по согласованию с Центробанком.

Правила передачи в банк электронных поручений определяются ЦБ по согласованию с ФНС.

Условия применения мер принуждения

Решение о взыскании, согласно 3 части 46 статьи, принимается после окончания периода, отведенного для исполнения обязательств перед бюджетом и указанного в извещении об уплате налога, но не позже 2 мес. после его истечения.

Решения, принятые с нарушением данного порядка, считаются недействительными и исполнению не подлежат.

Иск

В случае пропуска срока ИФНС вправе направить заявление в суд о взыскании с плательщика/агента необходимой суммы.

Иск можно подать до истечения 6 мес. после окончания периода, отведенного для исполнения требования об отчислении обязательных платежей.

Если срок пропущен по объективным обстоятельствам (уважительным причинам), он может быть восстановлен.

Уведомление нарушителя

О решении о принудительном взыскании плательщик/агент извещается в установленном порядке в течение 6 дн. с даты его принятия.

При невозможности лично вручить акт под расписку либо передать его лицу другим способом, удостоверяющим дату получения, документ направляется субъекту заказным письмом. Решение в этом случае признается полученным через 6 дней.

Взыскание с лицевых счетов

Оно производится в соответствии с частью 3.1 46 статьи.

Если средств на р/с и электронных кошельках плательщика/агента юрлица недостаточно или нет вообще, отсутствует информация о реквизитах счетов, используемых для осуществления перевода денег, взыскание налагается на средства, находящиеся на лицевых счетах.

Для реализации этой меры, в соответствии с 46 статьей, ИФНС направляет решение об этом в электронном или бумажном виде в орган, обслуживающий л/с по правилам БК, по месту его открытия. Его формат и форма, а также порядок передачи устанавливаются ФНС.

Если юрлицо-плательщик/агент не исполнило решение о принудительном взыскании, направленное в орган, обслуживающий лицевой счет, в трехмесячный срок, соответствующий орган обязан проинформировать ИФНС об этом. Уведомление направляется в течение 10 дн. со дня окончания срока, определенного в решении. Форма, порядок, формат извещения утверждаются ФНС.

Особенности исполнения поручения

Как устанавливает 4 часть статьи 46 Налогового кодекса РФ, распоряжение ИФНС на перечисление налоговых сумм в бюджет обязательно для исполнения.

Отчисление средств осуществляется в порядке очередности, установленном в ГК.

Приостановление поручения

Основания для этого закреплены частью 4.1 46 статьи Налогового кодекса. Приостановление действия поручения допускается по решению:

  • Вышестоящей налоговой инспекции в случаях, закрепленных НК.
  • ИФНС о приостановлении действия поручения при принятии решения в соответствии с 6 пунктом 64 статьи Кодекса.
  • При получении от сотрудника ФССП постановления об аресте денежных средств, в том числе находящихся на электронных кошельках.

Восстановление действия поручения осуществляется в соответствии с постановлением, отменяющим приостановление.

Отзыв поручений

Он предусмотрен для частично/полностью неисполненных распоряжений ИФНС о списании средств. Отзыв поручений осуществляется при:

  • Изменении срока отчисления обязательного платежа, штрафа, пени в соответствии с нормами гл. 9 НК.
  • Исполнении налоговых обязательств, уплате пеней, штрафов, процентов, в том числе при зачете излишне уплаченных сумм в счет погашения задолженности, согласно ст. 78.
  • Списании недоимки, сумм пеней, штрафов, процентов, признанных безнадежным долгом.
  • Уменьшении налоговых сумм, размера пеней по уточненной декларации, предъявленной в соответствии с 81 статьей НК.
  • Поступлении в ИФНС информации о наличии остатков на иных счетах (электронных кошельках).

Валюта взыскания

О ней говорится в 5 части 46 статьи НК РФ. Как устанавливается в норме, в поручении ИФНС о перечислении налоговых сумм должно содержаться указание на реквизиты тех счетов, с которых необходимо осуществить списание, а также размер суммы, подлежащей перечислению.

Мера принуждения может применяться в отношении валютных и рублевых р/с. В первом случае взыскание производится в сумме, эквивалентной платежу в рублях. Применяется курс, установленный ЦБ на дату списания.

При взыскании денег с валютного счета руководитель (заместитель начальника) ИФНС направляет одновременно с распоряжением о списании поручение о продаже инвалюты плательщика/агента не позже следующего дня. Издержки, связанные с данной операцией, покрываются за счет лица, не исполнившего налоговое обязательство.

Исключение

46 статья НК РФ не допускает взыскание налоговых сумм с депозитного счета, если не истек срок соответствующего депозитного договора. Если такое соглашение имеется, ИФНС может поручить банку осуществить списание и перечисление по окончании срока его действия, если к тому времени задолженность не будет погашена.

Средства с депозита переводятся на расчетный счет, а затем исполняется распоряжение налогового органа.

Сроки исполнения

Поручение ИФНС должно быть выполнено не позже следующего операционного дня после получения документа, если взыскание будет осуществляться с рублевого счета, и не позже 2-х дней – при взыскании с р/с в инвалюте. Данное правило применяется, если это не нарушает очередность платежей, закрепленную ГК.

Если средств на р/с недостаточно, поручение ИФНС подлежит исполнению по мере поступления денег не позже следующего операционного дня после каждого поступления, если отчисление производится с рублевых счетов, и не позднее 2 дней, если с валютных.

Электронные кошельки

Взыскание на электронные деньги налагается, если на банковских счетах недостаточно или совсем нет средств. Для этого ИФНС направляет в финансовую структуру, в которой находятся эти средства, поручение о переводе их на р/с плательщика/агента.

В распоряжении должны содержаться реквизиты корпоративного платежного средства, с помощью которого будет осуществлено перечисление электронных денег, а также расчетного счета, на который они направляются.

Взыскание допускается с рублевых электронных кошельков, а при недостаточности сумм остатков на них – с валютных. При этом действуют правила о продаже инвалюты, приведенные выше.

Обращение взыскания на имущество

Оно допускается в случае недостаточности средств на электронных кошельках и банковских счетах.

Данное правило применяется в отношении организации агента/плательщика при получении налоговой инспекцией уведомления от органа, обслуживающего лицевые счета в соответствии с БК, о невозможности исполнить решение контрольного органа о взыскании с этих л/с средств в счет погашения налоговой задолженности.

Что касается принудительного взыскания налога с прибыли по консолидированной группе плательщиков, ИФНС может обязать погасить задолженность за счет имущества участников (одного или нескольких), если средств на их счетах недостаточно или отсутствуют сведения о таких р/с.

Источник: https://FB.ru/article/343791/nalogovyiy-kodeks-rf-statya-nk-rf

Что несёт налогоплательщикам новая статья 54.1 НК?

81 статья налогового кодекса рф

Суть статьи: это статья о том, при каких условиях налогоплательщик может уменьшить сумму налога или вернуть НДС из бюджета.

Название статьи: «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

Начинает действовать с 19 августа 2017 года.

Статья небольшая. Умещается на одну страницу Ворда. Приступим.

П.1 ст. 54.1 НК: «Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений:

  • о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов);
  • об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете;
  • налоговой отчетности налогоплательщика».

И сразу появляются вопросы: что такое «искажение сведений о фактах и объектах»? Опять размытое понятие, которое ФНС будет толковать так, как ей это выгодно.

Статья 81 НК РФ допускает, что налогоплательщик может совершит неумышленную ошибку при подаче декларации. Но если трактовать п.1 ст. 54.1 НК буквально, то ФНС сможет отказать в уменьшении налога из-за любой ошибки.

Это отметил и Совет Федерации в заключении по рассматриваемой статье.

Чтобы знать, как этот пункт будет работать, надо дождаться судебной практики, но момент в любом случае опасный и неприятный.

При каких условиях можно уменьшить налог?

Об этом сказано в п.2 статьи 54.1:

«При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи [то есть, если нет «искажений сведений о фактах и объектах»], по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону».

Первый подпункт говорит о том, что уменьшение налога или возврат НДС из бюджета не должно быть единственной целью сделки. Сделка должна иметь экономическую цель. В противном случае появляется необоснованная налоговая выгода.

Второй подпункт — это та самая реальность операций (посмотрите здесь и здесь). Неважно, подрядчик выполняет работу или оказывает услугу, или он привлёк субподрядчика — главное, чтобы работа или услуга существовали в реальности, а не только на бумагах.

Иными словами, чтобы уменьшить сумму налога и/или вернуть НДС из бюджета, надо, чтобы выполнялись одновременно 2 условия:

  • сделка имеет экономическую цель;
  • сделка исполнена в реальности.

По большому счёту, ничего нового.

Что-нибудь однозначно хорошее для налогоплательщика в законе есть?

Есть.

П.3 ст. 54.1:

«…подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным».

Иными словами, если:

  • первичные документы подписаны неизвестно кем;
  • контрагент нарушает законодательство о налогах и сборах;
  • налогоплательщик мог получить тот же результат, совершая другие сделки или операции;

то это не значит само по себе, что ФНС должна отказать в возврате НДС или считать уменьшение налога незаконным.

В свою очередь мы обращаем внимание на то, что данные нарушения не могут быть единственными (самостоятельными) для признания действий налогоплательщика неправомерными. Но в совокупности, по нашему мнению, эти доводы будут приводиться налоговыми органами в качестве обоснования действий компаний незаконными.

В любом случае, это лучшее, что есть в новой статье. Судебная практика давно «прощала» подписание первички неустановленными лицами, но закрепление этого в законе приятно.

В этом пункте закон последовал за судебной практикой, то есть закрепил то, что уже выработала судебная практика.

Изменения в статье 82 НК РФ

Закон №163-ФЗ не только создал ст. 54.1 НК, но и внёс новый пункт в ст. 82:

«Доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V.1, V.2 настоящего Кодекса».

По сути, в этом тоже нет ничего нового: продублирован принцип добросовестности налогоплательщика (п.7 ст.3 НК) и (п.6 ст.108 НК). Хотя в судах презумпция невиновности налогоплательщика не работает.

Выводы относительно статье 54.1 НК РФ

В целом, «правила игры» не изменились: новая статья продублировала уже сложившуюся практику: должна быть экономическая цель операций, операции должны быть реальными, подписание первички непонятно кем не «смертельно», доказывать нарушения должна ФНС. Поэтому держим «ушки на макушке», как и прежде.

Закон оставляет налоговой огромное пространство для маневра. В п.1 ст. 54.1 есть фраза об «искажениях сведений о фактах, объектах и отчётности». Эту фразу можно трактовать как угодно широко, объявляя искажением любую ошибку. Мы не сомневаемся, что ФНС воспользуется возможностью манёвра.

Закон закрепил положительные для налогоплательщика моменты.

Необходимость доказывать должную осмотрительность и реальность операций никуда не исчезла. Не исчезли и риски, связанные с доначислениями за отсутствие осмотрительности (14 млн в среднем по РФ за 2016 год, 41 млн по Москве).

Поэтому дальновидные руководители и собственники бизнеса уже сейчас должны обратиться к налоговому специалисту, который проанализирует их бизнес и минимизирует риск доначислений. Обращение к налоговому адвокату сегодня — это сохранение десятков миллионов рублей завтра.

И не забывайте подписываться на нашу рассылку. Это 1-2 письма в неделю о важном в области налогов.

Источник: https://nalog-advocat.ru/novaya_statya_54_1/

Налоговый кодекс | ст 81 нк рф

Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Статья 81 нк рф. внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты

Кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Пунктом 2 ст. 81 Кодекса установлено, что в случае, если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, то эта налоговая декларация считается поданной в день подачи заявления.

3. Пункт 3 ст. 81 Кодекса определяет последствия подачи налогоплательщиком заявления о дополнении и изменении налоговой декларации в период после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога.

Статья 81 нк рф. внесение изменений в налоговую декларацию

Таким образом, исчисленная, но не уплаченная ранее сумма налога не влияет на базу для расчета налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, при представлении налоговой декларации к доплате. При таких обстоятельствах вопрос о привлечении к налоговой ответственности по ст.
122
5 ст. 81 НК РФ).

Учитывая изложенное, со дня официального опубликования актов, утверждающих новые формы налоговых деклараций (расчетов), в которых указано на их вступление (применение) начиная с представления декларации (расчета) за соответствующий налоговый (отчетный) период, следует применять утвержденные ими формы налоговых деклараций (расчетов).

НК РФ за подачу уточненной налоговой декларации после истечения установленного срока подачи декларации. Вообще и до внесения поправок арбитражные суды приходили к выводу, что налоговым законодательством не предусмотрена ответственность за нарушение сроков представления уточненных налоговых деклараций (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 июля 2004 г.

Внимание

N А05-14671/03-19). К аналогичным выводам приходили суды в Постановлениях ФАС Центрального округа от 27 февраля 2004 г. N А68-АП-265/10-03, ФАС Уральского округа от 20 апреля 2000 г.

N Ф09-347/2000-АК и др. То есть п. 1 ст. 81 НК РФ окончательно закрепляет правовой подход, согласно которому обязанность представления налоговой декларации налогоплательщиком уже была исполнена в момент, когда была подана декларация, содержащая ошибочные данные.

Источник: https://leks74.ru/nk-rf-81-statya/

Правовое Дело
Добавить комментарий